» » » » Алексей Редозубов - Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера


Авторские права

Алексей Редозубов - Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Редозубов - Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Редозубов - Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера
Рейтинг:
Название:
Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера"

Описание и краткое содержание "Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера" читать бесплатно онлайн.



АЛЕКСЕЙ РЕДО3УБОВ.


МОЗГ НАПРОКАТ.

КАК РАБОТАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И КАК СОЗДАТЬ ДУШУ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА.


На каком «языке» думает мозг?

Как устроена память?

Какая связь между сознанием и подсознанием?

Как работает мышление?

Как создать искусственный интеллект?

Как мыслят животные?

В чем секрет способностей и талантов?

Откуда произошли эмоции?

Что такое инстинкты?

Что есть добро и зло?

Что такое вера?

Что такое речь и почему мы спорим?

Возможно ли бессмертие?

Что есть красота и какова формула гармонии?

Зачем человеку смех?

Какая формула у смешного?

Как заставить компьютер шутить?

Что такое искусство и откуда у человека чувство прекрасного?

Как измерить вкус?

Как «взвесить» душу?


Почему человек - есть человек? Откуда у человека разум? Что такое мышление? Что есть добро и зло? Что такое юмор? На каком языке мы думаем? Эти вопросы легко задать. Трудно дать на них короткий ответ. И не потому, что эти вопросы слишком сложны. За сложностью объяснения обычно скрывается несовершенство теории. Просто оказывается, что отвечать надо не на каждый вопрос по отдельности, а сразу на все, увязывая ответы между собой. И тут выясняется, что многие вопросы задаются на "разных языках" и что нужный вопрос дорогого стоит. Вот только, чтобы правильно задать вопрос, надо знать большую часть ответа.






 Во-вторых, итоговые эмоции усиливаются при сложении нескольких составляющих. Иногда случается, что у девушки, кроме красивого лица, красивая фигура, а еще она может быть сексапильно одета, а еще она может призывно вести себя. Такой эмоциональный коктейль может свести мужчину с ума. Если книга написана хорошим, ярким языком, мы получаем удовольствие от чтения, если в ней есть интрига и интересный сюжет, то удовольствие зашкаливает, и мы не можем оторваться. Такие примеры можно продолжать до бесконечности.

 Почему автомобили бывают красивыми? Когда мы видим красивую машину, мы не задумываемся, каким мерилом мы меряем ее красоту; мы просто сразу видим, что она красивая. Однако оценка в действительности формируется теми же эмоциями, которые позволяют нам отличать красивого зверя от некрасивого, доброго от агрессивного.

 Комплекс эмоций не возникает у человека от рождения, он формируется постоянно путем импринтинга эмоций. Как набор хромосом кодирует алгоритм деления клеток, который приводит к появлению человека, так изначальная структура нейронных связей диктует, как пойдет процесс импринтинга, и сформируются эмоции. Изначальная структура эмоциональных связей такова, что позволяет образоваться «целесообразным» связям эмоций и явлений окружающего мира. Но только надо помнить, что тот мир, в котором это возникло, мир дикой природы, несколько отличался от того мира, в котором мы живем сейчас. Да, комплекс эмоций формировался так, чтобы максимально эффективно приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Но все-таки «оттачивание» этого комплекса происходило в природе, и сталкивался там человек с природными явлениями. И сейчас, когда происходит формирование эмоционального комплекса, оно идет по тому же пути, но только в него вплетаются предметы, созданные людьми, и явления, происходящие в обществе.

Отсюда возникает понимание той системы оценок, которой мы меряем рукотворные творения.

 Мы «видим» в созданных нами вещах предметы из мира природы, мы относимся к компьютеру как к собеседнику и помощнику, «видя» в нем человека, мы можем воспринимать автомобиль как друга, а можем как большое животное, и так во всем.

Не верите? Тогда задумайтесь, почему вы сразу, посмотрев на машину, можете безошибочно сказать, «девочка» это или «мальчик».

Красота в музыке

 Красивая мелодия, красивая музыка, красивая песня — что за этим стоит? Наш слух, как и другие органы, умеет различать огромное количество звуков, которые завязаны на рефлексы, в том числе на рефлексы, вызывающие эмоции. Одни звуки нас успокаивают, другие заставляют напрячься. По звукам голоса мы судим о человеке, один голос кажется красивым, другой — нет. Естественный отбор научил нас по голосу человека определять, как целесообразнее себя с ним вести. При звуках чужого голоса у нас возникает набор эмоций и ощущений. Звуки голоса могут вызывать доверие, агрессию, страх, сексуальное возбуждение и т. п.

 Весь организм человека пронизан ритмами. Биение сердца, дыхание, ритм бега. «Правильность» этих ритмов «прошита» генетически.

 Отношение к восприятию звуков формируется и в процессе обучения, когда мы начинаем улавливать звуки речи, еще не понимая смысла, но уже воспринимая эмоциональную окраску,— например по мимике говорящего.

 Весь этот набор способностей появляться эмоциям в ответ на определенные звуковые сигналы сделал возможным явление музыки. Как это ни покажется странным, в своей основе восприятие музыки сродни восприятию пищи. Способность ощущать вкусы и запахи дала человеку возможность определять, какая пища съедобна, а какая нет. «Вкусность еды» — стимул ее потребления. Пользуясь этим, человек стал изобретать такие блюда, которые позволяют получать максимум удовольствия. Способность получать удовольствие от определенных звуковых пассажей привела к появлению музыки.

 В песне к музыке добавляется восприятие голоса, восприятие слов песни. Это вместе образует тот «коктейль», который усиливает итоговое впечатление.

 Можно предположить, что огромный опыт, который приобретает ребенок, когда учится говорить, во многом формирует и «музыкальный слух». Речи свойственны интонации, которые четко отождествляются с эмоциональными состояниями. Более того, фразы имеют определенную длительность и построение. Ребенок запоминает звучание речи, формируя «шаблон» правильности звучания и привязку звучания к эмоциям. Отсюда — связь музыки и текста песни, когда музыка неким образом «повторяет» звучание текста. Показателен тот факт, что музыка вызывает те же эмоции, что могла бы вызвать соответствующим образом интонированная речь.

 В качестве примера сказанному предложу: вспомните национальную французскую, немецкую, китайскую музыку и то, как удивительно представляется она нам похожей на речь, звучащую на соответствующих языках.

Красота в стихах

 Очевидно, что стихотворение вызывает иной, более богатый эмоциональный отклик, чем литературный текст с аналогичным смысловым содержанием. На то есть несколько причин.

 Стихотворный текст содержит ограничения, вызванные размером и рифмой. «Успешность» попадания в размер и рифму вознаграждается положительной эмоцией. Приблизительно так же мы следим за жонглером, который выполняет сложный номер, и получаем удовлетворение каждый раз, когда движение удается. Это проявление комплекса эмоций «гармонии и завершенности». Эти эмоции стимулируют нас к порядку. Мы получаем удовольствие, если вещи аккуратно сложены, мебель гармонично расставлена, парк спланирован и ухожен и т. п.

 Стих сразу во многом предопределяет прочтение. В рифме уже заложена определенная «музыка». Эта «неслышимая музыка», тем не менее, формирует эмоциональный фон. Произнесение стихотворной фразы содержит в себе два «звучания»: определяемое смыслом и определяемое рифмой. Сложение эмоций усиливает эффект.

 «Музыку» стихов и связанную с нею эмоциональность удобно проследить на примере стихов из чисел:

Пушкин                                           Веселые.

17 30 48                                           2 15 42

140 10 01                                         42 15

126 138                                            37 08 5

140 3 501                                          20 20 20!


Маяковский                                                

2 46 38 1                                           7 14 100 0

116 14 20!                                         2 00 13

15 14 21                                            37 08 5

14 0 17                                              20 20 20!


Есенин                                              Грустные:

14 126 14                                           511 16

132 17 43...                                        5 20 337

16 42 511 704 83                                 712 19

                                                        2 000 047

170! 16 39

514 700 142

612 349

17 114 02

 Кроме того, сама краткость формы способствует краткости изложения, что в сочетании с ассоциативно-образным методом передачи информации вызывает ощущение «красиво».

 Традиционной речи и традиционному литературному тексту свойственны некие устоявшиеся нормы и правила. Это определенная внутренняя логика повествования, отсутствие «рваных» переходов, частичная ограниченность «образности». Нарушение таких правил, использование излишне вольных, ассоциативных форм изложения вызывает «неудовлетворение» читателя или слушателя. Человек, одетый в плавки, будет уместно смотреться на пляже, но вызовет «дискомфорт», если мы встретим его на званом приеме. Возникновение той или иной эмоции определяется не отдельными признаками, а полным их набором. Одни и те же вещи могут вызывать разные эмоции в зависимости от контекста ситуации.

 Стихотворный текст изначально имеет более свободные, в сравнении с литературным текстом, нормы. Он допускает более свободное использование аллегорий, неожиданных форм, ассоциативных образов.

 Этим объясняется такой феномен, как «белый стих». Когда отсутствие рифмы не мешает нам по ряду других признаков отнести произведение к стихотворному и воспринимать его в свете норм, присущих именно стиху.

О природе юмора

 За любыми эмоциями можно разглядеть ту целесообразность, которая объясняет их происхождение в результате естественного отбора. Иногда мы имеем дело с сочетанием нескольких факторов, и тогда истинная причина сразу не видна, но все становится просто и очевидно, если выделить эти исходные факторы. Давайте таким образом дадим полное объяснение такому явлению, как юмор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера"

Книги похожие на "Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Редозубов

Алексей Редозубов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Редозубов - Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера"

Отзывы читателей о книге "Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.