» » » Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов


Авторские права

Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство КУДИЦ-ПРЕСС, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов
Рейтинг:
Название:
C++. Сборник рецептов
Автор:
Издательство:
КУДИЦ-ПРЕСС
Год:
2007
ISBN:
5-91136-030-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "C++. Сборник рецептов"

Описание и краткое содержание "C++. Сборник рецептов" читать бесплатно онлайн.



Данная книга написана экспертами по C++ и содержит готовые рецепты решения каждодневных задач для программистов на С++. Один из авторов является создателем библиотеки Boost Iostreams и нескольких других библиотек C++ с открытым исходным кодом. В книге затрагивается множество тем, вот лишь некоторые из них: работа с датой и временем; потоковый ввод/вывод; обработка исключений; работа с классами и объектами; сборка приложений; синтаксический анализ XML-документов; программирование математических задач. Читатель сможет использовать готовые решения, а сэкономленное время и усилия направить на решение конкретных задач.






Рис. 6.1. Внутренности vector

Если вам любопытно, как поставщик вашей стандартной библиотеки реализовал vector, скомпилируйте пример 6.1 и пройдите в отладчике все вызовы методов vector или откройте заголовочный файл <vector> реализации стандартной библиотеки и изучите его. Код, который вы там увидите, по большей части не является дружественным к читателю, но он должен осветить некоторые моменты. Во-первых, если вы еще не видели кода библиотеки, он даст вам представление о методиках реализации, используемых для написания эффективного, переносимого обобщенного кода. Во-вторых, он даст точное представление о том, что представляют собой используемые вами контейнеры. При написании кода, который должен работать с различными реализациями стандартной библиотеки, это следует сделать в любом случае.

Однако независимо от поставщика библиотеки почти все реализации векторов похожи. В них есть переменная экземпляра, которая указывает на массив из T, и элементы, добавляемые или присваиваемые вами, с помощью конструктора копирования или операции присвоения помешаются в элементы этого массива.

Обычно добавление объекта T в следующий доступный слот буфера выполняется с помощью копирующего конструктора и new, которому передается тип создаваемого объекта, а также адрес, по которому он должен быть создан. Если вместо этого явно присвоить значение слоту, используя его индекс (с помощью operator[] или at), то будет использован оператор присвоения T. Заметьте, что в обоих случаях объект клонируется либо с помощью конструктора копирования, либо T::operator=. vector не просто хранит адрес добавляемого объекта. Именно по этой причине любой тип, сохраняемый в векторе, должен поддерживать копирующий конструктор и присвоение. Эти свойства означают, что эквивалентный объект типа T может быть создан с помощью вызова конструктора копирования T или оператора присвоения. Это очень важно из-за семантики копирования vector — если конструктор копирования или присвоение объектов не работает, то результаты, получаемые из vector, могут отличаться от того, что в него помещалось. А это плохо.

После добавления некоторого набора объектов в vector его буфер заполняется, и для добавления новых объектов его требуется увеличить. Алгоритм увеличения размера зависит от реализации, но обычно буфер размера n увеличивается до 2n+1. Важным здесь является то, как vector увеличивает свой буфер. Вы не можете просто сказать операционной системе неопределенно увеличить свой фрагмент памяти кучи. Требуется запросить новый фрагмент, который больше уже имеющегося. В результате процесс увеличения размера буфера выглядит следующим образом.

1. Выделить память для нового буфера.

2. Скопировать старые данные в новый буфер.

3. Удалить старый буфер.

Это позволяет vector хранить все его объекты в одном непрерывном фрагменте памяти.

Оптимизация производительности vector

Предыдущий раздел должен дать вам представление о том, как объекты хранятся в векторе. Из этого обзора вам должны стать понятны главные моменты, связанные с производительностью, но в том случае, если вы еще не поняли, я расскажу о них.

Для начала, vector (или любой другой контейнер из стандартной библиотеки) не хранит объекты. Он хранит копии объектов. Это значит, что каждый раз, когда в vector заносится новый объект, он туда не «кладется». С помощью конструктора копирования или оператора присвоения он копируется в другое место. Аналогично при получении значения из vector происходит копирование того, что находится в векторе по указанному индексу, в локальную переменную. Рассмотрим простое присвоение элемента vector локальной переменной.

vector<MyObj> myVec;

// Поместить несколько объектов MyObj в myVec

MyObj obj = myVec[10]; // Скопировать объект с индексом 10

Это присвоение вызывает оператор присвоения obj, в качестве правого операнда которого используется объект, возвращенный myVec[10]. Накладные расходы на производительность при работе с большим количеством объектов резко возрастают, так что их лучше всего избегать.

Для снижения накладных расходов на копирование вместо помещения в vector самих объектов поместите в него указатели. Сохранение указателей потребует меньшего количества циклов ЦП на добавление и получение данных, так как указатели проще скопировать, чем объекты, и, кроме того, это снизит объем памяти, необходимый для буфера vector. Но помните, что при добавлении в контейнер стандартной библиотеки указателей контейнер не удаляет их при своем уничтожении. Контейнеры удаляют только содержащиеся в них объекты, т.е. переменные, которые хранят адреса объектов, но контейнер ничего не знает, хранится ли в нем указатель или объект. Все, что он знает, — это то, что это объект типа T.

Изменение размера буфера тоже не дешево. Копирование каждого элемента буфера требует много работы, и этого лучше всего избегать. Чтобы защититься от этого, явно укажите размер буфера. Имеется пара способов сделать это. Простейшим способом сделать это является указание размера при создании вектора.

vector<string> vec(1000);

Здесь резервируется место для 1000 строк, и при этом производится инициализация каждого слота буфера с помощью конструктора string по умолчанию. При этом подходе приходится платить за создание каждой из этих строк, но добавляются определенные меры безопасности в виде инициализации каждого элемента буфера пустой строкой. Это означает, что при ссылке на элемент, значение которого еще не было присвоено, будет просто получена пустая строка.

Если требуется проинициализировать буфер каким-то определенным значением, можно передать объект, который требуется скопировать в каждый слот буфера.

string defString = "uninitialized";

vector<string> vec(100, defString);

string s = vec[50]; // s = "uninitialized"

В этом варианте vec с помощью конструктора копирования создаст 100 элементов, содержащих значение из defString.

Другим способом резервирования пространства буфера является вызов метода reserve, расположенный после создания vector.

vector<string> vec;

vec reserve(1000);

Главным различием между вызовом reserve и указанием размера в конструкторе является то, что reserve не инициализирует слоты буфера каким-либо значением. В частности, это означает, что не следует ссылаться на индексы, в которые еще ничего не записано.

vector<string> vec(100);

string s = vec[50]; // без проблем: s содержит пустую строку

vector<string> vec2;

vec2.reserve(100);

s = vec2[50];      // Не определено

Использование резервирования или указание числа объектов по умолчанию в конструкторе помогает избежать ненужных перераспределений буфера, Это приводит к увеличению производительности, но также позволяет избежать и еще одной проблемы: каждый раз, когда происходит перераспределение буфера, все итераторы, имевшиеся на этот момент и указывающие на элементы, становятся недействительными.

Наконец, плохой идеей является вставка элементов в любое место, кроме конца вектора. Посмотрите на рис. 6.1. Так как vector — это просто массив с дополнительными прибамбасами, становится очевидно, почему следует добавлять элементы только в конец вектора. Объекты в vector хранятся последовательно, так что при вставке элемента в любое место, кроме конца, скажем, по индексу n, объекты с n+1 до конца должны быть сдвинуты на один (в сторону конца) и освободить место для нового элемента. Сложность этой операции линейна, что означает, что она оказывается дорогостоящей даже для векторов скромного размера. Удаление элемента вектора имеет такой же эффект: оно означает, что все индексы больше n должны быть сдвинуты на один слот вверх. Если требуется возможность вставки и удаления в произвольном месте контейнера, вместо вектора следует использовать list.

6.3. Копирование вектора

Проблема

Требуется скопировать содержимое одного vector в другой.

Решение

Имеется пара способов сделать это. Можно при создании vector использовать конструктор копирования, а можно использовать метод assign. Пример 6.3 показывает оба этих способа.

Пример 6.3. Копирование содержимого vector

#include <iostream>

#include <vector>

#include <string>

#include <algorithm>


using namespace std;


// Вспомогательная функция для печати содержимого вектора

template<typename T>

void vecPrint (const vector<T>& vec) {

 cout << "{";


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "C++. Сборник рецептов"

Книги похожие на "C++. Сборник рецептов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Стефенс

Д. Стефенс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов"

Отзывы читателей о книге "C++. Сборник рецептов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.