» » » Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов


Авторские права

Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство КУДИЦ-ПРЕСС, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов
Рейтинг:
Название:
C++. Сборник рецептов
Автор:
Издательство:
КУДИЦ-ПРЕСС
Год:
2007
ISBN:
5-91136-030-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "C++. Сборник рецептов"

Описание и краткое содержание "C++. Сборник рецептов" читать бесплатно онлайн.



Данная книга написана экспертами по C++ и содержит готовые рецепты решения каждодневных задач для программистов на С++. Один из авторов является создателем библиотеки Boost Iostreams и нескольких других библиотек C++ с открытым исходным кодом. В книге затрагивается множество тем, вот лишь некоторые из них: работа с датой и временем; потоковый ввод/вывод; обработка исключений; работа с классами и объектами; сборка приложений; синтаксический анализ XML-документов; программирование математических задач. Читатель сможет использовать готовые решения, а сэкономленное время и усилия направить на решение конкретных задач.






Singleton* p1 = Singleton::getInstance();

И если вы не хотите, чтобы клиенты работали с указателями, то можно возвращать ссылку.

Singleton& Singleton::getInstance() {

 if (inst_ == NULL) {

  inst_ = new Singleton();

 }

 return(*inst_);

}

Важно здесь то, что в обоих случаях клиентам запрещено создавать экземпляры объекта Singleton, и создается единый интерфейс, который предоставляет доступ к единственному экземпляру.

Смотри также

Рецепт 8.3.

8.10. Создание интерфейса с помощью абстрактного базового класса

Проблема

Требуется определить интерфейс, который будет реализовываться производными классами, но концепция этого интерфейса является абстракцией и не должна наследоваться сама по себе.

Решение

Создайте абстрактный класс, который определяет интерфейс, объявляя, по крайней мере, одну из своих функций как чисто виртуальную (virtual). Создайте классы, производные от этого абстрактного класса, которые будут использовать различные реализации, обеспечивая при этом один и тот же интерфейс. Пример 8.10 показывает, как можно определить абстрактный класс для чтения настроечного файла.

Пример 8.10. Использование абстрактного базового класса

#include <iostream>

#include <string>

#include <fstream>


using namespace std;


class AbstractConfigFile {

public:

 virtual ~AbstractConfigFile() {}

 virtual void getKey(const string& header,

  const string& key, strings val) const = 0;

 virtual void exists(const string& header,

  const string& key, strings val) const = 0;

};


class TXTConfigFile : public AbstractConfigFile {

public:

 TXTConfigFile() : in_(NULL) {}

 TXTConfigFile(istream& in) : in_(&in) {}

 virtual ~TXTConfigFile() {}

 virtual void getKey(const string& header,

  const string& key, strings val) const {}

 virtual void exists(const string& header,

  const strings key, strings val) const {}

protected:

 istream* in_;

};


class MyAppClass {

public:

 MyAppClass() : config_(NULL) {}

 ~MyAppClass() {}

 void setConfigObj(const AbstractConfigFile* p) {config_ = p;}

 void myMethod();

private:

 const AbstractConfigFile* config_;

};


void MyAppClass::myMethod() {

 string val;

 config_->getKey("Foo", "Bar", val);

 // ...

}


int main() {

 ifstream in("foo.txt");

 TXTConfigFile cfg(in);

 MyAppClass m;

 m.setConfigObj(&cfg);

 m.myMethod();

}

Обсуждение

Абстрактный базовый класс (часто называемый ABC — abstract base class) — это класс, для которого невозможно создать экземпляры, и, таким образом, он выполняет роль исключительно интерфейса. Класс является абстрактным, если он объявляет, по крайней мере, одну чисто виртуальную функцию или наследует функцию без реализации. Таким образом, если требуется создать экземпляр подкласса ABC, то он должен реализовать все виртуальные функции, что означает, что он будет поддерживать интерфейс, объявленный в ABC.

Подкласс, который наследуется от ABC (и реализует все его чисто виртуальные методы), поддерживает контракт, определенный интерфейсом. Рассмотрим классы MyAppClass и TXTConfigFile из примера 8.10. MyAppClass содержит указатель, который указывает на объект типа AbstractConfigFile.

const AbstractConfigFile* config_;

(Я сделал его const, потому что МуАррСlass не должен изменять настроечный файл, а только читать из него.) Пользователи могут указать используемый в MyAppClass настроечный файл с помощью функции установки значения setConfigObj.

Когда приходит время использовать в MyAppClass настроечный файл, как это делает MyAppClass::myMethod, можно вызвать любую из функций, объявленных в AbstractConfigFile, независимо от реально используемого типа настроечного файла. Это может быть TXTConfigFile, XMLConfigFile или любой другой, который наследуется от AbstractConfigFile.

Это полиморфное поведение является следствием наследования: если код ссылается на объект базового класса, вызов виртуальных функций для него приведет к их динамической переадресации и вызову правильных версий подкласса этого класса при условии, что реальный объект, на который ссылается код, является объектом этого подкласса. Но это происходит независимо от того, является ли базовый класс ABC или нет. Так в чем же разница?

Здесь имеется два различия. Чисто виртуальный класс (ABC, который не предоставляет никаких реализаций) служит только как контракт, которому должны подчиняться все подклассы, если требуется создавать их объекты. Часто это означает, что проверка на принадлежность подкласса к чисто интерфейсному классу может не сработать (что означает, что нельзя сказать, что объект подкласса является также и объектом базового класса), но что сработает проверка «ведет себя как». Это позволяет различать то, чем объект является, оттого, что он может сделать. Спасибо Супермену. Он человек, но он также и супергерой. Супергерои могут летать как птицы, но сказать, что супергерой — это птица, будет неверно. Иерархия классов для Супермена может выглядеть так, как это показано в примере 8.11.

Пример 8.11. Использование чистого интерфейса

class Person {

public:

 virtual void eat() = 0;

 virtual void sleep() = 0;

 virtual void walk() = 0;

 virtual void jump() = 0;

};


class IAirborne {

public:

 virtual void fly() = 0;

 virtual void up() = 0;

 virtual void down() = 0;

};


class Superhero : public Person, // Супергерой «является» человеком

              public IAirborne { // и летает

public:

 virtual void eat();

 virtual void sleep();

 virtual void walk();

 virtual void jump();

 virtual void fly();

 virtual void up();

 virtual void down();

 virtual ~Superhero();

};


void Superhero::fly() {

 // ...

}


// Все виртуальные методы реализуем в родительских классах супергероя...

int main() {

 Superhero superman;

 superman.walk(); // Супермен может ходить как человек

 superman.fly();  // или летать как птица

}

Однако летать может огромное количество объектов, так что не стоит называть этот интерфейс, например, IBird. IAirborne указывает, что всё, что поддерживает этот интерфейс, может летать. Все, что он делает, — это позволяет клиентскому коду быть уверенным, что если он работает с объектом, наследуемым от IAirborne, клиентский код может вызвать методы fly, up и down.

Второе различие состоит в том, что ABC может определить абстрактную сущность, которая не имеет смысла как объект, так как она, по сути, является обобщением. В этом случае проверка на принадлежность при наследовании выполняется, но ABC — это абстракция, так как сам по себе он не содержит реализаций, которые могут наследоваться объектами. Рассмотрим класс AbstractConfigFile из примера 8.10. Имеет ли смысл создавать объект типа AbstractConfigFile? Нет, имеет смысл только создавать различные виды настроечных файлов, которые имеют конкретное представление.

Вот краткий перечень правил, касающихся абстрактных классов и чисто виртуальных функций. Класс является абстрактным, если:

• он объявляет, по крайней мере, одну чисто виртуальную функцию;

• он наследует, но не реализует, по крайней мере, одну чисто виртуальную функцию.

Создавать объекты абстрактного класса нельзя. Однако абстрактный класс может:

• содержать данные-члены;

• содержать не-виртуальные методы;

• предоставлять реализации для чисто виртуальных функций;

• делать большую часть из того, что может делать обычный класс.

Другими словами, с ними можно делать почти все, что можно делать с обычными классами, кроме создания объектов этих классов.

Когда дело доходит до реализации, использование ABC в C++ требует осторожности. Используется ли ABC как чистый интерфейс или нет, зависит от вас. Например, предположим на мгновение, что в примере с супергероем я решил, что класс Person должен быть абстрактным, но так как все виды людей имеют имя и фамилию, я добавил в класс эти два члена и связал с ними методы их задания и получения, так что авторам подклассов этого делать уже не требуется.

class Person {

public:

 virtual void eat() = 0;

 virtual void sleep() = 0;

 virtual void walk() = 0;

 virtual void jump() = 0;

 virtual void setFirstName(const string& s) {firstName_ = s;}

 virtual void setLastName(const string& s) {lastName_ = s;}

 virtual string getFirstName() {return(firstName_);}


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "C++. Сборник рецептов"

Книги похожие на "C++. Сборник рецептов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Стефенс

Д. Стефенс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Стефенс - C++. Сборник рецептов"

Отзывы читателей о книге "C++. Сборник рецептов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.