Авторские права

В. Пичета - История Чехии

Здесь можно скачать бесплатно "В. Пичета - История Чехии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, Государственное издательство политической литературы, год 1947. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Пичета - История Чехии
Рейтинг:
Название:
История Чехии
Автор:
Издательство:
ОГИЗ, Государственное издательство политической литературы
Жанр:
Год:
1947
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Чехии"

Описание и краткое содержание "История Чехии" читать бесплатно онлайн.








Чтобы укрепить славянскую церковь, Константин и Мефодий создавали народное духовенство в лице воспитанных ими учеников. С этой целью они отправились сначала в Венецию, в надежде, что патриарх или венецианский митрополит дадут согласие на посвящение их учеников. По пути в Венецию Константин и Мефодий посетили Коцела в Мосбурге и были им радушно приняты. В Венеции их постигло разочарование. Венецианский собор отнёсся отрицательно к богослужению на славянском языке. Тогда они отправились в Рим к папе Николаю I. Около года оба брата прожили в Риме. В 869 г. Константин умер. Незадолго перед смертью он принял в монашестве имя Кирилла. Созванный в Риме церковный собор признал возможным совершать богослужение на славянском языке, и после смерти папы Николая I его преемник Адриан II (867–872) издал об этом специальную буллу. Когда Мефодий прибыл в Паннонию, Коцел снова отправил его с посольством в Рим с просьбой о возведении Мефодия в сан епископа. Папа Адриан II пошёл навстречу желанию Коцела, и Мефодий был посвящён в сан архиепископа Паннонии (871). Посвящённый в архиепископы, Мефодий с энтузиазмом продолжал создавать славянскую народную церковь.

Политическое укрепление Моравии и создание самостоятельной славянской церкви беспокоило Людовика и Зальцбургского епископа, ставшего непримиримым врагом Мефодия.

Славянская объединительная политика Ростислава побудила немецких феодалов принять меры к тому, чтобы освободиться от этого пламенного сторонника независимости славянских племён Моравии. В 864 г. Людовик начал успешную войну с Ростиславом. Военные неудачи не сломили славян, в 869 г. вспыхнуло всеобщее восстание славян против Людовика, и он не смог его тогда подавить. Бессильные подчинить Ростислава военной силой, немецкие феодалы решили свергнуть его таким же образом, как они свергли в своё время при содействии Ростислава его дядю Моймира. Орудием этого коварного плана был избран нитранский князь Святополк, племянник Ростислава. В 870 г. с помощью немецких феодалов Святополк захватил Ростислава в плен и отправил к Карломану, сыну Людовика, в Регенсбург, где суд приговорил Ростислава к смертной казни. Под видом смягчения приговора Карломан распорядился ослепить Ростислава и заточить его в монастырь. В Моравии стал княжить Святополк (870–894). Однако последний становился уже ненужным немецким феодалам, в планы которых входило подчинить Моравию и её союзников Германии. В 871 г. Святополк был обвинён в измене, низложен и отправлен в Германию. Вся Моравия была оккупирована немцами, и управление ею было поручено двум графам. Но в 872 г. славянские племена Моравского союза восстали против немецких захватчиков. Тогда Людовик для усмирения восставших отправил Святополка. Германские войска проникли до центра Моравии Велеграда. Но в момент, когда немцы уже готовились праздновать победу, Святополк перешёл на сторону своих соплеменников. Он объединил под своей властью ополчения моравов, чехов и полабских славян и нанёс немцам страшное поражение. Тогда Людовик Немецкий поспешил вступить в переговоры с Святополком. В 874 г. был заключён мир в Форгейме, и германский король вынужден был признать независимость Моравии. Чехия стала тоже независимой от Германии. После смерти Коцела под власть Святополка перешло и его княжество. Святополк распространил свою власть на славянские земли по Лабе, Одре и в Карпатах. Дитмар Мерзебургский сохранил для истории указания на зависимость от Святополка польских племён. Значение деятельности Святополка заключается в том, что ему удалось отстоять внешнеполитическую независимость Великоморавского союза племён. Однако он в то же время содействовал укреплению германского влияния внутри союза, поддерживая германское духовенство против славянской христианской церкви.

Немецкое католическое духовенство не желало примириться с потерянными позициями и повело напряжённую борьбу с славянской народной церковью. Оно выступило против её главы Мефодия, не брезгуя клеветой и обманом.

Добившись значительных военно-политических успехов в борьбе с немцами, Святополк стремился не обострять в дальнейшем отношений с ними, в частности с католическим духовенством. Пользуясь этим, немецкое духовенство начало преследовать Мефодия. Его заключили в тюрьму, где он оставался в течение двух с половиной лет. В Риме стало известно о положении Мефодия, и папа Иоанн VIII, считая, что немецкое духовенство превысило свою власть и задело папский авторитет, потребовал освобождения Мефодия из тюрьмы. Немецкое католическое духовенство вынуждено было подчиниться требованию папы и освободило Мефодия из заключения.

После нового путешествия в Рим Мефодий был восстановлен в своих правах. С этого времени начинается особенно интенсивная деятельность Мефодия в Моравии и за её пределами. Мефодий оставался во главе народно-славянской церкви до самой смерти, последовавшей 6 апреля 885 г. Смерть Мефодия послужила поводом к усилению немецкой агрессии с целью ликвидации народно-славянской церкви и всего культурного наследия, оставленного Мефодием и его братом Кириллом.

Глава Вихинг добился от папы Стефана V (885–891) неутверждения преемником Мефодия его ученика Горазда. Вихинг сфабриковал подложное письмо, будто бы данное папой Стефаном, согласно которому славянский язык был запрещён как язык религиозного культа.

Святополк, находившийся под влиянием Вихинга и поверивший в подлинность папского письма, изгнал из Моравии последователя Мефодия Горазда и всех его учеников и сотрудников — Климента, Наума, Савву, Ангелария. Все они нашли приют при дворе болгарского царя Бориса.

Победа немецкой католической церкви над славянской народной церковью имела громадные последствия для западных славян. Прежде всего языком письменности стал латинский язык. Западные славяне были вовлечены в сферу влияния римско-католической культуры, в то время как восточные и южные славяне пользовались в своей письменности языком славянским и находились в сфере влияния византийской культуры. Разрыв культурных связей западных славян с южными ослаблял положение первых перед лицом германской агрессии. Однако симпатии к народно-славянской церкви и память о ней продолжали ещё долго сохраняться в народе.

Великоморавский союз племён после смерти Святополка политически ослабел. При его двух сыновьях (Моймире и Святополке) начались смуты. Из-под власти Великоморавского союза начали освобождаться отдельные славянские племена. Моравия вновь стала подвергаться нападениям и разорению со стороны немцев. Великоморавское объединение не могло быть прочным. Это был только союз племён, объединившихся под влиянием натиска со стороны немцев и подчинившихся великоморавским князьям. Этим объясняется непрочность этого союза, легко распавшегося в дальнейшем на составные части.

В начале IX в. в Европе появились мадьяры (венгры). Они жили в то время на территории между Дунаем и Днепром. Под ударами печенегов с востока мадьяры перешли Днепр, потом Днестр и продвинулись к Дунаю. В 895 г. они перешли Карпаты и осели в области Тиссы и Дуная. Здесь они вступают во враждебные отношения с Великоморавским союзом. В 905–906 гг. под натиском мадьяр Великоморавский; союз племён пал, и Моравия на долгое время сошла с исторической сцены. После разгрома мадьярами Великоморавского союза дорога на запад была открыта, и массы мадьяр устремляются на германскую территорию, подвергая её опустошению.

§ 3. Образование чешского государства

В результате распада Великоморавского объединения из него выделился союз чешских племён, ставший потом основой, на которой возникло чешское дофеодальное государство. Территория, населённая чешскими племенами, представляла собой четырёхугольник, ограниченный Чешским лесом, Крушными, или Рудными, горами, Судетами и Крконошами (Исполинскими горами) и Чешско-моравскими высотами. Она орошалась рекой Лабой и её основными притоками Влтавой и Огрой.

Чешские племена, подобно другим славянским народам, жили родовым строем, но в IX–X вв. родовой строй уже находился в состоянии разложения. Это было связано с развитием производительных сил, главным образом с успехами земледелия.

В руках родовых старейшин были сосредоточены значительные материальные ценности. Владея рабами (отроками), родовая знать имела возможность обрабатывать земельные участки, находившиеся за пределами территории, которая считалась собственностью рода. Новые условия содействовали экономическому усилению и повышению политического значения родо-племенной знати. Она становилась силой, руководившей жизнью своего племени. В IX–X вв. потомки родо-племенной знати назывались князьями, жупанами и воеводами. В связи с разложением родового строя укрепляется право собственности на недвижимое имущество и на орудия производства. В противоположность родовой знати, стремившейся закрепить в индивидуальном пользовании отдельные участки, основная масса населения продолжала сохранять коллективное владение землёй. Род разделился на отдельные большие кровно родственные семьи — задруги. Из состава последних выделялись отдельные члены, которые организовывали собственное хозяйство. В дальнейшем эти отдельные хозяйства образовали общину — марку. Земля продолжала оставаться в общем владении общины, но возделанные участки постепенно переходили в индивидуальное пользование. Пустоши продолжали оставаться в общем владении. Эти формы землевладения существовали вплоть до XIII столетия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Чехии"

Книги похожие на "История Чехии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Пичета

В. Пичета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Пичета - История Чехии"

Отзывы читателей о книге "История Чехии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.