» » » » Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса


Авторские права

Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса

Здесь можно скачать бесплатно "Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса
Рейтинг:
Название:
Психотренинг по методу Альберта Эллиса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотренинг по методу Альберта Эллиса"

Описание и краткое содержание "Психотренинг по методу Альберта Эллиса" читать бесплатно онлайн.



Основная мысль «Психотренинга…» — не поддаваться искушению стать несчастным. Эта простая мысль подкрепляется четкой программой действий, что следует предпринять в той или иной ситуации. Книга автора, вернувшего тысячам своих пациентов способность жить счастливо, окажет вам быструю и квалифицированную помощь. Альберт Эллис — известный во всем мире психолог, основатель рационально-эмотивной терапии. Многие психотерапевтические методики, предлагаемые этой книгой, публикуются впервые.






«Хорошо. Я постараюсь именно так и делать»

Сандра продолжала искать и распознавать свои категорические требования, а также все «страхи» и «ужасы», произраставшие на этой почве, и впервые в жизни после ухода любимого человека почувствовала себя опечаленной, но не подавленной. Когда же однажды она вновь начала сползать в состояние депрессии, то поняла, что возвращается к должномании, и начала работать над тем, чтобы избавиться от нее,— в результате чего осталась с чувством одиночества, но без самоуничижения и депрессии.

РЭТ-упражнение № 7

Перечислите события или ситуации, которые вы считаете ужасными или страшными. Попробуйте распознать — вы наверняка сможете это сделать — те категорические требования, которые таятся за вашими определениями тех или иных вещей или событий как ужасных и страшных.

Пример: «Я считаю, что, если меня отвергнет человек, которого я люблю, это будет ужасно…»

За этим могут стоять следующие скрытые категорические требования: «…потому что меня не должен отвергнуть тот, кого я люблю».

«…потому что для того, чтобы завоевать любовь человека, которого я люблю, я должен быть достойным человеком». «…потому что я не должна лишиться общества того человека, которого я люблю».

«…потому что я хороший человек и, следовательно, заслуживаю, чтобы меня любили, а значит, в мире все должно быть устроено так, чтобы я получил ту любовь, которая полагается мне по праву!»

Теперь попробуйте представить себе то, чего вы «не можете пережить», и отыскать категорические требования, которые заставляют вас чувствовать, что то или иное событие является «невыносимым».

Пример: «У нас на работе такая плохая организация и такое несправедливое отношение к сотрудникам, что я не могу вынести этого».

Скрытые категорические требования: «У нас на работе такая плохая организация и такое несправедливое отношение к сотрудникам, которых просто не должно быть. Я не могу вынести такого немыслимого стиля работы».

«Я должен получать радость от работы, но в тех условиях плохой организации и несправедливости, которые сложились у нас, я не могу добиться этого. Следовательно, эти условия так плохи, что я не могу их перенести».

«Я должен получать удовлетворение от работы, но в тех условиях плохой организации, и несправедливости, которые сложились у нас, меня вообще ничто не удовлетворяет. Следовательно, эти условия так плохи, что я не могу вынести эту работу».

«Моя работа должна быть организована так, как я считаю нужным, но в наших условиях плохой организации и несправедливости это невозможно. А потому я не могу работать здесь».

Вспомните случай, когда вы чувствовали себя неспособным, недостойным, ничтожным человеком, который не заслуживает ничего хорошего. Попробуйте распознать те скрытые категорические требования, которые привели вас к таким ощущениям.

Пример: «Не первый раз я терплю крах, пытаясь наладить длительные отношения с теми, кто мне дорог. Это доказывает, что я — нестоящий человек, недостойный любви».

Скрытые категорические требования:

«Я должен наладить длительные хорошие отношения хотя бы с одним человеком. Если этого не произойдет, значит, я ничтожество и недостоин любви».

«Я никогда не должен терпеть неудачи в личных отношениях с теми, кто мне дорог. Иначе —я ничего не стою».

«Поскольку сохранение хороших отношений для меня очень важно, я должен преуспеть в этом. Если у меня ничего не получится, чего не должно случиться, значит, я — ничтожество».

«Я вполне допускаю, что можно иной раз потерпеть неудачу в личных отношениях, но такое случается со мной слишком часто. Я должен был что-нибудь предпринять. Тот факт, что это происходило неоднократно, говорит о том, что я никудышный человек, которого нельзя любить».

Вспомните те жизненные моменты, когда вы чувствовали безнадежность и вам казалось, что вы никогда в жизни не сможете добиться успеха и всегда будете лишены того, к чему особенно стремитесь. Отыщите скрытые категорические требования, которые привели к появлению чувства безнадежности.

Пример: «Теперь, когда я потерял очередную хорошую работу, я уже больше никогда не смогу получить и сохранить хорошую должность. Я навсегда обречен занимать ничтожное место».

Скрытые категорические требования:

«Я не должен терять хорошую работу. Если такое случится, то я никогда в жизни не получу хорошего места».

«Я должен продержаться на хорошей работе достаточно длительное время. В противном случае я никогда не смогу получить другую хорошую работу и всегда буду должен довольствоваться ничтожными должностями».

Я должен доказать, что я стоящий сотрудник и хороший человек, но я никогда не смогу доказать этого, если снова потеряю работу. Если я ни на что не Способен, то не видать мне хорошей работы».

Время от времени я могу, конечно, терять работу, но нельзя допустить, чтобы это случалось снова и снова. Продолжая в том же духе, я всегда буду занимать низкое положение».

Если вас что-то сильно расстраиваем, попробуйте разглядеть свои очевидные и скрытые категорические, догматические требования. Допустите, что они у вас действительно есть. Если вы не можете найти их сами, попросите помощи у друзей, родственников или психотерапевта. Ищите слово «должен», ищите слово «обязан». Ищущий да обретет!

Глава 9.

ПОДХОД № 4: ЗАБУДЬТЕ О СВОЕМ «УЖАСНОМ» ПРОШЛОМ!

В течение нескольких лет я был преуспевающим и популярным психоаналитиком и считал, что приношу огромную пользу своим пациентам, исследуя кровавые подробности их жизни в юные годы и показывая им, как именно пережитый опыт способствовал формированию их расстройств и каким образом они могут осознать и устранить последствия этих ранних влияний.

Как же я был не прав!

После, честно признавшись самому себе, что мое психоаналитические «лечение» оказалось намного менее эффективным, чем мне бы того хотелось, я начал понимать, что если я помогаю людям разобраться в их прошлом, то это не только приносит им мало пользы, но и не оставляет шансов решать проблемы настоящего. Тогда я создал методы РЭТ и начал работать над тем, чтобы удерживать своих пациентов в настоящем и помогать им бороться с текущими трудностями. И немедленно получил гораздо более впечатляющие результаты в деле обучения людей искусству «не быть невротиком».

Многие мои пациенты тем не менее продолжали настаивать на разговорах о своем прошлом — возможно, потому, что они в течение многих лет пользовались услугами психоаналитиков и привыкли к этому. Я готов был показать им, что действительно мать или брат в детстве подвергали их суровой критике (пункт А, или активизирующее событие в азбуке РЭТ). Несомненно, что после этого они переживали состояние подавленности и самоуничижения (точка С азбуки РЭТ, или последствия). Но А не порождает С (хотя и вносит в него определенный вклад).

Система представлений (В) и есть то главное, что формирует последствия С. Система представлений включает как рациональные представления ( rBs) («Мне не нравится, когда меня критикуют. Но все же я понимаю, что, возможно, делаю что-то неправильно. Значит, надо исправить ошибки, чтобы меня больше не критиковали»), так и иррациональные представления (IBs) («Мне необходима любовь моей матери. Я не должен поступать недостойно, я должен заслужить ее одобрение. Если она, которая так нужна мне, не любит меня, значит, я ничтожество, которое нельзя любить!»).

Таким образом, я показывал моим первым РЭТ-пациентам, какие иррациональные представления они сами вносили в трудные ситуации своего детства. Я наглядно демонстрировал им, как, еще будучи детьми, они сами расстраивали себя.

Что еще важнее, путем изучения их жизни в настоящем я демонстрировал им, что они продолжают пользоваться старыми иррациональными представлениями для того, чтобы терзать себя, и потому по-прежнему переживают эмоциональные расстройства — в отличие от тех, кто пережил подавленность в детстве, но с возрастом смог измениться и переступить через самоуничижение или ненависть к родителям. Обращающиеся ко мне пациенты, как правило, продолжали активно придерживаться первоначальных, вынесенных из детства иррациональных представлений и отказывались расставаться с ними.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотренинг по методу Альберта Эллиса"

Книги похожие на "Психотренинг по методу Альберта Эллиса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберт Эллис

Альберт Эллис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса"

Отзывы читателей о книге "Психотренинг по методу Альберта Эллиса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.