Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотренинг по методу Альберта Эллиса"
Описание и краткое содержание "Психотренинг по методу Альберта Эллиса" читать бесплатно онлайн.
Основная мысль «Психотренинга…» — не поддаваться искушению стать несчастным. Эта простая мысль подкрепляется четкой программой действий, что следует предпринять в той или иной ситуации. Книга автора, вернувшего тысячам своих пациентов способность жить счастливо, окажет вам быструю и квалифицированную помощь. Альберт Эллис — известный во всем мире психолог, основатель рационально-эмотивной терапии. Многие психотерапевтические методики, предлагаемые этой книгой, публикуются впервые.
Дискуссионный вопрос: «Неужели я никогда не смогу простить себе, что неудачно выбрал партнера для игры, в результате чего мы проиграли? Неужели выбор неподходящего партнера на самом деле делает меня идиотом?» Ответ: «Разумеется, я прощу себе неудачный выбор партнера. Это было неразумно с моей стороны, но, весьма сомнительно, что я стал от этого полным тупицей. Я имею право ошибаться, я могу сделать неудачный выбор. Но не всегда же так будет! Я не заслуживаю порицаний или проклятий за это. Я могу принимать себя таким, каков я есть, хотя и сам не одобряю дурацких решений. Но зато я извлеку из происшедшего урок и в будущем стану подходить к выбору более ответственно».
Дискуссионный вопрос: «Действительно ли я должен прослушать самый лучший курс у самого лучшего преподавателя? И если я не смогу нарушить школьные правила и перейти на другой курс посреди семестра, то неужели из-за этого меня можно назвать тряпкой?» Ответ: «Нет, прослушать самый лучший курс у самого лучшего преподавателя совершенно не обязательно, но весьма желательно. Если я не смогу заставить администрацию школы перевести меня к другому преподавателю, то это не значит, что я безвольный человек, я всего лишь подчиняюсь общим правилам. И даже если я проявляю слабость, то это вовсе не означает, что я вообще слабая или безвольная личность».
Дискуссионный вопрос: «Почему любая работа, которую я выбираю, требует от меня таких усилий? И где написано, что я не смогу справиться с работой, требующей от меня этих усилий?» Ответ: «В любой работе есть свои неприятные стороны, но нельзя сказать, что их слишком много. Преодоление трудностей — неотъемлемая часть любой карьеры. Это плохо. Но если я буду бояться трудностей, то могу вовсе не сделать карьеры. А это еще хуже. Мне могут не нравиться те трудности, которые связаны с выбранной мною карьерой, но, определенно, я могу с этим справиться. И я наверняка так и сделаю — если хочу преуспеть!»
Отыскав у себя иррациональные представления (IBs), которые мешают решению практических проблем и принятию правильных решений, вам следует вернуться к исходным проблемам и постараться решить их. При этом вы можете использовать следующие навыки решения проблем:
Во-первых, надо как можно более четко сформулировать задачу. Например:
Что мне нужно сделать, чтобы получить хорошую работу? Каким должен быть мой первый шаг?
Какие шаги следует предпринять потом?
С кем я могу проконсультироваться по вопросу получения хорошей работы?
Кто из моих друзей может мне помочь?
Какое резюме следует написать?
Кто может мне помочь в написании резюме?
Стоит ли давать знать моим прежним нанимателям, что я ищу работу, чтобы получить хорошие рекомендации?
Что надо сделать, чтобы успешно пройти собеседование? И так далее.
Запишите как можно больше вопросов, связанных с решением ваших практических проблем — вроде тех, которые приведены выше. Затем обдумайте — а еще лучше запишите на бумаге — возможные ответы. Составьте план действий, направленный на реализацию ваших идей. И начинайте работать — заставляйте себя действовать по плану.
Если все у вас идет хорошо, то это просто прекрасно. Продолжайте решать свои практические задачи. Если вы не можете выполнить намеченное, или выполняете его плохо, или чересчур расстраиваетесь из-за незначительности результатов, то, скорее всего, у вас возникнут определенные эмоциональные затруднения, вызванные практическими проблемами.
Если это случится, вернитесь к основам РЭТ, чтобы распознать возникшие эмоциональные затруднения и разобраться с ними. Вам придется — подобно челноку — переходить от практических проблем к эмоциональным и обратно к практическим.
Не следует ожидать рождения безупречного или блестящего решения. Ведь такие наивные ожидания только умножат ваши эмоциональные дилеммы и ухудшат положение!
РЭТ-упражнение № 12Совсем не рискуя, невозможно успешно решать практические проблемы или принимать удачные решения. Вот, к примеру, чем вы рискуете в подобных случаях:
Потратить слишком много времени на поиск или принятие решения.
Потратить слишком много сил и энергии на поиск или принятие решения.
Решить проблему слишком поспешно, неправильно спланировав свои действия.
Принять неверное решение, которое повлечет за собой определенные последствия.
Сначала решать практические проблемы довольно успешно, а затем терпеть неудачи.
Найти вполне приемлемое решение — но все-таки не то, к которому вы стремились.
Если у вас есть склонность к чрезмерному беспокойству при решения проблем, если вы тратите на это слишком много времени и сил, то вам следует признать за собой право на риск при планировании и при быстром принятии решений. Например, ограничьте время, которое вы должны потратить на подготовку резюме, составление списка людей, которым надо это резюме разослать, на рассылку писем и на то, чтобы подготовиться к собеседованиям. Не нужно готовиться слишком тщательно. Допустите возможность того, что можно выступить неудачно. Докажите себе, что можно учиться на своих ошибках, — в таком случае в следующий раз вы сделаете все намного лучше.
Если вы запланировали сделать нечто важное или быстро принять ответственное решение, но впоследствии отказались от этого — и теперь переживаете из-за того, что полученное решение оказалось не самым лучшим, попробуйте заполнить приведенную на следующей странице анкету самопомощи:
Глава 13.
ПОДХОД № 8: ИЗМЕНЯЙТЕ СВОИ МЫСЛИ, ДЕЙСТВУЯ ИМ ВОПРЕКИ
Так я уже отмечал в предыдущей главе, вы подвергаетесь влияниям со стороны окружаюших вас людей, окружающей среды, своего собственного организовано если вы действительно хотите разобраться в своих эмоциональных проблемах, то прежде всего вам следует осознать, что ваши мысли, чувства и поведение взаимно влияют друг на друга.
В моей первой фундаментальной работе о РЭТ, вышедшей в 1956 году в журнале по общей психологии, я утверждал, что люди очень редко переживают эмоции или мысли в чистом виде. Чувства включают в себя мысли и действия, а за ними следуют мысли об этих чувствах.
Особенно это касается длительных чувств— например, многолетней ненависти к кому-то, — человек продлевает и постоянно подпитывает свои чувства мыслями, воображаемыми картинами и оценками своего и чужого поведения.
В возрасте пятнадцати лет Роберто избил отец. Теперь он настаивает на том, что боль от этих побоев и тот факт, что они были нанесены в присутствии одного из приятелей, явились причиной его застарелой ненависти к отцу и пережитого унижения. Но Роберто не прав — ведь многие мальчики в аналогичной ситуации, скорее, чувствовали бы обиду, но не ненависть, стали бы вести себя скорее вызывающе дерзко, чем пристыженно. Очевидно, что Роберто сам породил свой гнев и стыд, думая через несколько секунд после побоев:
1. «Этот ублюдок не имел права бить меня, ведь я не сделал ничего плохого».
2. «Мой друг теперь подумает, что я слабак, если позволил отцу побить себя. Я не должен быть таким слабым! Стыдно, что я допустил, чтобы отец побил меня так несправедливо».
Через четырнадцать лет, когда я встретил его, Роберто уже не помнил, думал ли он о чем-то подобном, — но в то же время настаивал на том, что иногда он автоматически, не размышляя, начинает переживать злобу и унижение из-за той оплеухи, которая была отвешена ему в присутствии его приятеля. Я доказал ему, что мы редко переживаем, не думая, и он до некоторой степени согласился с этим утверждением.
Он окончательно убедился в моей правоте, когда я показал ему, как он все эти годы поддерживает свою ненависть злобными мыслями: «Отец был жестоким и несправедливым по отношению ко мне, когда я не мог защитить себя. Он не имел права так поступать со мной! Он — мерзавец!» И всякий раз, встречаясь с отцом, он продолжал расстраивать себя подобными мыслями: «Хотя я и был слабее и меньше его, я должен был дать сдачи, я должен был хотя бы укусить его, лягнуть его в пах, сделать что-нибудь, чтобы остановить его. Какой стыд, что я ничего не сделал!»
Мораль: чувства в чистом виде проявляются редко, если только вообще существуют. Если даже они существуют — например, вы видите, что в вас летит что-то тяжелое, и вы немедленно, без рассуждений, испытываете страх, — такие чувства длятся несколько секунд и не порождают каких-либо расстройств. Если только позднее вы не начинаете развивать иррациональные представления о них. Например: «Кошмар! Эта штука чуть меня не убила! Такого быть не должной Или: «Я не должен так пугаться! Это просто глупо, что я пережил такой страх!»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотренинг по методу Альберта Эллиса"
Книги похожие на "Психотренинг по методу Альберта Эллиса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса"
Отзывы читателей о книге "Психотренинг по методу Альберта Эллиса", комментарии и мнения людей о произведении.