» » » » Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта


Авторские права

Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель, Харвест, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта
Рейтинг:
Название:
Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта
Издательство:
АСТ, Астрель, Харвест
Год:
2007
ISBN:
5-17-042012-9, 5-271-144-22-4, 978-985-16-0465-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"

Описание и краткое содержание "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта" читать бесплатно онлайн.



Чтобы глубже понять мир звезд, надо увидеть их жизнь не только с парадной стороны. Как становятся известным и какой ценой? Сколько зарабатывают звезды? Какова их психология? Почему многие из них склонны к разгульной жизни? Какую роль в их жизни и карьере играют секс и скандалы? Кто есть кто в шоу-бизнесе? Почему слава стала результатом умелой раскрутки и часто приходит к людям, не имеющим таланта?

Ответы на эти и многие другие вопросы даны в книге, которую вы держите в руках. В ней вы увидите известных людей с близкого расстояния, без грима, пышных костюмов и масок. Каждая знаменитость — яркая индивидуальность. Но все вместе они составляют особую элиту общества. В книге сделан обстоятельный анализ этой элиты известности в России и в мире.






С известностью происходит сегодня нечто похожее. Она постепенно отделяется от достоинства, таланта и заслуг, которые, собственно, и должны создавать эту известность. И вместе с этим усиливается стремление создать незаслуженную славу, которая, однако, давала бы доход, как настоящая. По сути это почти такой же процесс, как производство колбасы из сои и целлюлозы вместо мяса. Здесь действует огромная система, само попадание в которую во многом и определяет успех. Герой романа Донцовой, который контролирует радиотрансляцию, говорит: «Если я каждый день стану в жесткой ротации (в частом и долгом повторении — Л. Г.) твердить стишок «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу», народ сначала возмущаться станет, а потом привыкнет, а затем распевать начнет, и вскоре эта «песня» все первые места в рейтингах займет» [8: 194–195]. Вот так и происходит подмена истинной ценности дешевкой. А отличить поддельную известность от настоящей еще труднее, чем фальшивые деньги от подлинных.

Экономика не может существовать, если в ней гуляют одни только фальшивые деньги. Поэтому уже давным-давно выработаны правила печатания денег и контроля за ними, уже тысячи лет жестоко наказывают фальшивомонетчиков. Несомненно также, что общество выродится, если среди известных людей будут одни только пустышки и самозванцы. Чтобы этого не случилось, нужны определенные правила, которые уменьшат натиск фальшивой известности.

Разумеется, такие нормы нелегко выработать, но они вполне реальны, если общество осознает, насколько опасно для него не контролировать процесс, в результате которого литература, искусство, журналистика и телешоу становятся все более низкопробными. Мы еще вернемся к этому вопросу в других главах.

Глава 3

Власть, деньги и известность

Власть и богатство… Магические слова для очень многих людей. Их воспринимают как нечто неразрывное, хотя нередко бывает власть без богатства и богатство без власти. Например, у диких и варварских народов щедрость была необходимым достоинством вождя: чем больше он раздавал подарков своим людям, тем больше имел уважения и последователей. Нередко, однако, такая щедрость приводила к разорению. Затем пришло иное время, когда за деньги стало возможным купить выгодную и престижную должность, порой даже церковную, несмотря на то что христианская религия всегда осуждала стремление к богатству. Например, в Х в. н. э. епископ (очень высокий чин в церкви) мог бы сказать следующее: «Я дал золото и получил епископство; и я не боюсь получить свое золото обратно, если я веду себя должным образом. Я посвящаю в сан священника и получаю золото; я назначаю диакона и получаю кучу серебра. Видишь — то золото, что я дал, я вернул в свой кошелек умноженным»[18].

Что древнее: власть или богатство? Несомненно, первое. Власть возникла вместе с человеческим обществом, богатство же появилось намного позже, но с его рождением между этими двумя важнейшими силами в обществе возникают непростые отношения.

У Пушкина есть небольшое стихотворение, посвященное их взаимосвязи. Спорят богатство (злато) и сила, или власть (булат, иначе сталь, меч).

Все мое, — сказало злато,
Все мое, — сказал булат.
Все куплю, — сказало злато.
Все возьму, — сказал булат.

Однако в народе к этому четверостишию возникло продолжение:

Ну так что ж? — спросило злато.
Ничего, — сказал булат.
Так иди, — сказало злато.
И пойду, — сказал булат.

То есть в конце концов сила меча покоряется силе денег. Действительно, разве за деньги не нанимают солдат и охрану? Но не всегда и не везде бывает именно так. Разве нельзя отобрать богатство? Именно так и поступали в нашей стране в последнее столетие. Сначала конфисковали все у капиталистов и помещиков, затем у кулаков, а следом и у обычных крестьян. К сожалению, и сегодня в безопасности своей и своего имущества не может быть уверен никто, даже самый богатый человек в стране. История с арестом владельца нефтяного гиганта «Юкоса» миллиардера и «олигарха» Ходорковского тому наглядный пример. С другой стороны, россияне снисходительны к тому, что человек, который занимает высокий государственный пост, использует свое служебное положение, чтобы обогатиться.

В западных странах сумели найти более правильный баланс между властью и богатством: политики там, конечно, не бедные люди, но обычно не являются и богачами. Поэтому они могут где-то ограничить влияние богатства, где-то заставить его работать на общую пользу. Но сам закон там твердо охраняет частную собственность и тем более личность богатого человека.

От природы люди неравны по физическим и умственным качествам, сильно различаются по своему характеру. Но, помимо этого, в любом обществе есть еще и социальное неравенство. Однако по каким показателям это неравенство наиболее заметно и постоянно проявляется в обществе? Главными типами благ, обладание которыми и определяет положение человека в обществе, являются все те же власть и богатство. Существенен и социальный статус, который обозначает положение той или иной группы в обществе. Понятно, например, что дворянином быть намного приятнее, чем крестьянином. Соответственно и статус дворянина гораздо выше. Имеет значение также престиж. Скажем, официант в дорогом и популярном ресторане может зарабатывать больше профессора (даже в Америке), но ясно, что должность профессора более престижна. Иногда в качестве важного критерия различия выделяют еще образование. Действительно, высшее образование нередко открывает путь к высоким должностям на госслужбе, в армии, в бизнесе. Разве серьезная фирма возьмет к себе необразованного менеджера?

Но есть и еще одно различие, которое резко разделяет людей и поэтому является важным источником неравенства в обществе. И данное различие имеет самое прямое отношение к нашей книге, потому что это — известность. Но по какой-то причине данное благо не упоминается в числе тех, обладание которыми создает в обществе неравенство[19]. И это несмотря на то, что значение известности в жизни современного общества возрастает, а стремление к ней формирует ценностные установки все большего числа людей. Актер Сергей Юрский говорит, что соблазн быть актером — это главная черта современности. Он, конечно, прав, только надо брать шире: налицо также соблазн быть певцом, ведущим, участником шоу, игры да кем угодно, лишь бы в эфире, на виду, лишь бы стать известным. Ведь, чтобы как-то мелькнуть в СМИ или Интернете, ныне люди готовы на все: устанавливать дикие и бессмысленные «рекорды», ходить голыми, участвовать в самых глупых играх и состязаниях, есть червей и тараканов, вытаскивать на свет божий свои интимные секреты.

Таким образом, жажда известности становится очень мощным фактором современной жизни. Поэтому невнимание ученых к этому явлению довольно странно. Как будто стремление к известности и славе — это личное дело людей, вроде хобби, и поэтому оно не особенно интересно для общества. Совсем наоборот. Такая жажда известности как раз во многом объясняется тем, что сегодня быть известным стало не только почетно, но и крайне выгодно. При этом наблюдается четкая закономерность: чем известнее человек, тем больше денег он может получить. Таким образом, тяга к славе создает в обществе очень важные направления распределения благ, а влияние людей известных и знаменитых становится важным источником общественного развития.

Объяснить такое невнимание к этой проблеме я могу только тем, что личная известность стала столь значимым явлением не так уж давно. А до этого она не играла слишком важной роли (об этом я говорил в предыдущих главах). В прежние времена большие доходы обеспечивались главным образом не известностью, а собственностью, местом на государственной службе, образованием и квалификацией. Слава сама по себе не столь уж часто давала даже сколько-нибудь серьезное вознаграждение, не говоря уже о богатстве. Известны легенды о римских сенаторах, которых отчизна в минуту опасности призывала возглавить армию. Происходило это в то время, когда Рим еще не был центром мира, а оставался небольшим государством. Так вот, отыскивали этих полководцев не в особняках, а за плугом на пашне. Победив врага, отцы отечества направлялись не за наградами, а на свое поле, чтобы успеть его допахать. О материальных наградах никто и не думал…

Уделом великих людей во многие эпохи нередко была бедность. Например, Иоганн Себастьян Бах, нуждаясь в заработке, за мизерную плату учил музыке великовозрастных недорослей, а философ Спиноза умер в нищете. И таких примеров множество. Ситуация стала меняться, только когда произведения, создаваемые творческими людьми, превратились в ходкий товар. Взаимоотношение между известностью (славой) и богатством в те времена прекрасно выразил Пушкин в стихотворении «Разговор книготорговца с поэтом». Поэту не хочется продавать свое вдохновение, это кажется ему постыдным. И только от нужды в деньгах он сотрудничает с книготорговцем. Последний же убеждает поэта, что тут нет ничего предосудительного:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"

Книги похожие на "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Гринин

Леонид Гринин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"

Отзывы читателей о книге "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.