Артём Лунин - Кривые Зеркала
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кривые Зеркала"
Описание и краткое содержание "Кривые Зеркала" читать бесплатно онлайн.
Представляю вашему вниманию повесть "Кривые зеркала". Жанр — киберпанк, фэнтези, детектив. Действие происходит на Земле будущего, середина двадцать первого века. Весь мир разделён на зоны влияния, центрами которых являются научные объединения. Главный герой — Сергей Шагал, сотрудник службы безопасности Иркутского Университета. Ему поручили сопровождать высокопоставленную гостью, пришелицу из иного, сказочного мира. Таинственные события происходят вокруг них, и уроженцам разных времён и миров приходиться забыть о личной неприязни ради выяснения истины.
СИ
— Да, чёрт возьми, подразумеваю!..
И джинн ответил.
— Зачем?
Они стояли рядом, глядя на стремительно падающую на них землю. Тени перемычек лифтовой трубы быстро скользили по лицам, по одежде. Лифт молчал, не отсчитывая этажи.
— Мне просто стало его жалко, — сказала Ассоль уже тогда, когда Сергей уверился, что ответа не дождётся.
— Но ведь он не человек.
— А жалеть можно только людей? К тому же в последнее время я сомневаюсь в том, что говорила тогда… здесь, на этом самом месте. Кажется, даже на этом этаже.
Этаж мелькнул и пропал, Сергей вспомнил тот разговор.
— Инструмент, так? Вещь, которая умеет думать, — тогда его покоробило такое отношение к Ахмеду, сейчас он бы расписался под каждым словом. — Ассоль, очнись! Он не человек, у него нет чувств!..
Эльфийка резко повернулась к нему.
— Первое следует из второго, так, Сергей?..
— Что? — он попятился на всякий случай.
— Я ведь — тоже не-человек! — Ассоль наступала. — Мы оба — плоды человеческого воображения, выдумки, фикции, бесконечно зависящие от доброй воли людей!.. Чем же мы отличаемся?!.
— Ну… хотя бы наличием тела, — неосторожно вякнул Сергей.
— Ты знаешь, что такое моё тело!..
Да уж, знаю… Шелк кожи, нежный цветочный запах, растерянные неловкие губы, блеск глаз в темноте… он мотнул головой, стряхивая наваждение.
— Облик Авроры всего-навсего! Ахмед куда богаче, все его роботы, как руки и глаза, все его виртуальные личности в Сети!
— Да он сам — виртуальная личность!.. А у тебя разум и чувства… — его уже загнали в угол.
— Чувства, в самом деле? — Ассоль жёстко усмехнулась. — А может быть, имитация? Как там Ахмед говорил: "ошибка считать меня живым. Характер — лишь иллюзия. Калька поверх всех программ, моделирующая поведение, облегчающая общение, своего рода программная оболочка", — она даже голос его сымитировала. — С чего ты взял, что у меня есть чувства?!.
— Ты орёшь на меня с большим чувством, — сообщил Сергей. — Потому что оно есть. Они, чувства. У тебя.
Ассоль задумалась. Её гнев растворился.
— Ты не фикция, — тихо сказал Сергей.
— Вот что моя сестра называет комплексом эльфийской неполноценности, — эльфийка усмехнулась дрожащими губами. — Это постоянное ощущение зависимости. Как будто я — ненастоящая, неживая кукла, имитация живого существа.
Сергей взял её за руку. Ассоль попыталась выдернуть, но как-то неуверенно.
— Очень удачная имитация, — поднёс к губам.
— Ой! — она отдёрнула руку.
— Ты живая. Настоящая.
Ассоль смотрела исподлобья, потирая место укуса. Хихикнула.
— Неплохое доказательство. Мне больно — следовательно, я существую, так?
— Вот именно. Болеть может только то, что есть. Мне паршиво, следовательно, я живой. Ты сомневаешься и страдаешь, заморачиваешься разными глупостями — значит, ты настоящая.
— Значит, я для тебя — настоящая? Если заморачиваюсь?..
— Да, ты заморачиваешься, ты настоящая сама для себя и для меня тем более настоящее не бывает… — Сергей запутался, махнул рукой и замолк.
— А почему тебе паршиво? — спросила вдруг Ассоль.
— Потому что тебе тоже плохо, — честно ответил Сергей.
Теперь она смотрела почти испуганно. Они снова поменялись ролями, — Сергей шагнул, собираясь доказать недоверчивой девушке её реальность, Ассоль попятилась.
— Не надо.
— Что не надо?
— Кусаться.
— Я и не собирался. Больше.
— Точно? — подозрительно спросила принцесса, отступая. — Тогда тем более не надо.
— Что не надо?
— Что бы ты там не собирался делать.
— А что я?.. — он загнал её в угол и завладел неуверенно отпихивающимися руками. — Не хватает тигра.
— Чего?.. Какого ещё?.. — пролепетала эльфийка.
— Ты бы им загораживалась.
Их губы встретились.
Нежно динькнул сигнал остановки, и двери открылись. Ассоль, с лёгкостью освободившись из захвата, оттолкнула Сергея и выскользнула из лифта, стукнув пальцами по сенсору.
Двери сомкнулись перед самым лицом, Сергей отпрянул, невольно потёр едва не пострадавший нос, и только потом подумал — лучше бы попался, как Варвара на базаре. Тогда автоматика открыла бы двери.
А сейчас лифт с возрастающей скоростью возносился наверх. Сергей ударил по сенсору, синтезированный женский голосок вежливо сообщил, что лифт и так движется наверх. Здесь не было кнопок единственных двух этажей — если лифт внизу, он едет наверх, и вниз, если на вершине башни. Сергей дёрнулся туда, сюда, примерился к кнопке остановки. Нет, нельзя — лифт тормознётся и зависнет в трубе, и служащие будут долго выяснять, что случилось. Сергей ударил по кнопке связи с техническим этажом.
— Эй, народ! Кто-нибудь!
— Извините, система отключена. Извините, система…
Сергей бешено выругался, заглушив синтезированный голос, заметался по тесной кабине, стал зачем-то простукивать стены, словно в их прозрачности мог быть какой-то секрет. Всё, что касалось комнаты на вершине Железной Башни, шло через Ахмеда. А джинн сейчас отключён от исполнительных механизмов и не может заглянуть внутрь лифта.
Знакомая лёгкость, лифт стал замедляться. Сергей принялся обгрызать ногти, глядя на дверь.
И ринулся, едва она стала открываться.
Люди и джинн с удивлением оглянулись на него.
— Что?.. — начал Шабашин, Сергей ткнул пальцем в Ахмеда.
— Где?.. она?.. — задыхался так, словно забирался на Железную Башню бегом.
— Если вы имеете в виду её высочество… — занудливо начал Ахмед, Сергей зарычал и сделал попытку сцапать его за шиворот. Восточный юноша потерял разрешение, пошёл радужными волнами. Отпрянул и взмахнул руками, эффектным жестом зажигая голограмму.
— Сейчас… Если та номер-карта, с которой она вошла сегодня в эту комнату, всё ещё в "мыльнице" её высочества, а "мыльница" при ней… Здесь. И карта, и "мыльница", и она сама.
— Ты ухитрился потерять её?.. — недобро начала Аврора. Сергей отмахнулся, разглядывая интерактивную карту фойе.
— Мы… ну, вроде как поспорили. Она вышла из лифта, оттолкнула меня и нажала кнопку!.. — пожаловался. Зеонка хихикнула:
— В самом деле? Хотела бы я на это посмотреть…
Сергей ужаснулся.
— Ахмед, сотри записи с камер лифта!
— Ахмед, не вздумай! — одновременно крикнула Аврора.
— Задачи ясны. Выполнить не могу, нет доступа к системе видеонаблюдения и к архивам, — заявил джинн.
Зеонка фыркнула и с досадой ударила кулаком по подлокотнику.
— Блин, такие кадры пропустила!..
— То есть?.. — Сергей воспрял духом. — Записей нет?..
— Имитатор, — неохотно объяснила Аврора. — Нашего джинна непросто обмануть. Ну, и получилось так, что те камеры, картинки с которых имитируются, на самом деле ничего не записывают.
Сергей выдохнул.
— Надо приказать сделать всё обратно, — зеонка потянулась за очками, отложила, вспомнив о том, что на Железной Башне связи нет. — А о чём вы поспорили?
— Когда? — удивился Сергей.
— Когда она тебя в лифте оставила!
— О средствах для укачивания, — он ляпнул первое, что пришло в голову. — То есть, конечно, против.
— Её что, укачало в лифте?
— Нет. Её даже в самолёте не укачивает. Потому и спорили.
Аврора задумалась, стараясь постигнуть сокровенную суть невнятного объяснения.
— Ахмед, дай связь, — потребовал Сергей.
— С принцессой? — уточнил джинн. — Выполнить не могу.
— Ты же её видишь!
— Вижу, — подтвердил Ахмед, карта сменилась плоским экраном. — Я сейчас нахожусь в протоколе "Вуайерист", отключающем активные функции. Могу только наблюдать, а выходить на связь и получать доступ к исполнительным механизмам — увы, только в пределах этой комнаты.
— Насколько я помню, — пробормотал Шабашин, — именно такие требования выдвигались к джиннам изначально.
Сергей пропускал всё мимо ушей, глядя на экран. Снято откуда-то сверху, из-под одного из мостков над фойе, понял он. Внизу, должно быть, недавно отзвенел звонок на большую перемену, и фойе было полно народу. Ассоль медленно пробиралась через этот народ. Опыта пробирания через толпу у неё не было, и девушка натыкалась, толкала, извинялась, наступала кому-то на ноги, наступали ей.
— Пойду, — очнулся Сергей.
— И не теряйтесь больше, — сказала вслед Аврора. Он вошёл в кабину лифта, провожаемый смешками и комментариями людей — кажется, даже джинн отпустил какую-то фразочку, стукнул по сенсору.
Лифт ехал целую вечность. Открылся, Сергей выскочил. Он пытался не бежать, но получалось плохо. Мимо шли студенты, шарахались, с тревогой смотрели вслед, на всякий случай доставали очки и "мыльницы", проверяя расписание — не вывесил ли деканат какую-нибудь общую проверочную работу. Но не было ничего такого, из-за чего студент мог бы нестись куда-то с таким диким видом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кривые Зеркала"
Книги похожие на "Кривые Зеркала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артём Лунин - Кривые Зеркала"
Отзывы читателей о книге "Кривые Зеркала", комментарии и мнения людей о произведении.