» » » » Слава Тарощина - Рожденные телевизором


Авторские права

Слава Тарощина - Рожденные телевизором

Здесь можно купить и скачать "Слава Тарощина - Рожденные телевизором" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Слава Тарощина - Рожденные телевизором
Рейтинг:
Название:
Рожденные телевизором
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-271-42695-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рожденные телевизором"

Описание и краткое содержание "Рожденные телевизором" читать бесплатно онлайн.



Слава Тарощина – журналист, телевизионный обозреватель «Новой газеты» и «Газеты. га», лауреат премии Союза журналистов России в номинации «Профессиональное мастерство». В книгу «Рожденные телевизором» вошли лучшие статьи за последний избирательный цикл – с 2008-го по 2012 год.

«Последние лет двадцать Россия превратилась в страну телевизионную: существует только то, что существует в телевизоре. Экспериментальным путем кремлевские демиурги установили, что ТВ может всё: переизбирать президентов, назначать преемников, обеспечивать им заоблачный рейтинг, форматировать выборы…»






Искусству можно все, если оно искусство. Мы безоговорочно принимаем Моцарта в «Амадеусе» и Ленина в «Тельце» не потому, что образы биографически корректны, а потому, что художественно безупречны. Однако Архипцова, увы, не Форман с Сокуровым. И с этим ничего не поделаешь. Если бы была соблюдена чистота жанра, к авторам вообще не было бы претензий – каждый снимает, как может. Но запредельный градус бездарности фильма связан еще и с провалившейся попыткой скрестить стилистику модной докудрамы с художественным повествованием. Как только в кадре появляется сын Ландау Игорь с обрывками фраз и мыслей, тотчас вольному сочинению предъявляется другой счет.

Именно его и пытались выставить участники «Закрытого показа». Но вот что любопытно. Попытки обнаружить истину касательно героя фильма проходили в той же этической системе координат, что и сам фильм. В ход пошли старые претензии и обиды. Академики наступали в лучших традициях коммунальных кухонь. Съемочная группа оборонялась в лучших традициях таблоидов. На свет божий была вытащена даже некая заведующая травматологическим отделением образца 1962-го. Именно она, гордясь своим вкладом в мировую науку, подтвердила кардинальное: да, по ночам пускала к Льву Давидовичу одну женщину. После чего все дружно ринулись в такое дотошное исследование интимной жизни нобелевского лауреата, что самому Андрею Малахову впору было скрежетать зубами от зависти.

И только Гордон порхал голубем мира: «Этот фильм на Первом – попытка нащупать границы дозволенного». Александр Гарриевич явно опоздал. Означенные границы давно рухнули, лучшим свидетельством чего и стал фильм «Мой муж – гений».

18 ноября

Есть такая должность – Путин

«Разговор с Владимиром Путиным», вытеснивший из программы канала «Россия» заранее объявленный «Бандитский Петербург», подходил к зениту. Олег Добродеев только-только перевел дыхание. Мероприятие ведут кадры проверенные, Эрнест Мацкявичус и Мария Ситтель, однако всякое, знаете ли, бывает. Страна большая, несознательных граждан много, а вдруг кто-нибудь из них, в обход сценария и вопреки бдительности отбирающих вопросы, прорвется в кадр? Но нет, все движется по плану. И вдруг нашелся некто, осмелившийся ужалить лично его, Добродеева, вкупе с Эрнстом и Кулистиковым. И этот некто задал провокационный вопрос: «Почему у нас по утрам на центральных каналах нет гимнастики?» Полуулыбка Путина не предвещала ничего хорошего: «Видимо, потому, что их руководители чувствуют себя людьми здоровыми и физически подготовленными на все сто процентов». Трудно сказать, сколько именно процентов означенных качеств лишились канальские начальники в эту минуту. Ясно только, что утренним зефирным ведущим типа Арины Шараповой или Даны Борисовой вскоре придется потесниться, дабы трудовой народ смог осуществить в условиях кризиса хоть одно свое законное право.

Еще на путинской заре Глеб Павловский сформулировал разницу между старой и новой властью: новая власть в отличие от старой очень четко понимает разницу между реальностью и картинкой. Дополним Павловского: понимание настолько четкое, что реальность часто подменяется картинкой, свидетельство чему – жанр и стилистика прямых линий с президентом-премьером. По отточенности содержания, продуманности композиции, выверенности драматургии это произведение скорее художественное, нежели документальное. Полукружие амфитеатра Гостиного Двора и ритуальность действия отсылает к античному театру. Совпадают не только цели (сообщить зрителям возвышенное настроение, отвлечь от грустных будней), но и методы. Эллины, приходившие на спектакль Еврипида, хорошо знали миф, по которому разыгрывалось представление. Так что их интересовал не голый сюжет, а его конкретное воплощение.

Мы – чистые эллины. Знаем, что все отлично, а будет еще лучше хоть с пенсиями, хоть с медициной, хоть с прапорщиками, но ведь слушаем, слушаем, затаив дыхание. Посмотрите на людей в зале – такие вдохновенные лица встречались только у часовых, охраняющих Мавзолей. А красавица Ситтель из колл-центра неутомимо предъявляет все новые и новые свидетельства интереса электората к Путину: число звонивших перевалило за 1 миллион… за 1 300 000… за 1 700 000… Те, кто не перевалили, то есть не дозвонились, тоже не отстают, шлют эсэмэски. Мария не в силах скрыть восторга: представляете, в одном SMS аж 400 знаков, это же нужно 400 раз нажать на кнопки! Наивная девушка. Да за счастье прикоснуться хотя бы виртуально к ВВП мы готовы денно и нощно жать на кнопки. (Меня, правда, смущают и показатели активности граждан, формулирующих свои вопросы национальному лидеру, и особенно гордость ведущих по этому поводу. Хорошо ли для великой державы, что с каждым годом растет количество вопросов, а не ответов?

Конечно, самые большие счастливцы сидят там, в Гостином Дворе. Взять хотя бы Алексея Вишенина. Жил себе человек в Волгограде и жил. Да вдруг ему доверили озвучить две кардинальные для россиян проблемы: 1) где купить елку? 2) когда Украина расплатится за газ? Озвучил хорошо, осмысленно, все слова запомнил. Хоть и волнуется, но преисполнен величием момента – глаза увлажнены от счастья. Так ведь не зря старался. Камера то и дело выделяла Вишенина из рядов единомышленников, а какой-нибудь репортеришко наверняка уже ринулся собирать о нем материал. И выйдет этот материал прекрасным декабрьским утром, аккурат после сеанса производственной гимнастики, честь проведения которого доверят Ксении Собчак или, на худой конец, Анастасии Заворотнюк.

Еще не закончилась трансляция «Разговора», а всякие непатриотичные господа стали размышлять о том, почему премьер выступает в президентском формате и кто в конце концов главнее – премьер или президент? Как будто бы ярлыки имеют в данном случае значение. Есть такая должность – Путин, а все остальное от лукавого. Нельзя сказать, чтобы сие было новшеством. Наши национальные лидеры всегда совмещали в себе несколько ипостасей. Это еще Наполеон заметил. Прознав, что императоры России возглавляют вместе с тем и церковь, он сказал Александру I: «О, вы сами себе и поп? Придумано недурно». За два века изменилась структура власти, но не ее содержание – она сама грешит, сама кается (крайне редко), продолжая дальше грешить, сама увеличивает себе сроки, сама назначает преемников, сама их обходит на поворотах. Остальное – дело вкуса. Александр I не устраивал в Зимнем «Разговор с Александром Романовым», а Путин в Гостином – охотно. Любит он пообщаться с народом в прямом эфире. А прямой эфир, напомним непатриотичным господам, есть важнейший инструмент телевизионной свободы. Президент так внятно отвечает на грамотно отфильтрованные вопросы, что и трех часов мало. Жаль, конечно, что прямоэфирный праздник случается крайне редко. Но посмотрим правде в глаза – чаще не получится. Путин занят, а остальные на ТВ просто разучились работать в режиме реального времени. Только и знают, что информировать не народ, а власть о ней самой в доступной ей, власти, форме и непременно в отредактированном загодя варианте.

Так что Путина благодарить нужно – один Владимир Владимирович раз в год подменяет собой все информационноаналитическое вещание. Оно умерло не по воле божьей и даже не по президентской. Причина проста: отсутствие предмета анализа. Суть политики – борьба за власть. Таковой на публичном уровне не существует. Политика нырнула в тишь кремлевских кабинетов, откуда доносятся лишь призывы об элитных образцах пропаганды. В переводе на официозную феню это называется «созданием положительного образа власти». Вот бывшие аналитики, от Сергея Брилева до Петра Толстого, и осваивают, как могут, новую политическую философию, основанную на стилистике острого позитива и борьбе хорошего с лучшим. Она необременительна для интеллекта и полезна для души, так как ее единственная задача – выработка в организме зрителей гормона счастья.

Судя по рейтингам, большего счастья, чем встреча с лидером, у зрителей нет. Кстати, шесть лет назад уже была попытка «Разговора». Называлась она так: «Разговор с президентом. Крупный план». Странное, наспех сколоченное сочинение запечатлело нарезки из пяти байкальских вечеров Путина, проведенных в беседах с ведущими учеными страны. Последние, волнуясь, как первокурсники, докладывали президенту о состоянии «отрасли». Не то теперь. Нынешний «Разговор» преследует прежде всего метафизические цели – он призван запечатлеть в сознании зрителей образ чудотворца.

«Разговор с Владимиром Путиным» обернулся сеансом материализации чуда. Ну разве что Саакашвили ходит в исключениях – у него появился шанс быть повешенным не только за одно место, но и за все другие. А у остальных – лепота. Бурятская девочка получит к Новому году наряд Золушки и приглашение на елку в Кремль; по просьбе звонившего мальчика в городе Покровске построят бассейн; безработному металлургу Сальникову обещано изменение мировой конъюнктуры в сфере металлургии и увеличение пособия по безработице; военные обретут квартиры, северодвинский завод «Звездочка», специализирующийся на ремонте подлодок, – заказы… Количество чудес под Новый год можно долго перечислять. Но главное русское чудо – сам ВВП. Его феномен лучше всех сформулировал когда-то обозреватель НТВ Владимир Чернышев: «Путин как тефлоновая сковородка. Даже если все горит, к нему ничего не прилипает».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рожденные телевизором"

Книги похожие на "Рожденные телевизором" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Слава Тарощина

Слава Тарощина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Слава Тарощина - Рожденные телевизором"

Отзывы читателей о книге "Рожденные телевизором", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.