» » » » Сергей Казменко - Китеж. Сборник фантастики


Авторские права

Сергей Казменко - Китеж. Сборник фантастики

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Казменко - Китеж. Сборник фантастики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство НТПО “Борей”, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Казменко - Китеж. Сборник фантастики
Рейтинг:
Название:
Китеж. Сборник фантастики
Издательство:
НТПО “Борей”
Год:
1992
ISBN:
5-7187-0037-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китеж. Сборник фантастики"

Описание и краткое содержание "Китеж. Сборник фантастики" читать бесплатно онлайн.



УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Вы держите в руках первый выпуск сборника “Китеж”, который открывает новую серию фантастики. Насколько часто и регулярно будут выходить “Китежи” в свет, зависит только от Вашего интереса.

Обещаем, что в “Китежах” Вы найдете лучшие произведения всех направлений отечественной фантастики — как начинающих, так и маститых писателей; наиболее интересные переводы англо-американской фантастики; статьи о фантастической литературе и кинематографе. Мы старались богато иллюстрировать серию, снабдить ее необычным и тщательно продуманным оформлением. Как удалось реализовать все эти задумки, судить Вам.

Надеемся, что сборники фантастики “Китеж” найдут своего постоянного читателя в наше непростое время.


Серийные сборники фантастики “Китеж” будут знакомить читателей с лучшими образцами отечественной и зарубежной фантастической прозы, поэзии, критики. Богато иллюстрированы, обладают оригинальным оформлением.


СОДЕРЖАНИЕ:

РАДУГА МИРОВ

Сергей Казменко — Напрягите воображение

Андрей Кужела — Старые друзья

Борис Зеленский — Дар речи

Андрей Карапетян — Рыжий

Павел Молитвин — Осы

Игорь Смирнов — Моряна

КРЫЛЬЯ ИКАРА

Сергей Вольский — Четвертое измерение

Ирина Малярова — Кусочек океана

Ирина Малярова — “А это ведь еще…”

Татьяна Савельева — Причал

Андрей Карапетян — “Потоки неземного света…”

РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ

Леонид Смирнов — Демон “Кеплера”

Игорь Кремнев — Подарок “Мечты”

МИРЫ ЛЮДЕЙ

Андрей Курков — Не приведи меня в Кенгаракс!

СЕЗАМ, ОТВОРИСЬ!

Ричард Мэфсон — Монтаж. (Перевод М.Гилинского)

Айзек Азимов — Конфликт, которого можно избежать. (Перевод П.Киракозова)

Теодор Старджон — Дом с привидениями. (Перевод И.Кошкина)

Роберт Шекли — Чудовища. (Перевод И.Петрушкина)

ПАРАД ПЛАНЕТ

Алина Лихачева — Привет с Марса

ПОЛИГОН ИДЕЙ

Песах Амнуэль — Патентный фонд фантастики


© “Китеж”, 1991

© Евгений Шилов, дизайн, 1991

Санкт-Петербург, 1992






Возможность непосредственных космических перелетов в начале века представлялась мало реальной — единственный приемлемый способ преодоления космического пространства мыслился в виде выстрела гигантским пушечным ядром (как это делали герои Ж.Верна и других авторов), либо за счет, как мы теперь сказали бы, антигравитации. И здесь пальма первенства принадлежит, очевидно, Г.Уэллсу. Мистер Кейвор (герой романа “Первые люди на Луне”) предполагал экранироваться от тяготения с помощью “вещества, непроницаемого для притяжения, из сложного сплава металлов и какого-то нового элемента, кажется, гелия, присланного ему из Лондона в запечатанных глиняных сосудах, без сомнения, газообразного и разреженного”.

Химический элемент гелий, недавно по тем временам открытый и потому редкий, действительно обладает рядом необычных свойств (легкость, повышенная летучесть, химическая инертность и сверхтекучесть), но к антигравитации это не имеет никакого отношения.

Марсианские сигналы не оставили равнодушными и русских фантастов. В 1901 году появилась повесть П.Инфантьева “На другой планете”, повесть из жизни обитателей Марса, как назвал это произведение автор. П.Инфантьев, как и Г.Уэллс в “Войне миров”, в преамбуле отдает дань официальным источникам информации, ссылаясь на сообщения газет.

Герой повести швейцарский ученый профессор Роша добился успеха в расшифровке “сообщений с Марса”. Другому герою П.Инфантьева, молодому человеку из России, удалось совершить “гипнотическое” путешествие на Марс путем, как сказали бы теперь, “культурного обмена”: сознание героя временно обосновалось в телесной оболочке марсианина, а житель Марса в свою очередь в то же самое время поселился в теле землянина.

Интересовался проблемой межпланетных путешествий и известный русский поэт В.Брюсов. В начале двадцатых годов он работал над повестью “Первая междупланетная экспедиция”, к сожалению, оставшейся незавершенной. В этом произведении речь шла о первом полете на Марс советско-американского экипажа. Действие повести происходит после победы мировой революции. По словам литературоведа Вл. Муравьева, “эта повесть более научна, чем фантастична; главной ее темой является научное познание, …ее занимательность в занимательности научного материала”.

“Я интересуюсь, — говорил Валерий Брюсов, — не только поэзией, но и наукой, вплоть до четвертого измерения, идеями Эйнштейна, открытиями Резерфорда и Бора… Меня интересует личность Циолковского… Он является носителем сказочной идеи о возможном полете в другие миры на ракетных кораблях”.

В архиве Брюсова можно найти замысел рассказа “Путеводитель по Марсу”, там же хранится листок с математическими расчетами, касающимися времени перелета с Земли на Марс.

Возможное существование цивилизации на Марсе, ее враждебность и агрессивность по отношению к Земле легли в основу сюжета многих фантастических произведений начала XX века. На страницах фантастических повестей снова разыгрывалась “Война миров”, чувствовалась военная угроза с Марса. Но на вооружение была взята техника будущих веков: “Смертоносные лучи грозили снести с поверхности Земли все живое” (Н.Муханов. “Пылающие бездны”, 1924 г.).

Картина умирающего Марса, с жестокой методичностью расстреливающего Землю “беспрерывным потоком метеоритов из своих вулканов” и бомбившего Землю “снарядами прессованной воли”, разворачивается в рассказе Н.Асеева “Расстрелянная земля” (1921 г.). “Солнце Марса потухло”, и жителям этой планеты пришлось выбирать между “медленным угасанием или победой и завоеванием соседнего источника тепла и света”.

Марс представлялся старой, остывающей и умирающей планетой, некогда мощная и развитая цивилизация которой находилась на краю гибели.

“Марс засыхал, подобно оазису в бездождие. Солнце осушило все, почва горела, вода уходила… Марсиане стремились к исходу на другую планету, обильную водой… И вот, когда они научились летать, было послано два корабля на планету Венеру, но те корабли не вернулись… Через несколько лет три больших корабля отправились на Землю…

После сумеречного мертвого Марса залитая Солнцем Земля казалась цветущим садом” (Б.Анибал. “Моряки Вселенной”, 1940 г.).

В 1924 году в Москве вышла небольшая книжка Л.Калинина “Переговоры с Марсом” (руководство для начинающих переговоры с соседними планетами). Назвать это произведение фантастическим трудно, поскольку вещь написана предельно реалистично, это не рассказ и не повесть, а скорее всего, хорошо написанный очерк, снова напоминающий о таинственных сигналах с Марса и, как и прежде, приглашающий читателей взять в союзники прессу того времени.

“В начале 1920 года в газетах промелькнули сбивчивые сведения о загадочных сигналах, принимаемых многими телеграфистами; высказывались предположения, что эти сигналы приходят к нам с Марса… Позже говорилось о специальной яхте, которую оборудовал радиоинженер Маркони, чтобы в открытом море принимать таинственные сигналы.

…Сигналы повторялись с неизменной точностью каждые 24 часа 37 минут 23 секунды…” (Автор напоминает, что эта величина совпадает с периодом суточного вращения Марса).

“Из бесконечности болезненно слабо, почти умирая, умоляли о чем-то настойчивые сигналы… Мне мучительно захотелось верить, что это действительность, что и впрямь через смертоносно холодную пропасть миллионов верст, с далекого, неведомого Марса летят к нам эти нежные звуки, просящие о помощи…”

Контакт с жителями Марса может быть, по мнению автора, плодотворен и для Земли: “Марсиане расскажут нам все, все о себе. Они сообщат нам о своей жизни, о своей организации, о своем мире. Они поделятся с нами самыми разнообразными открытиями в области науки… Мы поделимся с ними всем, чем можем, передадим все наши познания, сообщим обо всех открытиях”.

И только у А.Толстого в его известном романе “Аэлита” появилась иная, чисто земная, очень “человеческая” версия о природе марсианских сигналов.

“Сегодня, в семь часов вечера, радиотелефонная станция ожидает — как и всю эту неделю — передачу неизвестных сигналов чрезвычайной силы. Шифр их непонятен. Целую неделю газеты всех частей света заняты догадками по поводу этих сигналов — есть предположение, что они идут с Марса”.

Далее, пожалуй, уместно привести стихотворение В.Брюсова “Сын Земли”:

Не знаю, как мой зов достигнет цели,
Не знаю, кто привет мой донесет,
Но если те любили и скорбели,
Но если те мечтали в свой черед
И жадной мыслью погружаясь в тайну,
Следя лучи, горящие вдали, —
Они поймут мой голос неслучайный,
Мой страстный вздох, домчавшийся с Земли!

Поэт, предваряя в своем стихотворении окончание романа “Аэлита”, оказался прав. Читаем у А.Толстого: “…Повторялось какое-то странное слово. Лось напряг слух. Словно тихая молния, пронзил его сердце далекий голос, повторявший печально на незнакомом языке:

— Где ты, где ты, где ты, Сын Неба?

…то был голос любви, голос тоски, вечности, летевший по всей вселенной…”.

А сигналы с Марса наблюдаются до сих пор, хотя найти на этой планете братьев по разуму так и не удалось. Объяснить же марсианские огни можно и без привлечения гипотезы об их искусственном происхождении. Нельзя, правда, сказать, что ларчик открывается так уж просто. Вот одна из гипотез, подтвержденная математическими расчетами. Световые точки на Марсе — это и в самом деле солнечные блики, результат отражения солнечных лучей от вертикальных граней крошечных кристалликов в облаках Марса. “Сигнализация” создается солнечным светом, отраженным от облачной дымки в марсианской атмосфере. Что же касается строгой периодичности сигналов, скорее всего — это игра воображения наблюдателей.

Кстати, и марсиане, если бы они существовали, могли бы наблюдать соответствующие “сигналы” с Земли. Но если говорить о послании разумных существ… Сама по себе идея использовать для этой цели отраженный солнечный свет не кажется слишком уж безнадежной, не правда ли, уважаемый читатель?

Полигон идей

Павел Амнуэль

Патентный фонд фантастики


Изучение идей научной фантастики совершенно необходимо для развития творческого воображения. Более того — эти идеи позволяют конструировать будущее, позволяют делать вполне жизнеспособные прогнозы, которые во многих случаях оправдываются. Конечно, даже от прогностической ветви фантастики нельзя однозначно требовать предвидения будущих научных открытий (хотя в мировой фантастике, как мы увидим, есть и такие примеры!). Фантасты прежде всего исследуют цели, стоящие перед обществом, ставят мысленные эксперименты, анализируют возможности достижения поставленных целей и возможные следствия. Научная фантастика — мысленный полигон, где испытываются на жизнеспособность нетрадиционные, а зачастую и “безумные” идеи, гипотезы и концепции науки и техники. В фантастике научно-технического и некоторых других поджанров можно найти немало предвидений будущего новых изобретений, которые либо уже сделаны в реальности (значительно позже, чем в фантастике!), либо будут сделаны в будущем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китеж. Сборник фантастики"

Книги похожие на "Китеж. Сборник фантастики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Казменко

Сергей Казменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Казменко - Китеж. Сборник фантастики"

Отзывы читателей о книге "Китеж. Сборник фантастики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.