» » » Рингу Тулку Ринпоче - Тренировка ума


Авторские права

Рингу Тулку Ринпоче - Тренировка ума

Здесь можно скачать бесплатно "Рингу Тулку Ринпоче - Тренировка ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Ганга, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рингу Тулку Ринпоче - Тренировка ума
Рейтинг:
Название:
Тренировка ума
Издательство:
Ганга
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98882-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тренировка ума"

Описание и краткое содержание "Тренировка ума" читать бесплатно онлайн.



Рингу Тулку Ринпоче — буддийский мастер, обучавшийся у таких великих учителей тибетского буддизма, как Его Святейшество Гьялва Кармапа XVI и Дилго Кхьенце Ринпоче. С 1990 г. Рингу Тулку регулярно дает учения в Европе, США, Канаде, Австралии и Азии.

В этой книге Рингу Тулку излагает принципы учения о тренировке ума (лоджонг), которое предоставляет метод для изменения привычного способа мышления и избавления от негативных состояний ума посредством развития мудрости и сострадания. Простота изложения и обилие примеров делают книгу прекрасным руководством для практикующих любого уровня.






Неведение менее разрушительно, чем ненависть или вожделение, но более устойчиво, так что устранить его чрезвычайно сложно. Как явствует из самого термина «неведение», мы не осведомлены о нём. Добиться прогресса в работе с неведением можно лишь долгим и упорным трудом, поскольку оно носит базовый и подспудный характер. Неведение связано с недостатком ясности и понимания, который совсем не очевиден и не бросается в глаза.

Противоядиями для ядов ума служат три корня: любящая доброта, равностное отношение и сострадание. Когда наш ум оказывается в плену гнева или желания, мы используем сострадание, чтобы развеять болезненные эмоции во имя блага всех живых существ. Избегая одностороннего мышления и предвзятости, мы поддерживаем равностное отношение, не позволяя ни хорошему, ни плохому вывести нас из равновесия. Мы посвящаем свою любовь и счастье другим людям. Наше подношение может показаться ничтожно малым по сравнению с огромным масштабом страданий, окружающих нас, но любое проявление великодушия важно и создаёт кумулятивный эффект.

Развивая сострадательное отношение,

прибегай к помощи этих наставлений.

Мы глубже проникнем в смысл этих формул-наставлений, если будем регулярно их вспоминать. Они подобны мантрам, которые мы произносим вслух, чтобы декларировать свои положительные намерения. За счёт повторений эти формулы смогут обойти нашу защиту и обусловленные привычки. Что бы мы ни делали, нужно напоминать себе о сострадании в медитации «даяния и принятия», беря всё плохое на себя и желая другим только добра. Благодаря этому ваше намерение принимать чужие страдания окрепнет, станет искренним и естественным. Если в любой ситуации мы будем видеть возможность для тренировки ума, наша жизнь обретёт цель и направление.

Начни с себя.

Разные люди обладают разными способностями, и, следуя данному совету, мы должны работать с собственными ограничениями и начать свой путь из той точки, в которой находимся в настоящий момент. Если мы опасаемся или не желаем принимать на себя чужие страдания даже в воображении, возможно, для начала, чтобы устранить сомнения, нам стоит сделать объектом тонглена самих себя. Размышляя обо всех тяжёлых, неблагоприятных условиях своего прошлого в несчастьях, которые могут постигнуть нас в будущем, мы замещаем их своим милосердием и доброй волей. Мы также можем обменивать негативные особенности своего характера на позитивные, заменяя дурные качества и недостатки добродетелью, умением прощать и терпением. В более традиционном для буддизма варианте этой медитации мы представляем в собственном сердце своего духовного учителя и посылаем всю негативность ему — он же, в свою очередь, посылает нам свет мудрости и сострадания. В этом варианте медитация становится менее личной, что, возможно, упростит для вас её выполнение.

Мы принимаем на себя негативность и очищаем её, но не уходим в этот процесс с головой. Соединив его с дыханием, мы ощущаем спокойствие и счастье. Практика кажется нам позитивной, ведь мы уничтожаем столько страданий. В мире не остаётся ни капли страдания — его замещает исходящая от нас исцеляющая радость. Именно такого результата мы стремимся достичь.

Вопросы и ответы

Вопрос: Каким образом следует практиковать, чтобы убедить себя не воспринимать вещи как реальные, плотные и неизменные? Ведь нас всегда учили, что они таковы. Это одна из наших самых сильных привычек. Я могу рассматривать идею относительности и пустоты объектов и ума с интеллектуальной точки зрения, но это не ведёт к глубоким изменениям в моём отношении к жизни.

Ответ: Пустота — это переживание. Она похожа на внезапное осознание того, что все мы спим и видим сон. Мы понимаем, что находимся в состоянии сна со сновидениями. Если такое осознание возникает хотя бы на миг, наши отношения с миром меняются. Нам нечего бояться и не в чем сомневаться, ведь мы понимаем, что риска и опасности не существует. Приливы и отливы эмоций не прекращаются, но мы больше не сопротивляемся им, так как видели их пустоту. Воспринимая свои ощущения и представления подобными сновидениям, мы иначе распоряжаемся своей жизнью. Больше ничто не тревожит нас так, как прежде. Страдания становятся менее пугающими и навязчивыми, поскольку мы знаем, что они пройдут. Если мы видим пустоту эмоций, им сложнее потревожить нас. Мы не так чувствительны к ним, они меньше привлекают наше внимание. Мы проще смотрим на жизнь.

В: Я не могу представить процесс очищения собственной негативности путём её принятия. Я всегда считал, что противостоять негативным факторам могут лишь позитивные. Разве очищение не подразумевает мощного переживания всех наших внутренних негативностей, устранения их из мыслей и замещения позитивными качествами?

О: Негативные факторы способны свести друг друга на нет. В гомеопатии яд может применяться в качестве лекарства — то же самое относится к практике тонглен. Негативность, которую мы принимаем, не вызывает у нас неприятных переживаний или ощущения нечистоты. Она растворяет нашу собственную негативность. Опыт страдания стимулирует наш духовный труд. Если результаты, которых мы достигли, далеки от идеала, это не означает, что мы неправильно практикуем или должны прекратить медитацию. Головная боль может быть частью медитативного опыта или следствием того, что вчера вечером вы слишком долго смотрели телевизор. В любом случае, головная боль может рассматриваться как боль всех существ, когда-либо рождавшихся в мире. Всё, что причиняет нам боль, мы используем в своей практике, так что благодаря нашему позитивному отношению препятствия становятся позитивными факторами. Чтобы очистить негативные состояния сознания, нет нужды проходить через них. В большинстве текстов с наставлениями по медитации говорится, что чем меньше страданий нам придётся пережить, тем лучше. Однажды мне рассказали о человеке, который, находясь в буддийском центре, упал с лестницы и получил серьёзную травму. Остальные посетители центра не стали ему помогать, поскольку решили, что это помешает ему избавиться от негативной кармы. Но если мы считаем, что от негативности можно избавиться подобным образом, значит, наше понимание кармы в корне неверно. Никто не в состоянии взять на себя чужие кармические долги, но, если нам представился шанс, мы должны поддержать другого и облегчить его страдания. В буддийских учениях никогда не говорилось о том, что мы должны погружаться в болезненные мысли и вынуждать себя бороться с ними. Страдание не уничтожает и не уменьшает негативную карму. Оно лишь вызывает ещё большее разочарование и негативность. Очищение — это не наказание, а постепенное уменьшение негативности и улучшение состояния ума.

В: Когда практикуешь медитацию, восприятие мира меняется, и ты видишь ещё больше страданий, чем прежде. Как можно в такой ужасающей ситуации поддерживать позитивный настрой?

О: Тренировка ума помогает нам увидеть вещи такими, какие они есть, и мы естественным образом замечаем, что мир наполнен страданиями. В результате у нас появляется сострадание по отношению ко всем несчастным вообще, а наши собственные страдания могут ослабнуть и показаться нам куда менее значительными. Если, столкнувшись с проблемой, вы решите, что никому, кроме вас, никогда не выпадало такое ужасное испытание, то почувствуете себя одиноким и растерянным. Но если вы осознаете, что невзгоды многих людей гораздо серьёзней ваших, то ваше настроение поднимется. Ещё один способ сохранить позитивный настрой — это попытаться сделать всё от вас зависящее, чтобы уберечь других живых существ от страданий. Неся утешение другим, вы почувствуете удовлетворение, и, хотя вы по-прежнему будете замечать неприглядные стороны жизни, вам станет легче. Мы можем быть страстными идеалистами в своём стремлении помогать бедным и голодающим в других странах, но для начала нам необходимо навести порядок в собственной жизни. Прекрасно, если мы сможем стать более разумными, приятными и счастливыми людьми, ведь это облегчит жизнь окружающим. Оставаясь скромными, мы можем многого добиться. Честно и открыто смотреть на существующие в мире проблемы — значит иметь меньше иллюзий и реагировать на ситуацию более адекватно.

В: Различия и выбор между добром и злом возникают и относительного или из абсолютного аспекта ума?

О: Всё, что сообщается сознанию чувствами, относительно, поскольку наше обычное восприятие всегда подразумевает установление различий и выбор. Привязанность и отвращение, которые мы испытываем, это проявления дуализма относительного ума, сбитого с толку ошибочными воззрениями. С помощью практики лоджонг мы освобождаем истинную, абсолютную природу ума, независимую от условий нашего существования. В этом аспекте ума нет двойственности и предвзятости — он не проводит границы между добром и злом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тренировка ума"

Книги похожие на "Тренировка ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рингу Тулку Ринпоче

Рингу Тулку Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рингу Тулку Ринпоче - Тренировка ума"

Отзывы читателей о книге "Тренировка ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.