» » » » Журнал «Если» - «Если», 2001 № 7


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2001 № 7

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 2001 № 7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство "ЛК пресс", "Асмэръ", год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 2001 № 7
Рейтинг:
Название:
«Если», 2001 № 7
Издательство:
"ЛК пресс", "Асмэръ"
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2001 № 7"

Описание и краткое содержание "«Если», 2001 № 7" читать бесплатно онлайн.



Кирилл ЕСЬКОВ. ДЕЖА ВЮ

Классический вопрос: кто же в кого играет?

Кэтрин АЗАРО. ПАУТИНА ИГРЫ

…затягивает героя в свои сети. Хватит ли сил вырваться?

Грег ИГАН. ХРАНИТЕЛИ ГРАНИЦЫ

Чтобы понять правила этого состязания, физикам рекомендуем срочно вспомнить курс квантовой механики. А лирикам — пролистать первый десяток страниц.

Чарлз ШЕФФИЛД. ТУРНИР НА ВЕСТЕ

Спешите делать ставки!

Брайан СТЭБЛФОРД. СНЕЖОК В АДУ

Эксперименты с геномом обычно плохо кончаются. Но, к счастью, не всегда.

Р.НОЙБЕ. КОЛБАСНЫЙ КОРОЛЬ ПРОТИВ АЛЮМИНИЕВОГО МАЛЬЧИКА

А вот шахматы и через сотни лет не претерпят изменений.

Кэтрин УЭЛЛС. ЕХТАНИТ И ИНФОРАТ

Психологические игры могут быть весьма назойливыми.

Андрей ПЛЕХАНОВ. 3-D ACTION В НАТУРЕ

…или чисто конкретные разборки в киберспейсе.

ВИДЕОДРОМ

От гитариста до шпиона… Мервии Пик на ВВС… Суета вокруг экранизаций…

Дмитрий ВОЛОДИХИН. ГЕЙМЕРСКИЙ РОМАН

Что больше всего любят критики? Ну конечно, классифицировать

Вл. ГАКОВ. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИГРА

Вероятно, вы уже поняли, о чем пойдет речь.

Евгений ХАРИТОНОВ. «РУССКОЕ ПОЛЕ» УТОПИЙ

«В коммуне — остановка…» Мы ее уже проехали, а критик задержался.

КУРСОР

Праздники любят все. Но фантасты умеют их себе устраивать.

РЕЦЕНЗИИ

Какие книги — такие и отзывы.

Павел ЛАЧЕВ. ГОСТИ НАШЕЙ ПЕСОЧНИЦЫ

Что на самом деле таится за попытками «слиться в экстазе» фантастики и «мейнстрима»?

Владислав ГОНЧАРОВ. БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ…

Фэнтези со смыслом — это фирменное блюдо киевского дуэта.

КОНСИЛИУМ

Создатель кона: и зачем ему все это нужно?

ПЕРСОНАЛИИ

Новые имена и старые знакомые.






В 1920 году Евгений Замятин написал свой знаменитый роман-антиутопию «Мы», впервые опубликованный на чешском языке в 1924 году. Только в 1927 году в той же Чехословакии роман появился на русском. «Этот роман — сигнал об опасности, угрожающей человечеству от гипертрофированной власти машины и власти государства — все равно какого», — писал Е.Замятин, но до чего же легко угадывалось в образе бездушного общества вполне конкретное государство и вполне конкретная власть. Сюжет книги и ее судьба, уверен, хорошо известны каждому читателю журнала, поэтому в комментариях не нуждаются.

А вот повесть безвестного Андрея Марсова «Любовь в тумане будущего» вряд ли знакома большинству читателей. Самое забавное, что вышла она в том же 1924 году, но в Москве — в государственном издательстве. Почему забавно? Судите сами: «Высшее управление Великой Республикой сосредоточилось в руках Совета Мирового Разума, который, построив жизнь на совершенно новых началах, добился полной гармонии между внутренними переживаниями и внешними поступками человечества. С момента открытия ультра-Рамсовских лучей, давших возможность фотографирования самых сокровенных мыслей, все импульсы подсознательного «Я» каждого индивидуума были взяты под самый строгий контроль… Преступников больше не существовало, так как преступления открывались до их совершения, и человечество, освобожденное от всего злого и преступного, упоенное братской любовью, с восторгом отдалось плодотворной работе в рамках самосовершенствования… Через несколько поколений люди достигли вершины благополучия».

Знакомые мотивы, не так ли? Содержание этой небольшой повести поразительным образом пересекается с замятинским «Мы». Но если государство, описанное Замятиным, абстрактно, то в унифицированном, «обнулеванном» (здесь также люди помимо имен имеют личные номера) мире Марсова вполне отчетливо упоминается Россия — как часть некоего мирового сообщества. В этом мире все подчинено контролю — мысли, чувства, рождение… и даже умереть нельзя без особого разрешения Совета. И ежечасно за вами строго наблюдают вездесущие Слуги Общественной Безопасности.

Еще более жуткую картину будущей России нарисовал Михаил Козырев в повести «Ленинград», поскольку вымысел автора хоть и отнесен в недалекое будущее (действие происходит в 1951 году), но гораздо плотнее сливается с действительностью. Оказавшись в Ленинграде 1951 года, профессиональный революционер ужасается увиденному. В почете доносительство, политический сыск и террор, экономика разваливается, газеты беззастенчиво лгут, восхваляя несуществующие успехи социализма, зажиревшая партийная верхушка проводит время в кутежах, портреты вождей размещены в иконостасах… Повесть была написана в 1925 году, но впервые увидела свет только в 1991-м. Фантаст и сатирик Михаил Козырев был расстрелян в 1941 году. Не были изданы при жизни и три главных произведения Андрея Платонова — «языческие утопии» «Чевенгур», «Котлован» и «Ювенильное море», образующие полифонический портрет безгеройной коммунистической утопии-антиутопии. Чевенгурская коммуна, изъедающая самое себя демагогической трескотней революционных фраз и обрушившаяся с гибелью маленькой девочки; фантасмагорический образ построения социализма — копания котлована, гигантской братской могилы; абсурдистская утопия «Ювенильного моря»… Пугающие и кричаще правдивые образы. «Где же теперь будет коммунизм на свете, если его нет смысла в детском чувстве и в убежденном впечатлении? Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человечка, в котором истина стала бы радостью и движеньем».

Этот стон, этот плач заглушили фанфары Вечного Празднества. «Верной дорогой идете, товарищи!»

(Окончание следует)



Курсор

«Интерпресскон» проходил, как всегда, с 4 по 7 мая в хорошо знакомом постоянным участникам конвента санатории «Разлив» под ^ Санкт-Петербургом. Более 120 любителей фантастики съехались на традиционный фестиваль. Программа конвента была насыщена мероприятиями как рабочего, так и развлекательного плана. Семинары, пресс-конференции, деловые встречи соседствовали с пикниками, шашлыками, купанием в Финском заливе (чему помогла необычайно жаркая для начала мая погода) и неформальным общением.

В предпоследний день «Интерпресскона» под бдительным взглядом телекамер Российского телевидения в очередной раз был открыт памятник творчеству братьев Стругацких. В очередной, потому что семигранный болт, установленный на берегу залива еще в 1999 году, был уничтожен неграмотными аборигенами. На этот раз памятник сделан съемным и будет устанавливаться на каждом «Интерпрессконе».

Центральным событием конвента стало голосование и вручение традиционных и новых премий. В частности, на «Интерпрессконе» впервые был вручен приз от самого популярного жанрового интернет-сервера «Русская фантастика» (www.rusf.ru). Три произведения-финалиста этой премии определились голосованием посетителей сайта, победителя же из этой тройки также голосованием выбирала редакция сервера. Первым обладателем премии «Русской фантастики» стал Сергей Лукьяненко за дилогию «Искатели неба» (романы «Холодные берега» и «Близится утро»). Основные же награды за лучшие произведения 2000 года распределились так.

«Бронзовую улитку» (премию присуждает Борис Стругацкий) получили Марина и Сергей Дяченко за роман «Армагед-дом» (М.: ОЛМА-Пресс); Марина и Сергей Дяченко за повесть «Последний Дон Кихот» («Если» № 7, 2000); Вячеслав Рыбаков за рассказ «Возвращения» (сб. «Время учеников-3», М.: ACT); Анатолий Бритиков (посмертно) за книгу «Отечественная научно-фантастическая литература: некоторые проблемы истории и теории жанра» (СПб.: Борей-Арт).


Премию «Интерпресскон» (присуждается по итогам голосования участников «Интерпресскона») получили Евгений Лукин за роман «Алая аура протопарторга» (М.: ACT); Александр Громов за повесть «Вычислитель» («Если» № 8, 2000); Евгений Лукин за рассказ «Приснившийся» («Шпиль», Рига, № 2, 2000).

В номинации «Критика и публицистика» победили Андрей Синицын и Дмитрий Байкалов за статью «Ровесники фантастики» (сб. «Фантастика-2000», М.: ACT). Лучшими художниками были признаны Анатолий Дубовик (оформление обложек книг различных издательств) и Всеволод Мартыненко (иллюстрации к роману Ю. Буркина «Цветы на нашем пепле»).

Самым удачным дебютом, по мнению участников, оказался роман Андрея Ляха «Реквием по пилоту» (М.: Армада — Альфа-книга).

Лучшим издательством было признано ACT (Москва). Анализируя результаты голосования, следует отметить весьма заметную тенденцию, прогрессирующую с каждым «Интерпрессконом» — участники все больше голосуют не за конкретные произведения, а обращают в основном внимание лишь на «брэндовое» имя автора. И с этой точки зрения, премия «Бронзовая улитка» имеет некоторое преимущество — Борис Натанович, в отличие от многих посетителей конференции, гарантированно читает все произведения номинационных списков.


* * *

Не только в России вручают премии. По сложившейся традиции одна из самых многочисленных писательских ассоциаций SFWA награждает премией «Небьюла» авторов лучших произведений предыдущего года в конце апреля — начале мая. Первыми лауреатами нового тысячелетия стали роман «Радио Дарвина» Грега Бира (о том, что этот роман является неоспоримым лидером в борьбе за премию, «Курсор» уже сообщал ранее); повесть «Богини» Линды Гадата; короткая повесть «Папин мир» Уолтера Шона Уильямса; рассказ «Маки» Терри Биссона[17].

Великим Мастером в этом году был признан Филип Хозе Фармер, премию «Эмеритус» получил Роберт Шекли, а приз Рэя Брэдбери был вручен Харлану Эллисону за цикл радиопостановок по самым знаменитым фантастическим рассказам прошлого века.


* * *

Уникальный проект осуществляет сейчас питерский издатель и фэн Александр Олексенко при участии писателя и критика Андрея Балабухи и издательства «Лань». Проект носит название «Альтернативный Пегас» и представляет собой серию книжек со стихами известных фантастов. На данный момент (начало июня) в серии вышло уже шесть книг с поэтическими творениями Владимира Михайлова, Сергея Снегова, Андрея Балабухи, Евгения Лукина, Вячеслава Рыбакова и Льва Вершинина. Тираж каждой книжки невелик — всего 300 экземпляров, и продаваться они будут в основном во время конвентов.


* * *

Студия «Universal» поручила сценаристу Кеннету Лонергану адаптировать для съемок полнометражного фильма знаменитый роман Джека Финнея «Time and Again» (в русском переводе — «Меж двух времен»). Напомним, что подобный проект еще в 1994 году пытался запустить Роберт Редфорд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2001 № 7"

Книги похожие на "«Если», 2001 № 7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2001 № 7"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2001 № 7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.