» » » » Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Авторские права

Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.








Адаптация к новым условиям, т.е. довольно частое появление членов популяций хабилисов за пределами экологической ниши в поисках пищевых компонентов, стала выходить за рамки их животной сущности. Это повлекло за собой необходимость в модернизации протокультуры и создании новых культурных схем и моделей как способов адаптации к окружающей действительности, а для этого было необходимо выработать определенные социальные отношения. Но это были пока еще только их малые ростки. Весь этот новый комплекс способов адаптации к окружающей среде, который должен был сформироваться, послужил бы предпосылкой для возникновения нового вида – представителя сукцессионного ряда. Вообще адаптацию в сути данной гипотезы, необходимо воспринимать и как процесс, в котором происходят изменения фенотипических характеристик, и как факт, который определяет данные изменения, повторяющиеся из поколения в поколение особей вида. Она последовательно складывается в процессе взаимодействия организма (совокупности его генов) с параметрами окружающей среды и социальными формами поведения.

Таким образом, вывод из всего этого таков, что образовавшийся вид Homo habilis это не продукт конкретного эволюционного процесса под действием изменяющихся условий окружающей среды, а это уже в определенной степени и продукт процесса деятельности развивающегося головного мозга. При решении сложных задач выживания ранних хабилисов их мозг предлагал совершенно новые отношения к природе и тем проблемам, которые она ставила, чем это было у австралопитеков грациальных. Они уже стали не только инстинктивно рефлекторными, но и в какой-то мере интеллектуальными.

 

Всем известный Р. Дарт вместе с останками австралопитека, названного прометеевым, при раскопках нашел следы огня. Поверить в то, что наши предки на той ступени развития могли использовать огонь, трудно, но как отмечал антрополог С.А.Семенов еще в середине прошлого века, высшие обезьяны огня не боятся. Шимпанзе, в опытах, доставали без особой боязни, фрукты из огненного кольца, а если на руке загорались волосы, то они спокойно, без паники тушили их другой рукой. Здесь можно сказать, что обезьяны склонные к подражанию, вполне возможно подсмотрели за учеными их отношение к огню и переняли такое поведение. В нашем примере необходимо отметить что, Австралопитек прометеев жил позднее, чем другие австралопитеки, во времена архантропов. Так, что останки Австралопитека прометеева вполне возможно был их ужином.

В связи с такими рассуждениями возникает вопрос. Могли ли предлюди (имеется в виду ранние Homo habilis) в своей повседневной деятельности использовать огонь, не говоря о том, что могли ли они его разводить сами и затем его поддерживать, а не использовать остатки пожаров в саванне, которые в засушливые периоды бушуют там довольно часто? Имели ли они такие психологические наработки мозга, психические состояния и феномены, которые позволили бы воспроизводить данный процесс в месте постоянного проживания?

В первую очередь, для этого необходимо было такое психологическое состояние как потребность, которая предполагала бы нужду в наличии огня, как средства существования, который, в принципе, был известен, т.е. были понятия об огне и его свойствах. При этом он должен был стать не просто отвлеченным, случайным событием в окружающем мире, но природным феноменом, который они определенным способом поставили бы себе на службу, приспосабливая его к собственным жизненным потребностям. Это могло произойти только тогда, когда для гоминид окружающий мир перестал быть фоном их деятельности, а стал бы сопричастным ему. При этом Хабилис должен был понять и определить источник добра и зла, т.е. сформировать картину мира. Только таким образом, огонь с его свойствами, был вовлечен в историю наших предков и стал атрибутом(139) человеческой цивилизации с самых ранних ее проявлений. Он стал продуктом формирования и упрочнения социальных связей внутри коллективов потому, что начал являться центром всех процессов сплачивания людей, т.е. потребность реализовалась через необходимость, которая постепенно превратилась в нужду, подтвержденную определенными действиями, оформленными как волевые позывы. Это касалось как охоты, так и собирательства.

 

Потребность, в данном контексте, могла возникнуть как способ удовлетворения необходимости вообще и как потребности, которой пока еще не было (изготовление необходимого орудия). Она должна была появиться вследствие ответа на объективную реальность и на параметры уже существующей реальности, но с определенным набором свойств. Данный психический феномен заложил в дальнейшем способность в изготовлении орудий определенного образца и эффекта действия, первыми из которых были ручные рубила архантропов.

Потребность, как психическое, а не как инстинктивное состояние возникло у различных форм предлюдей рано. Не имея физиологических орудий убийства, им пришлось в определенных экологических условиях с отрицательными для их жизни некоторыми параметрами, придумывать средства защиты и нападения. Это диктовалось условием выживания видов гоминид. Потребность использования окружающих предметов в этом качестве, впоследствии, уже у хабилисов, переросло в потребность производства орудий. Тем самым предпосылки к этому стали выступать как психологическое состояние, благодаря которым стали осуществляться изменения отношений, как с окружающей средой, так и в отношениях внутри популяций предлюдей.

 

Привыкание к орудийной деятельности, которое уже было выработано у хабилисов, как необходимость для существования повлекло за собой потребность в ней, а в дальнейшем потребность в развитии внутрипопуляционных и групповых отношений, а значит, совершенствования способов адаптации куда входит и потребность в совершенствовании орудий труда. Потребность была, есть и будит источником активности в деятельности человека.

Природная вещь иногда перестает быть просто добычей, т.е. объектом, имеющим лишь биологический смысл пищи. Она становится стимулом, потребностью для развития орудийной деятельности и приспособления природных элементов для своей потребности. Если есть орудийная деятельность, следовательно, обязательно должна быть возможность использования природных элементов, для своих потребностей. В этом заключается использование не только природных укрытий, таких как пещеры и гроты, но и изготовление искусственных строений. Именно в то время начался прорыв от мотиваций животных жестко ограниченных кругом приспособительных инстинктов и реакций к безграничным по своей сути мотивам человека. В принципе, в данном контексте можно сказать, что удовлетворение потребностей есть присвоение определенной формы деятельности в результате волевого достижения цели. Да и стимулы к освоению огня (поджаренная пища вкуснее и лучше усваивается организмом, но это не факт для тех форм гоминид), так же были в наличии. Вроде бы вышеперечисленные психологические состояния подходят, для того, чтобы хабилисы использовали огонь, но …!

Представьте себе: возникла ситуация – пожар в саванне. Это побуждает к определенным действиям. Гоминиды знают, что мясо погибших в огне животных вкуснее сырого. После пожара они с удовольствием собирают добычу, что требовало определенных знаний и навыков. Ведь можно сильно обжечься или даже погибнуть, провалившись в какое либо углубление в почве наполненной тлеющими углями или попасть под выгоревшее падающее дерево.

Допустим, что какой-то предчеловек поднял кусок дерева с тлеющей его частью и принес на место обитания. Может быть, он случайно бросил ее в сухие листья, хворост или что-нибудь способное воспламениться. Стихийно возникнет костер. Все будут смотреть на него и по разному эмоционально реагировать, но ни кто из взрослых хабилисов для его поддержания не бросит в него ветку или какие-нибудь окружающие предметы способные гореть, и костер угаснет сам собой. Для того чтобы осмысленно принести огонь на место обитания популяции или группы, необходимо подняться над уровнем требования ситуации - пожара в саванне и поставить себе цели избыточные с точки зрения исходной задачи – найти вкусную пищу на свежей гари и, вернутся на стоянку. Кроме того, необходимо было преодолеть внутренние и внешние ограничения в данной своей деятельности, которые были направлены только на удовлетворение сиюминутных потребностей. Самое важное в этом заключается в том, что кто-то из числа данной популяционной группы гоминид на месте базового расположения или на временной стоянке должен был постоянно заготавливать топливо и поддерживать огонь. Это было бы возможным только при наличии четко очерченных ролевых участий каждого индивида и каждой возрастной группы в составе данной ассоциации предлюдей, наработанных в процессе формирующейся коллективной охоты, собирательства и не слишком сложной хозяйственной деятельности. Протоструктурное разделение популяционных групп ранних хабилисов только по половому признаку пока не способствовало ролевому, индивидуальному распределению каких-то обязанностей из-за жесткой системы горизонтального доминирования. Поэтому ветровой заслон(140) из камней они соорудить могли потому, что это было коллективное мероприятие, в котором были заинтересованы все члены данной группы, а поддерживать огонь на месте постоянного обитания, нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.