Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.
Можно выдвинуть еще одну гипотезу появления амазонок как феномен образа жизни поздних палеоантропов. Только в этом случае возникновение данной социальной и общественной организации необходимо отнести несколько дальше во времени, чем в первом случае. В самое начало Рисского оледенения, которое послужило улучшению экологической обстановки в Восточной части Центральной Африки. Как известно благоприятная экологическая обстановка у любых видов животных и у наших тех далеких предков в том числе увеличивает рождаемость особей женского пола. Количество женщин в праобщинах палеоантропов возросло на столько, что между ними появилась конкуренция, и часть женщин были вынуждены покидать территории праобщин и находить себе новые места проживания. Вот это и были легендарные амазонки. Вполне возможно, что именно в то время появился и матриархат, который в самом начале своего возникновения как социальной силы выполнял регулирующую функцию численности женщин в праобщинах. Процессы их формирования как социумов происходили точно так же как и в первой нашей гипотезе.
Для большинства современных ученых время зарождения матриархата как формы социального устройства не определяется. Вроде бы какие-то следы есть от них отказаться нет возможности потому, что следы его можно найти, например, в материнско-родовых обществах меланезийцев, микронезийцев, малайцев – минангбау (минанкабау) Западной Суматры и других. Но следы эти слабы, а самое главное нет видимых истоков, хотя в этнографии имеется много фактов перехода от материнского счета родства к отцовскому и ни одного обратного перехода. А данная форма социального устройства развивалась очень долгое время. Со времен, когда по просторам земли организованно зашагали первые группы охотников, оставляя женщин с малолетними детьми, подростков и стариков в укрытиях расположенных по берегам водоемов, на островах и в прибрежных зарослях и куда охотники возвращались с добычей или без нее.
Таким образом, понятие, что женщина является хранительницей домашнего очага начало складываться именно в то время с определения женской территории, где они были хозяйками на периоды отсутствия охотников. Поэтому все мононормы психологических возможностей, все прототабу, табу, традиции и константы протокартин мира проверялись на пригодность именно в местах постоянной дислокации женских коллективных образований с их подгруппами. Все это формировалось потому, что на женщин возлагалась огромная ответственность по сохранению и воспитанию потомства, которое бы отвечала требованиям адаптации к окружающей среде. Это было самое главное в жизни гоминид. Если учесть, что полового партнера в качестве отца будущего ребенка, для себя выбирала всегда женщина еще со времен первых австралопитеков, то можно с уверенностью сказать, что матриархат стал зарождаться у поздних хабилисов. Он и развивался как социально - психологический феномен образа жизни у их последователей сукцессионного ряда, в Центральных районах Африканского континента, где наши предки вели относительно оседлый образ жизни. Только там, в то время, при таких условиях и обстоятельствах стал возможен матриархат как социальный институт. На каждом последующем этапе антропогенеза до палеоантропов включительно, развиваясь, он проявлял себя все более и более организованной силой. С ней необходимо было положительно взаимодействовать в вопросах повседневной жизни, как с самым мощным фактором зарождающихся социальных взаимоотношений.
Необходимо отметить, что матриархат - это не безраздельная власть женщин как ее представляют наши современники. Их функция была только в определенных значимых социальных моментах, но влиявших практически на всю жизнь праобщин поздних палеоантропов. В первую очередь и, скорее всего это был постоянный контроль над соблюдением прототабу и мононорм практически во всей хозяйственной деятельности в период подготовки и проведения охотничьих мероприятий. Они организовывали и следили за соблюдением должного порядка и определенных санитарных норм и правил на территории проживания. И как следствие этого за ними был выбор мест развертывания населенных пунктов в период перекочевок, планирование и оборудование этих поселений и т.д. Короче, под властью женщин находились все элементы хозяйственной деятельности, которые были необходимы для нормального проживания и воспитания здорового и жизнеспособного потомства.
Матриархат это не система доминантных внутрипопуляционных отношений, которая существовала в мужских коллективных образованиях. «Слабый пол», как мы это знаем, никогда не были агрессивным. Это против их природы. Поэтому руководящую роль в женской среде, скорее всего, играли женщины пострепродуктивного возраста, и по нескольким причинам:
- по своим физиологическим возможностям они уже не были соперницами женщинам, которым пришла пора выбирать себе партнера для репродуктивной деятельности, а значит, были вне возможных конфликтов и прочих проблем с этим связанных;
- по своим психологическим данным они могли регулировать отношения между мужчинами и женщинами внутри праобщин;
- они имели большой жизненный опыт, а значит и авторитет по организации хозяйственной деятельности, и эффективно им пользовались в общественных целях на пользу всем членам данных сообществ, не имея забот связанных с деторождением;
- своим опытом они могли организовать благополучное содержание детей, их обучение и воспитание на ранних этапах онтогенеза;
- они осуществляли, совместно со старыми мужчинами, передачу, через обучение и научение, накопленной в течение всего реального онтогенеза жизненно важной информации.
Таким образом, можно сказать, что начало института старейшин с его изначально гуманной миссией построения бесконфликтного общества, зародилось в матриархате. Затем, с его исчезновением, все перешло к мужчинам с их тягой к доминантным отношениям, а значит и силовым давлениям на окружающих, а что из этого получилось можно увидеть, посмотрев вокруг себя. Где и каким образом произошло отделение наших предков от основного ствола архантропов в свете данной работы приблизительно можно попробовать восстановить. А произошел данный процесс, скорее всего, таким образом.
После Гюнцского оледенения (с 1,27 до 0,93 млн. лет), которое послужило образованию новых форм гоминин – Гейдельбергского человека, как адаптационный ответ на резкое изменение климатических условий, наступило потепление, вызванное интерстадиалом гюнц – миндель (с 0,815 до 0,493 млн. лет). В это время произошло распространение, новых форм архантропов во все мыслимые с точки зрения их адаптации, области пригодные для проживания. Расселение продолжалось, хотя и с разной интенсивностью из-за особенностей некоторых территорий практически до стадиала Миндельского оледенения включительно. В Минделе из-за ухудшения параметров окружающей среды расселение прекратилось. Количество праобщин резко сократилось, зато в результате адаптации к новым условиям появились адаптационные расы - поздние архантропы, переходные формы к неандертальцу и, скорее всего, к примитивным формам человека разумного. Затем пришел интерстадиал миндель – рисс который был очень долгим, почти 200 тысяч лет. В Европе было в то время даже теплей чем в настоящее время, В результате этого продолжительного периода в Европу с юга пришли вытесненные когда-то Миндельской ледниковой эпохой жившие когда-то на этой территории животные, а так же и новые не известные здесь ранее. Например, освобождающиеся от ледников территории Европейской части континента заполнялись теплолюбивыми видами животных пришедших, как с юго-востока, так и с юго-запада. Пришли древние лесные слоны Elephas antiguces, носороги Мерка вообще были в большом количестве. Пришли с юга буйволы Buffelus murrensis. Появились древние туры Bos primigenius, которые стали селиться возле рек озер и болот. Пришел большерогий олень Megaеeros giganteus antecedens и другие большерогие олени. Вернулись лани, благородные олени, косули и дикие кабаны. Появились настоящие, дикие лошади из рода Eguus. На таком замечательном пищевом фоне у гоминин произошел «передел собственности». В связи с увеличением поголовья животных и соответственно увеличения их ареалов, Гейдельбергский человек на западе, а Синантроп на востоке и сходные с ними формы используя уже новые орудия, разработанные в период Миндельского оледенения, стали расселяться во все удобные для проживания территории. При этом они охотились и съедали попадающие им застывшие и отсталые по какой-то причине формы архантропов. Охота на своих родственников как это не странно и как это считают некоторые ученые, не служила качественному улучшению умственного развития. Так как эти архантропы были крайне предсказуемы в своих действиях примерно в такой же степени, как и были предсказуемы животные, на которых они охотились, и не требовало большого напряжения умственных способностей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.