» » » Василий Акшинский - Курильский десант


Авторские права

Василий Акшинский - Курильский десант

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Акшинский - Курильский десант" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Дальневосточное книжное издательство, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Акшинский - Курильский десант
Рейтинг:
Название:
Курильский десант
Издательство:
Дальневосточное книжное издательство
Жанр:
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курильский десант"

Описание и краткое содержание "Курильский десант" читать бесплатно онлайн.



Документальная повесть В. Акшинского рассказывает об освобождении Советской Армией Курильских островов от империалистической Японии в 1945 году, о героизме советских солдат и матросов.






Особенно эффективным был одновременный перенос огня корабельной артиллерии на вражеские орудия установленные на полузатопленном танкере «Мариуполь». За считанные минуты артиллерийским огнем наших кораблей с ними было покончено. При этом исключительно четко действовал личный состав сторожевого корабля «Дзержинский». Генерал Гнечко передал ему по радио свою благодарность. Отлично вели огонь командиры орудий главного калибра минного заградителя «Охотск» старшины 1 статьи П. Ф. Громов К. Ф. Шабалов, В. К. Куликов. Первые двое были награждены тогда орденами Красного Знамени, третий — орденом Отечественной войны I степени.

Японские летчики-смертники попытались воспользоваться создавшейся тогда для нас тяжелой обстановкой, чтобы нанести удар с воздуха по нашим кораблям и транспортам, маневрировавшим на рейде в Первом Курильском проливе. Один из них, поднявшийся в разреженный слой верхового тумана, незаметно появился над сторожевым кораблем «Киров», обстрелял его из пулемета и начал заходить на боевой курс для бомбометания Однако зенитчики «Кирова» были начеку. Старшина 1 статьи С. И. Бердеев и краснофлотец И. 3. Шостак своим зенитным огнем вынудили вражеского стервятника вновь скрыться в тумане. Сброшенные им три бомбы не ползли в цель, и лишь их осколки оставили мелкие пробоины в борту корабля.

Несколько позже семь японских самолетов атаковали наш тральщик «ТЩ-525» (командир — капитан-лейтенант В. Д. Гусев), проводивший разведку обороны противника в районе западного побережья Шумшу на подступах ко Второму Курильскому проливу со стороны Охотского моря. Наши моряки и здесь оказались в полной боевой готовности. Артиллеристы-зенитчики меткими выстрелами сбили двух самурайских стервятников, а остальные поспешили удалиться. После этого японские летчики осмеливались появляться лишь там, где находились наши невооруженные транспорты и мелкие плавсредства.

Таким образом, противник не смог вывести из строя ни одного нашего корабля, которые продолжали обстрел Шумшу и, прежде всего, японских батарей на мысах Кокутан и Котомари. Однако достигнуть нужного результата не удалось. Расположенные в глубоких подземных убежищах вражеские орудия выкатывались по рельсам к узким щелям-амбразурам и, произведя выстрел, откатывались на прежние места. Мы надеялись покончить с ними с помощью наших бомбардировщиков, но, когда они появились, остров был по-прежнему закрыт верховым туманом и густыми облаками. Но и позднее, когда наши летчики бомбили при хорошей видимости, эти японские батареи, укрытые в глубине скал, продолжали оставаться неуязвимыми.

Первый полет на остров Шумшу наших самолетов 903-го бомбардировочного полка возглавили командир этого полка майор К. Т. Шаповалов и его заместитель по политической части опытный летчик майор А. Ф. Иванов, а сопровождающую их группу истребителей — любимец всего личного состава авиадивизии, разносторонний спортсмен, командир 888-го истребительного полк майор П. В. Снесарь. Когда самолеты, по расчетным данным, достигли острова, под ними было сплошное море облаков, без каких-либо просветов. Однако и в этих условиях наши летчики не растерялись. Ориентируясь по выступающей из облаков едва заметной вершине острова вулкана Алаид (выше 2300 метров), майор К. Т. Ша повалов рассчитал бомбометание по району японских военно-морских баз Катаока и Касивабара, отделенных друг от друга всего лишь двухпятикилометровой полосой Второго Курильского пролива. По его команде «Делай, как я», в определенной точке сбросили на головы врагов свой смертоносный груз бомбардировщики и истребители (они также были снабжены сравнительно небольшим бомбовым запасом).

В дальнейшем летчики 128-й авиадивизии совершали налеты на острова Шумшу и Парамушир в более благоприятной обстановке. Однако коварные в этой зоне метеорологические условия еще не раз подводили их, но высокие боевые качества наших воздушных асов и при этом каждый раз проявлялись во всей полноте — они наносили по военным объектам и войскам противника сокрушительные удары. Об этом более полно скажу позднее, а пока отмечу, что огромные скальные толщи в которые была упрятана вражеская артиллерия на мысах Кокутан и Котомари, оказались непробиваемыми для тяжелых фугасных авиабомб. Японские батареи расположенные на мысах, пришлось брать штурмом, они пали перед мужеством и отвагой наших десантников.

Кровопролитный бой за высадку продолжался несколько часов и был оплачен нами большими потерями. Но вместе с тем он явился ярким свидетельством массового героизма советских воинов — солдат и матросов, сержантов и старшин, командиров и политработников Советские пехотинцы, моряки и пограничники, а также бойцы гражданского истребительного отряда и грузчики Петропавловского порта, добровольно влившиеся в со став десанта, команды гражданских транспортов и мелких плавсредств действовали храбро и самоотверженно проявляя образцы организованности и отваги. Десантные суда, самоходные баржи, катера и моторные корабельные шлюпки, действуя под огнем противника, доставляли к берегу десантников, боеприпасы, снаряжение продовольствие и тут же возвращались на рейд для новой загрузки.

Умело организовал работу отряда транспортных и высадочных средств его командир — капитан 2 ранга Г. В. Богородский (перед тем как ему был поручен этот пост, он возглавлял охрану водного района ПВМБ). За четкое руководство боевыми действиями отряда, большой личный вклад в разгром врага, мужество и бесстрашие он был награжден орденом Красного Знамени. Его заместитель, командир отряда траления старший лейтенант П. П. Олейник был удостоен ордена Отечественной войны I степени.

Отважно действовал тогда боевой экипаж десантного судна ДС-1 (672). При очередном рейсе с воинами от грузового транспорта к берегу корабль получил несколько попаданий вражеских снарядов, в том числе в ходовую рубку. При этом был ранен в обе ноги командир корабля старший лейтенант Б. К. Царьградский, осколком снаряда тяжело ранен командир 5-го ОДДС капитан 3 ранга А. М. Верещагин, на судне начался пожар. Командование кораблем взял на себя помощник командира лейтенант И. И. Пермяков. Вместе с замполитом дивизиона капитан-лейтенантом К. Ф. Бабичем он обеспечил завершение высадки, четко организовал аварийно-спасательные работы. Когда он увидел, что огонь подбирается к ящикам со снарядами, Пермяков попытался потушить их водой из аварийного шланга, но он оказался перебитым. Тогда Пермяков, несмотря на ожоги, выбросил ящики за борт. Самоотверженно действовали в это время все члены экипажа, поддерживая жизнедеятельность и плавучесть корабля.

Вышестоящее командование высоко оценило подвиг экипажа ДС-1 (672). Весь его личный состав был отмечен правительственными наградами. Офицеры К. Ф. Бабич, А. М. Верещагин, И. И. Пермяков, Б. К. Царьградский были удостоены орденов Красного Знамени, старшина группы мотористов Т. Л, Панкрашев награжден орденом Отечественной войны II степени.

В условиях ожесточенного боя, при тяжелом ранении А.М. Верещагина командование дивизионом десантных судов принял на себя начальник штаба 5-го ОДДС капитан-лейтенант Б. В. Казенный, который возглавлял переходморем группы судов с главными силами десантных войск. Он четко и решительно руководил боевыми действиями и обеспечил успешное завершение высадки наших воинов со всех десантных судов дивизиона. За мужество и отвагу Б. В. Казенный, как и его командир, был награжден орденом Красного Знамени. Такой же высокой награды был удостоен боевой помощник командования дивизиона — начальник его распределительно строевой части капитан И. Ф. Лаврухин.

На десантном судне ДС-8 (521) при высадке передового отряда от вражеских снарядов пострадали ходовая рубка, машинное отделение, другие важные участки корабля. Были убиты отважно действовавшие на своих постах сигнальщик Алымов, строевой Зырянов, моторист Хворостов, ранены: командир корабля лейтенант И. Д. Яструб, его помощник лейтенант Б. И. Орлов, механик младший лейтенант технической службы Константинов, электрик Колыванов, радист Ильев и еще восемь человек. И. Д. Яструб продолжал уверенно руководить высадкой. По его команде оставшиеся в строю члены экипажа поставили дымовую завесу, имитировали взрыв судна.

Противник был введен в заблуждение и прекратил обстрел корабля. Тем временем отважные моряки успели исправить двигатель, заделали многочисленные пробоины и неожиданно для врага вышли из зоны об стрела, вновь включились в выполнение боевых задач. Многие члены экипажа этого корабля были награждены орденами и медалями, а бесстрашный командир этого ДС лейтенант И. Д. Яструб и его помощник Б. И. Орлов удостоены орденов Красного Знамени.

Дважды высаживал воинов-десантников на берег экипаж корабля ДС-46 (526) (командир лейтенант В. А. Ширяев). Под огнем врага каждый моряк уверенно исполнял свой долг. Аварийные команды с большим трудом заделывали пробоины от вражеских снарядов, но вода прибывала. Образовался крен судна на нос. Обнажились гребные винты, корабль потерял ход и превратился в неподвижную мишень для вражеской артиллерии. По приказу командира были приняты все меры для выравнивания крена. Эту работу возглавил помощник командира лейтенант Сергей Баглаев. Всеми помпами откачивали воду из носового трюма и в то же время переносили различные грузы на корму. Тяжело раненного Баглаева вынес в безопасное место старшина группы мотористов, парторг корабля В. С. Шашликов. Руководство спасательными работами взял на себя механик судна младший лейтенант технической службы М. В. Никитин. В короткий срок он обеспечил ход корабля и вывел его в безопасную зону.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курильский десант"

Книги похожие на "Курильский десант" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Акшинский

Василий Акшинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Акшинский - Курильский десант"

Отзывы читателей о книге "Курильский десант", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.