АЛЕКСАНДР ПАСЫНКОВ - ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА"
Описание и краткое содержание "ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА" читать бесплатно онлайн.
Введите сюда краткую аннотацию
- 57% - по доле американских компаний в числе 500 крупнейших компаний мира,
- 48% - по доле расчетов в американской валюте во всей международной торговле,
- 46% - по доле американских компаний в общемировой капитализации.
Экономика, в которой на каждый доллар ВВП приходится три доллара долгов, а на каждый доллар прироста ВВП – от трех (в период процветания 90-х) до шести (в период нынешних экономических трудностей) долларов прироста задолженности, нельзя назвать иначе как долговой ростовщической экономикой...
Объем современной мировой экономики исчисляется вовсе не жалкими 6,3 триллионами совокупного торгово-промышленного экспорта, и даже не 47 триллионами совокупного ВВП; нет, мировая экономика фиктивного капитала - это 300 триллионов, обращающихся на валютных биржах, это 56 триллионов оборота по акциям и облигациям, это 12 триллионов коммерческих банковских кредитов. (По данным: Сергей Щеглов. «Будущее денег. Что изменится в нашей жизни ПОСЛЕ мирового экономического кризиса?. www.worldcrisis.ru)
В наши дни развивающиеся страны платят примерно 13 долларов в виде процентов по существующим долгам на каждый доллар получаемых от стран «золотого миллиарда». При этом совокупный внешний долг всех стран третьего мира, вместе взятых, примерно в три раза меньше, чем долг правительства США. Так работают «Дьявольские мельницы» мирового «казино» и финансовых пирамид. Таков апофеоз современной ростовщической мировой системы.
«Страны периферии вынуждены пользоваться подсказками центра, прежде всего США. А так как кредитно-денежная политика стран центра диктуется внутренними соображениями, страны периферии имеют ограниченный контроль над своими судьбами. ...Колебания обменных курсов трех-четырех основных валют относительно друг друга способны породить новые осложнения. Изменения обменных курсов и уровень курсов таких валют ударяют по зависимым странам - для них это экзогенные, т.е. внешние потрясения, хотя на деле - это не более чем эндогенные, внутренние явления международной финансовой системы. Международный долговой кризис 1982 г. был ускорен резким повышением процентных ставок в США; Азиатский кризис 1997 г. стал реакцией на повышение курса доллара США. Внутриевропейский валютный кризис 1992 г. был вызван аналогичной асимметрией между германской маркой и валютами остальных стран Европы... В периоды неопределенности капитал стремится вернуться к месту своего происхождения. Такова одна из причин, почему неурядицы в мировой капиталистической системе имеют непропорционально серьезные последствия для периферии в сравнении с центром. Как гласит поговорка, когда Уолл-Стрит заболевает простудой, остальной мир страдает пневмонией...», - говорит гуру современной демонологии Дж. Сорос.
Комментируя азиатский кризис и роль в нем этого гуру, лидер АСЕАН, премьер-министр Малайзии Махатир Мохамад горько заметил: «Мы работали 30 - 40 лет, чтобы развить нашу экономику. И вдруг приходит некто с нескольким миллиардами долларов и уничтожает большую часть плодов нашей работы.»
Вот выдержка из Интервью с Иосифом Е. Штиглицем, бывшим вице-президентом Всемирного Банка, экономическим советником президента США Клинтона, лауреатом Нобелевской премии по экономике за 2001 год. Опубликовано в воскресном приложении к газете “El Pais” за 23 июня 2002 г. Недавно им была написана книга о МВФ под названием “El malestar en la Globalizaciуn” (“Болезнь глобализации”): - В своей книге Вы не оставляете сомнений в том, что реальная власть принадлежит Госказначейству США и МВФ. Они и определяют политику?
- Да, МВФ определяет макроэкономическую и финансовую политику. К сожалению, обычно для получения страной помощи Европейского Сообщества или Всемирного Банка, необходимо вначале получить на это согласие МВФ. В этом смысле, власть Фонда необычайно велика...
- Государственное Казначейство США и МВФ во многих кризисных ситуациях в развивающихся странах намеренно давали рекомендации, лишь усугублявшие проблемы, - Вы настаиваете на этом в своей книге - но которые, тем не менее, соответствовали экономическим или идеологическим интересам развитых стран. Что это означает с точки зрения морали?
- Это означает, что они использовали кризисные ситуации в этих странах в своих собственных интересах...
- Вы рассказываете, как некоторые главы государств Вам с грустью признавались в том, что были вынуждены идти на поводу у МВФ, несмотря на то, что его рекомендации явно были плохи для их стран; как будто МВФ играл роль международного жандарма, заставлявшего их принимать деструктивные решения.
- Да. Они боялись попасть в черные списки МВФ. В этом случае им было бы не получить кредитов ни в Фонде, ни во ВБ, ни в ЕС. А ввиду плохих оценок МВФ им было бы трудно рассчитывать и на привлечение частного капитала. Хуже того, они боялись даже откровенно говорить о своих проблемах, опасаясь, что уже такая открытость сама по себе приведёт к тем же результатам; что МВФ сочтёт её за дерзость и попытку конфронтации, а потому накажет их и отомстит им за это. То есть, они полагали совершенно невозможным какой-либо откровенный диалог.
- Не могли бы Вы рассказать, как функционирует МВФ? Как определяется его экономическая политика?
- В МВФ есть только одна страна с правом вето - это Казначейство Соединенных Штатов»...
Генри Кисинжер заявил о том, что "деятельность МВФ провоцирует падение правительств и обостряет социальную напряженность в ряде стран мира. Стратегия МВФ становится источником внутренних трудностей, и это ведет к тому, что страны отдаляются от Запада". "Независимая газета" от 9.02.1999 г.
Комиссия Конгресса США (Комиссия Кокса) пришла к такому же неутешительному выводу: "Курс МВФ привел к сокрушительному провалу реформ и отбросил Россию и другие бывшие республики СССР на задворки мирового сообщества". "Независимая газета" от 22.05.2001 г.
Государство утрачивает интегрирующие социальные функции, объединяющие классы общества. Парадоксально, но в борьбе за право взимания налогов, монетарный контроль, политическое влияние в обществе политические элиты вынуждены «бороться за привлечение и закрепление части мирового капитала (т.е. за привлечение капиталовложений на свою территорию), и в ходе формирования возникающих отсюда отношений гегемонии и подчинения государственная политика “размещения производства” становится подчиненной переменной величиной в диктуемом мировым капиталом новом определении норм прибыли, зарплат и трансфертных (социальных) выплат. В борьбе за лучшие условия привлечения и размещения капитала национальные политические элиты деградируют до роли зависимых посредников эксплуатации и низкой занятости (иными словами, они способствуют снижения стоимости рабочей силы ради привлечения капиталовложений). Одновременно они начинают компенсировать соответствующую утрату своей реальной власти, вмешиваясь в углубляющиеся социальные конфликты с помощью национализма.
За примерами ходить далеко не надо. Например, открываем программу Социал- демократической партии (Объединенной) и читаем: «Первостепенной задачей считаем преодоление отчужденности банковской системы от процесса трансформации отношений собственности... Мы будем всемерно содействовать ликвидации законодательных барьеров на пути создания промышленно-финансовых групп во главе с банковскими структурами, осуществляющими фондовое и прямое инвестирование, управление корпоративными финансами и инвестиционными проектами. Необходимым направить усилия государства на создание условий для активного использования иностранного капитала... Интеграция украинской экономики в мировое экономическое пространство происходит благодаря ее открытости... мы намерены инициировать проведение в жизнь программ содействия прямым иностранным инвестициям».
А вот откровенное признание конечных целей: «создать эффективные механизмы рыночного перераспределения собственности, включая механизм банкротства, выполнения залоговых обязательств, трансформации денежной ответственности в имущественную». (Там же).
Что же касается интегрирующей роли данной политической силы, то в Декларации СДПУ (О) пафосно скандируется: «установить ...солидарную ответственность за результаты экономической деятельности. Такой мы видим реализацию идеалов свободы, справедливости, солидарности в сфере экономических отношений».
Пример такого понимания «эффективных механизмов рыночного перераспределения собственности» политическими элитами развивающихся стран приводит экономист Дэвид Кортен: «Во время посещения Малайзии, несколько лет тому назад, я встречался с местным министром, ответственным за лесонасаждения. При объяснении малайской политики в этом направлении, он заметил, что для страны было бы намного лучше, если бы все её леса были, наконец, сведены, а деньги от продаж осели в банках для получения процентов. Тогда финансовая отдача была бы большей. В моём сознании возникла картина опустошённого и безжизненного мира, в котором существуют лишь банки со своими компьютерами, последовательно и до бесконечности извлекающие свой интерес от продажи древесины... Как показал малайский министр, в глобальной экономике деньги действительно растут быстрее, чем деревья».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА"
Книги похожие на "ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "АЛЕКСАНДР ПАСЫНКОВ - ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА"
Отзывы читателей о книге "ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА", комментарии и мнения людей о произведении.