» » » » Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации


Авторские права

Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации

Здесь можно скачать бесплатно "Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство СТОЛИЦА-ПРИНТ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации
Рейтинг:
Название:
Египет. Возвращение утерянной цивилизации
Издательство:
СТОЛИЦА-ПРИНТ
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-98132-085-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Египет. Возвращение утерянной цивилизации"

Описание и краткое содержание "Египет. Возвращение утерянной цивилизации" читать бесплатно онлайн.



В этой книге археолог Джойс Тилдесли представляет подлинных Индиан Джонсов, находящихся в поиске величественных монументов, гробниц и артефактов, хранящих многие секреты загадочной цивилизации. Читая эту будоражащую книгу, мы переживаем возбуждение, эмоции и интриги захватывающих погонь, расшифровки иероглифов и драматического открытия Говардом Картером золотых сокровищ, упрятанных глубоко в могиле мальчика-царя Тутанхамона, – несомненно, центрального момента в истории археологии.






Кладбище Саккары уже было старым, когда Джо-сер решил построить там свою Ступенчатую пирамиду. Здесь знать, высокопоставленные гражданские лица и, по меньшей мере, два царя 1-й и 2-й династий построили свои кирпичные гробницы – современниц царских усыпальниц, обнаруженных Амелинью и Питри в Абидосе. В 1931 г. Сесиль Фирт взялся за раскопки этих самых древних захоронений, но, отправившись в отпуск в Англию, он заболел пневмонией и умер в сравнительно молодом возрасте – в 53 года. Руководство раскопками принял Уолтер Брайан Эмери, и в 1935 г. он откопал мастабу 3035. Постепенно все признали, что верхняя часть этой великолепной огромной гробницы была построена из твердого сырцового кирпича. Но обнаружил, к своему превеликому удовольствию, что она состоит из 45 комнат, и в каждой много погребальной утвари. Там были и керамические изделия, и посуда из камня и металла, и самые старые из доселе найденных египетских папирусов, правда, к сожалению, на них ничего не было написано.

Теперь мы знаем, что эта гробница-мастаба принадлежала Хемаке, хранителю печати, жившему во время правления царя 1-й династии Дена. Почему Хемака считал, что ему нужно так много погребальной утвари, если царица Хетепхерес, которая была много богаче, удовлетворилась гораздо более скромным ее количеством? Хемака пытался найти свое решение в царящем тогда теологическом кризисе. Он знал, что, пока его тело существует, он будет жить и после смерти. Но его дух не будет достаточно сильным, чтобы покинуть гробницу. В те ранние времена считалось – только цари могут попасть на небо, чтобы наслаждаться вместе с богами вечной жизнью. Это означало, что Хемаке нужно упокоиться с достаточным количеством провизии, чтобы ему хватило ее до скончания времен. И в этих мыслях он был отнюдь не одинок. Гробницы периода 1-й и 2-й династий, принадлежащие знати, часто были переполнены всем необходимым там были одежда, драгоценности, косметика, мебель, игры, музыкальные инструменты и даже иногда туалет. В конце концов, к началу правления 3-й династии люди поняли, что обеспечить усопшего вещами навсегда просто невозможно. Вместо этого строители гробниц переключились на магию. Изображения определенных предметов, возможно, выгравированные на каменных стелах или на стенах гробниц, приобрели особое значение. Это говорит о том, что в конце 2-й династии резко уменьшилось количество погребальной утвари, хотя, судя по гробнице Тутанхамона, привычка эта полностью так и не искоренилась, и знать продолжали хоронить вместе со всевозможными предметами.

Далее последовал ряд важных открытий, по которым Эмери пришел к выводу, что Питри, наверное, ошибся при толковании гробниц Абидоса. Цари 1-й и 2-й династий никогда не покоились там – их хоронили в Саккаре. Гробницы Абидоса, уступающие по размеру, оформлению и содержанию тем, что в Саккаре, должно быть, представляли собой пустые усыпальницы. Эта теория была вполне логичной и привлекательной, но сейчас мы уже знаем, что гробницы Абидоса, которые все-таки оказались царскими, были лишь частью погребальных приготовлений фараонов времен 1-й и 2-й династий. Рядом с гробницами Умм-эль-Кааба, на границе земель, отданных под нужды земледельцев, цари строили огромные огражденные стеной сооружения – жилые часовни, священные открытые площадки и, по меньшей мере, одну прото-пирамиду – холм, покрытый кирпичом. Цари надеялись, что здесь, в этих сооружениях, их культы будут жить вечно.

В 1964 г. Брайан Эмери, теперь уже профессор египтологии колледжа Лондонского университета, сделал свое последнее важное открытие во время раскопок недалеко от Ступенчатой пирамиды. Он очень надеялся, что найдет гробницу архитектора Имхотепа, который, по его мнению, должен был лежать рядом со своим величайшим творением. Вместо этого он нашел кладбище священных животных Позднего периода, полное мумифицированных ибисов. Позже, когда он раскопал «Террасовый храм», то обнаружил захоронение матерей быков Аписа и галереи с останками бабуинов и соколов. Профессор Эмери умер в 1971 г., так и не найдя пропавшую гробницу Имхотепа.


Открытие гробницы Тутанхамона спровоцировало практически неконтролируемое безумие прессы. А когда в 1939 г. французский археолог Пьер Монте нашел гробницы царей 21-й и 22-й династий в восточной части Дельты – Танисе (современный Сан эль-Хагар), казалось, что никого не интересуют останки таких «немодных» фараонов:

Я убрал от входа блокирующие его землю и камни и спустился вниз, в квадратную камеру со стенами, покрытыми фигурами и иероглифами. Отсюда я попал в другую камеру, где находился огромный саркофаг, торчащий из земли, заполнявшей эти две комнаты на три четверти. Картуши сообщили нам, что это Осоркон… Я позвал команду Хассанаеина, чтобы как можно скорее очистить это впечатляющее сооружение…[129]

Цари Третьего переходного периода правили северным Египтом из Дельты, которая расположена довольно далеко от Долины царей, в то время уже ставшей небезопасной для захоронений. Они строили свои гробницы там, где их можно было день и ночь охранять: на территории их храмов. Царей помещали в камеры из известняка, облицованные гранитом (камень «заимствовали» у зданий предыдущих династий) и построенные в огромных шахтах. Затем все это засыпали. В некоторых шахтах был предусмотрен вход. В конце концов, об этих захоронениях забыли, строения из сырцового кирпича разрушились, а на гробницах во времена Птолемеев построили мастерские. О фараонах помнили только грабители – усыпальницы были опустошены при тех же Птолемеях.

Танис исследовали постепенно (Мариэтт в 1860–1880 гг., Питри в 1883–1886 гг., Барсанти в 1903–1904 гг.), но Монте был первым, кто занялся систематическим стратиграфическим изучением этого участка. Он приступил к работе в 1921 г. и обнаружил несколько интересных, но не важных, с археологической точки зрения, находок. 27 февраля 1939 г., во время раскопок здания, которое, по его мнению, являлось «храмом Анта» (небольшим храмом богини Мут), он обнаружил гробницу. Здесь, в этом строении, состоящем из четырех комнат, находились останки Шошенка III, Такелота II (захороненные в древнем саркофаге), Осоркона II и его сына принца Хорнахта. 17 марта он открыл еще одну гробницу и нашел останки Хекахеперра-Шошенка (лежащего в великолепном серебряном гробу с головой сокола), Сиамуна и Псусеннеса II. Фальшивая стена и гранитная плита закрывали вход к захоронению Псусеннеса I, который и поныне лежит в своем саркофаге (или, скорее, в саркофаге Меренпта – Псусеннес также «позаимствовал» свою погребальную утварь). Во второй камере находилось нетронутое захоронение царя Аменемопе. Затем были найдены еще две камеры, в которых были также целые останки генералов Анхефенмута и Венджебаунджедета.

Гробы открыли в присутствии царя Фарука, а затем перевезли сокровища в Каирский музей, где они выставлены и поныне. Пьер Монте проработал в Танисе вплоть до 1951 г. После этого участком также занимались французы – сначала Жан Йойот (1965–1986), затем Филипп Бриссо (1987 – настоящий момент). На сегодняшний день там обнаружено десять царских гробниц.

Сейчас ненайденными остаются лишь Саисские цари 26-й династии, и только Геродот может поведать нам об их гробницах:

Саисских царей, рожденных в этом краю, хоронили на территории храмов, здесь были гробницы и Амасиса, и Априя со всей его семьей. Гробница первого не так похожа на святилище, как второго, хотя тоже располагалась на территории храма. Она представляет собой огромную колоннаду из камня, богато украшенную, а колонны здесь в виде пальмовых деревьев. В этой колоннаде расположены камеры с раздвижными дверями, а гроб лежит за ними.[130]

Глава 12

Современная египтология

Двести лет назад египетские монументы были не более чем просто диковинкой – заброшенными реликвиями исчезнувшей цивилизации, которые ценились за красоту и размеры, но значения которых никто не понимал. 1822 г. принес большие изменения – были расшифрованы иероглифы. Неожиданно стало возможно прочитать слова, написанные давно умершими людьми, и начала вырисовываться длинная и сложная история Египта. Вначале история эта была сосредоточена вокруг царей, знати и патриархальной культуры, а еще обычных людей, тех, кто и поныне покоится в безымянных могилах. Но это было хорошее начало, и когда среди династий навели порядок, переключились на социальную историю. Монументы Египта уже не были просто кусками камней, они стали ключом к пониманию прошлого.

Одновременно с пониманием истории пришло осознание того, сколь важны тщательные раскопки, надлежащее хранение, записи и публикации.

Теперь уже все признали тот факт, что археолог в ответе и за прошлое, и за будущее. Самым важным для любого египтолога стало сохранить свои находки, а раскопки – это крайняя мера, необходимая для того, чтобы ответить на поставленные перед исследователем вопросы или описать тот или иной участок. Все тщательно конспектируется. Раскопки любого участка, будь то храм, город или гробница, это, в первую очередь, его уничтожение, поскольку очень часто древние артефакты извлекаются из запечатанных помещений, где они хранились на протяжении многих веков и из-за этого разрушаются. После того, как песок убран и находки упакованы в ящики и отправлены в Каир, только записи археолога позволят будущим поколениям воссоздать первоначальный, еще нетронутый участок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Египет. Возвращение утерянной цивилизации"

Книги похожие на "Египет. Возвращение утерянной цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джойс Тилдесли

Джойс Тилдесли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Египет. Возвращение утерянной цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.