» » » » Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации


Авторские права

Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации

Здесь можно скачать бесплатно "Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство СТОЛИЦА-ПРИНТ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации
Рейтинг:
Название:
Египет. Возвращение утерянной цивилизации
Издательство:
СТОЛИЦА-ПРИНТ
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-98132-085-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Египет. Возвращение утерянной цивилизации"

Описание и краткое содержание "Египет. Возвращение утерянной цивилизации" читать бесплатно онлайн.



В этой книге археолог Джойс Тилдесли представляет подлинных Индиан Джонсов, находящихся в поиске величественных монументов, гробниц и артефактов, хранящих многие секреты загадочной цивилизации. Читая эту будоражащую книгу, мы переживаем возбуждение, эмоции и интриги захватывающих погонь, расшифровки иероглифов и драматического открытия Говардом Картером золотых сокровищ, упрятанных глубоко в могиле мальчика-царя Тутанхамона, – несомненно, центрального момента в истории археологии.






И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один…

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И был вечер, и было утро: день шестой.[14]

В 1650 г. Джеймс Ашшер, архиепископ округа Арма, рассчитал дату этого важного события: мир был сотворен в полдень 23 октября 4004 г. до н. э. Однако верна ли эта дата? Как он прекрасно знал, «один день Бога равен тысяче годам», а мир был сотворен за шесть дней, и архиепископ пришел к заключению, что мир будет существовать лишь 6000 лет. Он разделил эти 6000 лет на 4000 лет до Рождества Христова и 2000 после. Затем он слегка подкорректировал свои расчеты. Он знал, что Ирод умер в 4 г. до н. э., то есть Иисус должен был родиться в 4 г. до н. э. Так и получилась дата 4004 г. до н. э. Что касается месяца, то он выбрал полдень первого воскресенья после осеннего равноденствия (время, когда день равен ночи), так как знал, что вначале Бог создал свет.

Официальную дату начала жизни имели наглость напечатать в Библии. До нее ничто не существовало. Несмотря на знания греков и римлян, что мир гораздо старше. Вся история человечества должна была уместиться в такие невероятно узкие рамки. Английские археологи были вынуждены признать, что топор с коротким топорищем, найденный рядом с ископаемыми мамонтами, остался после римского нашествия. Возможно, римляне привезли слонов с собой? А египтологам пришлось считать первых царей Египта, описанных Мането, выдумкой. Но со временем все больше и больше археологических находок стало чересчур сложно отнести к той или иной эпохе. В течение многих лет ученые, а среди них были и египтологи, предпочитали закрывать на все это глаза. И так продолжалось до тех пор, пока Чарльз Дарвин не опубликовал в 1859 г. свою книгу «О происхождении видов», и тогда общество признало реальный возраст Земли.

В 1580 году английские купцы заключили официальный договор на торговлю с Высокой Портой – турецким правительством. Один из очень активных торговых путей на Запад проходил и через Египет. В 1564 г. царь Наварре послал своего личного медика, Гая де ла Фонтайне, в Александрию на поиски мумий. В 1586 г. английский купец Джон Сандерсон продал аптекарю в Лондоне пять центнеров разных частей мумий. Эти тела и их части превращали в порошок и смешивали с травами и специям, а затем глотали или прикладывали, как припарку. Это была волшебная панацея от всех болезней, «Виагра» той эпохи. Аптекари перепутали «mumia», редкую и дорогую смолу, стекающую с гор Персии, с «мумиями» – давно умершими, забинтованными и просмоленными египтянами.

Греческий медик Диоскорид (40–90 гг. н. э.) и персидский медик Авиценна (980 – 1037 гг. н. э.) были одними из тех, кто допустил эту ошибку: оба утверждали, что порошок из мумий лечит великое множество заболеваний, от абсцесса до паралича и даже морскую болезнь, что особенно удивительно, так как многих из тех, кто проглотил этот порошок, сразу же начинало тошнить. В 1657 г. в «Медицинский справочник» включили «mumia» – вещество, похожее на смолу» и для особо восприимчивых пометили, что его получают из древних гробниц.

Эта жутковатая информация не умолила его привлекательности. Заказы на чудесный порошок приходили от Екатерины Медичи, Франциска I и Френсиса Бэкона, который открыто заявлял, что «"mumia" хорошо влияет на кровообращение», и вновь из Александрии привозили сотни тел. Некоторые из них, несомненно, принадлежали царским особам. Но товара не хватало, мумии стоили дорого, а под рукой была дешевая замена. Многие мумии, попадающие в медицинские кабинеты Европы, были грубой подделкой: недавно умерших (часто это были трупы преступников, невостребованные тела или тела людей, умерших от какой-нибудь страшной болезни) бинтовали и хоронили на 2–3 года, а то и просто высушивали на солнце, а затем продавали доверчивым пациентам. Подобная торговля прекратилась в XIII в., когда турецкий правитель Египта, относившийся весьма подозрительно к перевозкам мертвых тел, наложил на них большой налог. Первой мумией, доставленной в Англию в нетронутом виде, a не в порошке, была, возможно, та, которую Чарльз II, по слухам, подарил своей любовнице Нелл Гвин. Эта мумия ныне хранится в Британском музее, в Лондоне.

Археологи и миссионеры теперь писали подробные отчеты о путешествиях в Египет. «Анонимный венецианец», неизвестный торговец, оставил записи о своем приключении в книге «A Journey I Made in the Year 1589 from Cairo to Ebrin Sailing up the Nile» («Путешествие, которое я предпринял в 1589 г. из Каира в Эбрин по реке Нил»): «Если быть правдивым, жизнь моя много раз подвергалась опасности, я страдал от жары, мне не хватало лука, а порой и другой пищи…». Джордж Сандис, младший сын архиепископа Йоркского, посетил Каир в 1610 г. и обнаружил там две удивительные вещи: пирамиды и крокодилов. В 1615 г. он опубликовал свой «Рассказ о путешествии». Спустя 31 год астроном Джон Гриве опубликовал «Пирамидографию» – первый научный труд о пирамидах. Целый ряд отчаянных европейских путешественников отправился в маленький, но очень грязный городок Луксор, однако не узнали в разрушенных и частично погребенных под песком камнях остатки некогда великого города «Стовратых Фив», так красноречиво описанных Гомером. Так продолжалось вплоть до 1707 г., когда миссионер-иезуит отец Клод Сикард сопоставил кое-какие факты и постиг суть Долины царей:

Эти могилы в Фивах проходят горным туннелем на удивительной глубине. Залы, комнаты – все выкрашено с пола до потолка. Многообразие цветов, ярких, будто краску нанесли совсем недавно, дают поразительнейший эффект. Повсюду столько иероглифов, изображающих животных и предметы; можно подумать, что мы видим здесь истории о жизни, храбрости, битвах и победах похороненных здесь принцев, но не можем расшифровать их.[15]

Сикард продолжил путешествие дальше на юг и стал за много столетий первым европейцем, достигшим Асуана. Ему удалось посетить целых 20 пирамид и 24 храма перед тем, как он умер от чумы в Каире в 1726 г. В 1730 г. преподобный Ричард Покок стал первым английским путешественником, который отправился дальше Каира. Его двухтомник «Описание Востока и некоторых других стран» (1743) включал в себя рассказы о монументах Асуана, а также план гробниц в Фивах, который из-за своей неточности заставил археологов в течение нескольких веков ломать голову. Его датский современник Фредерик Норден пошел дальше – он достиг Дерра в Нубии и опубликовал, правда посмертно, «Путешествие в Египет» со множеством иллюстраций. Вскоре после этого, в 1768 г., английский археолог Джеймс Брюс отправился в Долину царей, где обнаружил великолепно отделанную гробницу фараона 20-й династии Рамсеса III (KV11), хотя, конечно, даже не догадывался о том, что нашел:

Она [Долина] являла собой уединенное место. Мои провожатые, как по причине естественного нетерпения, так и неприязни, которую эти люди питали к подобной работе, или в силу их страха столкнуться с бандитами, живущими в горных пещерах, упрашивали меня вернуться в лодку еще до того, как я приступил к поискам или хотя бы проник внутрь горы, где находилось множество просторных помещений, которые я так долго искал. В одной из гробниц я нашел разбросанные по полу музыкальные инструменты, в основном гобои с мундштуком из тростника… А в следующих трех залах я обнаружил три заслуживающих особого внимания арфы, украшенные фресковой росписью…[16]

Брюс принялся делать набросок одного из арфистов, но был вынужден прерваться, когда гиды, которые все больше и больше волновались, опасаясь бандитов, уговорили его покинуть это место ради его собственной безопасности:

С шумом и недовольством…били своими факелами огромную арфу и как можно быстрее побежали из пещеры, оставив меня и моих людей в темноте; и всю дорогу они кричали о страшных вещах, которые ждут их, как только они покинут пещеру. Так что было просто невозможно предпринять что-то еще.[17]

Публикация набросков всколыхнула интерес общественности: отныне эту гробницу называли «Гробница арфиста» или «Гробница Брюса».

Медленно, но верно Египет открывался миру.

Далее, в 1798 г., египтология сделала огромный, хоть и случайный, прыжок далеко вперед.

29-летний французский генерал Наполеон Бонапарт разработал захватывающий и дерзкий план. Порты Франции кипели, подготавливая флотилию к походу. Намеченной целью, тщательно охраняемой в тайне, был Египет. Бонапарт решил последовать по стопам своего героя – Александра Великого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Египет. Возвращение утерянной цивилизации"

Книги похожие на "Египет. Возвращение утерянной цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джойс Тилдесли

Джойс Тилдесли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джойс Тилдесли - Египет. Возвращение утерянной цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Египет. Возвращение утерянной цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.