» » » » Павел Вежинов - «Если», 2001 № 08


Авторские права

Павел Вежинов - «Если», 2001 № 08

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Вежинов - «Если», 2001 № 08" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Вежинов - «Если», 2001 № 08
Рейтинг:
Название:
«Если», 2001 № 08
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
2001
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2001 № 08"

Описание и краткое содержание "«Если», 2001 № 08" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКА
Ежемесячный журнал
Тематический номер, посвященный зарубежной космической фантастике
Содержание:

Павел Вежинов. КОГДА ТЫ В ЛОДКЕ…, рассказ

Сара Зеттел. ЧУЖАКИ, рассказ

Стивен Бакстер. НА ЛИНИИ ОРИОНА, рассказ


Джон Дж. Хемри. КАК ДОЛЕТЕТЬ ДО ЗВЕЗДЫ И ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО? статья


Том Пардом. СТРАТЕГИЯ СПАСЕНИЯ, повесть


Видеодром

*Тема

--- Андрей Щербак-Жуков. КИБЕРПАНК, УЖАСНЫЙ И ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ, статья

*Рецензии

*Интервью

--- Наталья Милосердова. «СНИМАЮ КАРТИНУ О СОВРЕМЕННОСТИ». Интервью с Алексеем Германом

--- Дмитрий Байкалов. «ГЕРМАН — И НИКТО ДРУГОЙ». Интервью с Борисом Стругацким


Алексис Глинн Лэтнер. ЗАОБЛАЧНЫЙ ГРАД, рассказ

Бренда Купер, Ларри Нивен. ЛЁД И ЗЕРКАЛО, повесть

Рэй Вукчевич. ТОЛЬКО БЫ ДОБРАТЬСЯ ДО УРАНА…, рассказ


Конкурс «Альтернативная реальность»

*Николай Горнов. ПАРОХОД ИДЁТ В КРАНТЫ, рассказ


Евгений Харитонов. «РУССКОЕ ПОЛЕ» УТОПИЙ (окончание эссе)


Рецензии


Крупный план

*Владислав Гончаров. НОВАЯ ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА, рецензия на несуществующий роман Алексея Ильина «Дилетант», стр. 271-275


Фантариум

Курсор

Персоналии


Обложка Игоря Тарачкова к повести Тома Пардома «Стратегия спасения». 






Автор прекрасно понимает, что сегодня подобные идеи явно или неявно разделяют многие. Очевидно, поэтому он и завершает роман на самом интересном месте, не ответив ни на один из поставленных вопросов. Или это — всего лишь финал очередного пролога, а самое главное — впереди?


Владислав ГОНЧАРОВ

ФАНТАРИУМ

ЧИТАТЕЛИ ПРОСЯТ

Вот уж, воистину, никогда не знаешь, «как слово наше отзовется». Бывает, серьезная, концептуальная статья сопровождается глухим молчанием читателей, а случается, короткая реплика вызывает бурю эмоций. Ну кто бы мог подумать, что несколько строчек Кира Булычева, посвященных пропавшей фотографии Аркадия Стругацкого «в киверах» (см. «Если» № 6, 2001), вызовут столь живой интерес. Библиографы братьев Стругацких и просто поклонники их творчества просят журнал напечатать эту фотографию, если, как предположил Кир Булычев, она действительно сохранилась в архиве Вл. Гакова. Мы обратились к нашему постоянному автору с этой просьбой, и он не просто предоставил фотографию, но и рассказал, как все было.

Вл. Гаков: В году эдак 1975–1976 (точнее уже не вспомню) в Москву прибыл молодой писатель, переводчик и редактор берлинского издательства Эрик Зимон. Ему необходимо было встретиться по делам со своими авторами — Аркадием Стругацким, Киром Булычевым и со мной, тогда начинающим критиком. Встречу назначили на дому у Кира Булычева, который тогда жил в тесноватой квартирке на Мосфильмовской улице, производившей на неподготовленного посетителя впечатление музейного склада: везде валялись старинные кивера, каски, шлемы, кажется, даже кремниевые ружья и кое-какое холодное оружие. Не говоря уж о коллекции орденов и прочих регалиях, слава о коей ходила по всей Москве.

Иностранного гостя и, что существенно, издателя решили встретить достойно, по-русски. Короче, у нас с собою было, кажется, бутылки три хорошего коньяка. Однако гость, несмотря на молодость, в ту пору страдал язвой — и ограничился молочком; а коньяк употребила «принимающая сторона»: два мэтра фантастики и один начинающий критик (в ту пору еще употреблявший). К концу деловой встречи трезвый Эрик, аккуратный и педантичный, как все немцы, изумленно взирал на то, как живут и развлекаются советские фантасты: Аркадий Натанович и я уже успели примерить многие из экспонатов коллекции, а сам хозяин вытащил откуда-то совершенно допотопную фотокамеру-«гармошку» на треноге и, каким-то шестым чувством наводя фокус, фиксировал для потомков это историческое действо… Сейчас это фото постоянно стоит на моем рабочем столе. Глядя на него, я с каждым годом все острее осознаю, что больше никогда не будет таких встреч и таких фотографий: не стало Аркадия, куда-то канул в объединившейся Германии Эрик, да и с Киром Булычевым мы видимся раз в год — на «Сигме». Только фото напоминает, как молоды мы были, несмотря на разницу в возрасте. И как нам тогда интересно жилось, несмотря на китайскую поговорку-проклятье насчет «житья в интересные времена». Век ушел.

…СПРАШИВАЮТ

Почему вы ничего не пишете ни о «Новой волне», ни о киберпанке, хотя печатаете этих авторов. /Д. Илюхин, Томск/


О киберпанке мы писали неоднократно. Только за последние 4–5 лет на страницах «Если» были опубликованы «Круглый стол» с участием известных отечественных писателей и критиков, программная статья Брюса Стерлинга, в исторических очерках Вл. Гакова также говорилось об этом направлении, писали мы и об авторах киберпанка. В «Видеодроме» этого номера помещена статья А. Щербака-Жукова об экранизациях произведений киберпанка. В одном из ближайших номеров будет опубликовано эссе Роберта Силверберга, посвященное уже «Новой волне» англо-американской фантастики.


В «Видеодроме» критики представляют материал «широким фронтом», охватывая практически всю историю кинематографа, тогда как в основном объеме критико-библиографической информации авторы подробно рассматривают лишь фантастику последних 5—10 лет, удостаивая «все остальное» беглого упоминания. /Д. Горшенин, Иваново/


Всего несколько лет назад нас упрекали в обратном: дескать, подавляющая часть критико-публицистических материалов «Если» отведена истории и тематике НФ и почти полностью отсутствует анализ текущего литературного процесса. Как раз в те годы (1996–1998) мы публиковали серию историко-критических очерков, посвященных становлению и эволюции жанра в литературах разных стран. Но и сегодня мы продолжаем рассказывать о наиболее примечательных страницах из истории фантастики — например, серия литературных этюдов о родоначальниках жанра; в трех последних номерах «Если» вы могли прочитать большую работу, посвященную русским утопиям и охватывающую более трех столетий истории отечественной НФ.

Быть единственным профессиональным журналом фантастики в СНГ — немалая ответственность, и мы по мере сил стараемся соблюдать проблемно-тематическую универсальность.


Хотелось бы обратиться к вашему постоянному автору Далии Трускиновской… Помнится, на заре «кооперативного кинематографа» по Вашему произведению был снят фильм — «Обнаженная в шляпе» — нет ли у Вас дальнейших кинематографических перспектив?/А. Лебедь, по интернету/


Далия Трускиновская: Пока — нет, но я пишу сериал, который мог бы привлечь внимание режиссеров — цикл исторических детективов из времен царя Алексу Михайловича. Задумано шесть романов, но ведь треклятые киношники наверняка все поделят на серии. Это не будет похоже на Акунина, потому как про то время и известно куда меньше, и люди были иные, да и у меня другой подход к жанру.


Как обстоит дело с сериалом «Ночной/Дневной дозор»? /И. Степин. Тула/


Сергей Лукьяненко: В данный момент я продолжаю писать сценарий. Сериал будет на ОРТ. Надеюсь, мой сценарий им понравится.

Что касается планируемых спецэффектов — и у нас есть специалисты. Дело только в деньгах… Юлий Буркин уже написал песни для сериала. Мне они нравятся. Попробую их «протолкнуть»…

…ТРЕБУЮТ

В фантастике меня интересуют оригинальные идеи и интересные факты, а опять же не взаимоотношения героев. Ну почему раньше были писатели, которые создавали фантастические произведения, чтобы донести до читателя научные или технические идеи, а сейчас таких почти не осталось? Ответ мне приходит в голову только один: потому что нужно делать то, что «схавает пипл», а своих оригинальных идей в голове ноль. К тому же среди них, видимо, куча малограмотных и просто тупых. Авторов масштаба Жюля Верна и раньше-mo было мало, а сейчас и вообще вымерли все. /Данила Медведев, по интернету/


Побольше объем, поменьше цена! И вообще, выходите, наконец, 2 раза в месяц! Из анкеты.

^ НОУ-ХАУ ^

Из почты литературного конкурса «Альтернативная реальность».

«При чтении балдеешь, местами хохочешь, а после остается приятное, светлое ощущение», — так характеризует один из молодых авторов впечатление от собственного творчества.

Для убедительности цитируем:

«С самого утра у проводницы Зои Веточкиной появилось нехорошее предчувствие. Еще лежа на своей полке в купе, она увидела внутренним взором черную сопливую массу, медленно перетекающую из правой части головы в левую и обратно. Другой человек решил бы, что нужно провериться у врачей, но Зоя знала, что это ощущение черноты в голове не признак приближающейся

Однако не все молодые писатели склонны к столь радужной самооценке; некоторых все же посещает «предвидение какой-то неприятности»:

«Возможно, первые две страницы покажутся Вам не очень, но дальше — обещаю! — будет гораздо легче».

Скажем прямо, легче стало лишь на последней странице, причем в самом ее конце. Тогда-то редакция и решила свои ощущения, как светлые, так и не очень, разделить с вами, дорогой читатель. Примите:

«Из динамиков телевизоров полился приятный голос неопределенного пола».

«— Эта гаплоидная раса сведет меня с ума, — космобиолог Серж Манков отбросил в сторону свои дневники и прыжком сел на «тахту». — Каждый раз, когда я провожу исследования, нахожу что-нибудь новое».

«Мой рассказ — произвольная фэнтези, частично по мотивам «Властелина Колец», немного по «Черной Книге Арды», а ежели честно сказать, то надо признаться, что Автор следовал своей собственной дорогой и шел — куда сам захотел».

«Ученик дико обернулся и заорал ужасно…»

«Может быть, по плану для работ в подвале должны были отбираться ученики самого УРПН, наверное, никто больше не должен был там работать, вполне возможно, что в плане, скажем, Спиранской, было написано именно так, но в УРПН никто не собирался эквивалентить слова «план» и «действительность»… Это было так обычно, что никто, конечно, никогда не чувствовал никакой ответственности перед принципами за это…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2001 № 08"

Книги похожие на "«Если», 2001 № 08" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Вежинов

Павел Вежинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Вежинов - «Если», 2001 № 08"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2001 № 08", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.