» » » » Борис Соколов - 100 великих политиков


Авторские права

Борис Соколов - 100 великих политиков

Здесь можно купить и скачать "Борис Соколов - 100 великих политиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Соколов - 100 великих политиков
Рейтинг:
Название:
100 великих политиков
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-3213-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих политиков"

Описание и краткое содержание "100 великих политиков" читать бесплатно онлайн.



«Политика» в переводе с греческого – это искусство управления государством. Именно искусство, как живопись или балет! Потому великий политик сродни гениальному художнику либо режиссеру, а такие люди рождаются нечасто. Добрую половину из них составляют монархи, от Рамсеса Великого до Петра I. Ведь с эпохи первых государств и вплоть до Первой мировой войны монархия в Азии и Европе была преобладающей формой правления. Немало оказалось в книге людей, которых называют диктаторами; по большей части они к тому же были незаурядными полководцами. А вот политики-дипломаты получили всемирное признание лишь с XIX века: Талейран и Бисмарк, Вудро Вильсон и Шарль де Голль…






(282–337)

Император Флавий Валерий Константин, сделавший христианство государственной религией Римской империи и за это прозванный приверженцами христианства Великим, родился 17 февраля 282 года в Наиссе, в Иллирии (ныне это город Ниш в Сербии). Его отец, Констанций I Хлор, был соправителем Диоклетиана и вместе с Галлерием правил империей после отречения Диоклетиана, контролируя ее западную половину. Константин не получил систематического образования, но понимал его необходимость и в дальнейшем, уже взрослым человеком, по мере сил занимался самообразованием. Мать Константина Елена Флавий вынуждена была развестись с мужем в 293 году по политическим соображениям, но по-прежнему занимала почетное место при дворе. Впоследствии родилась легенда, что Елена была христианкой, что сомнительно. Констанций же Хлор был солнцепоклонником и поклонялся богу солнца Солу, который также отождествлялся с персидским богом Митрой. Этой же религии следовал и Константин. С юных лет он находился при дворе императора Диоклетиана в Никомедии. Там в 303 году Константин стал свидетелем резни христиан. После того как 25 июля 306 года Констанций скончался в Эборакуме (нынешнем британском Йорке), легионы избрали Константина императором (Августом). После смерти Максимиана в 310 году Константин вторгся в Италию, разгромил войско сына Максимиана Максенция в сражении близ Турина в начале 312 года. Позднее, в том же году, Константин собственноручно убил Максенция в сражении на Мильвианском мосту. После этого Константин был признан императором как на востоке, так и на западе империи. На востоке заместителем Константина стал его союзник Лициний. Константин не стал расправляться с сыновьями и сторонниками Максенция. Сенат признал Константина верховным правителем империи и воздвиг ему триумфальную арку вблизи Колизея – единственное сооружение такого рода, возведенное за победу в гражданской войне.

Император покровительствовал христианам, но сам принял новую веру только на смертном одре. 15 июня 313 года он издал Миланский эдикт, провозглашавший терпимость по отношению ко всем вероисповеданиям, в том числе и к христианству. В эдикте говорилось: «Свободы в религии стеснять не следует, напротив, нужно предоставить право заботиться о Божественных предметах уму и сердцу каждого, по его собственной воле». Христианская церковь получила все те же самые права и привилегии, которыми обладали языческие жрецы, в частности, освобождение от налогов и государственных повинностей. Более того, христианские епископы получили право гражданского суда над своими единоверцами. Тем не менее отдельные христианские секты Константин подверг преследованиям. Так, он изгнал донатистов – африканских христиан, стремившихся к опрощению церкви и аскетизму. На Никейском соборе – первом христианском соборе в 325 году – председательствовавший на нем Константин объявил вне закона арианскую ересь. На этом же соборе был оформлен союз церкви и государства и были сформулированы обязательные для церкви и мирян основы христианского вероучения. Христианская религия импонировала Константину как тем, что провозглашала покорность всякой власти, так и тем, что могла, по его мнению, упорядочить и регламентировать духовную жизнь империи.

В 314 году Константин разгромил Лициния, пытавшегося узурпировать власть на Востоке. Битва произошла в южной Паннонии, на территории современной Венгрии. Однако узурпатор не сдался и, пытаясь увеличить свою поддержку со стороны римских граждан, в 316 году возобновил преследования христиан. Константину пришлось еще раз сразиться с ним в 323 году во Фракии. Лициний был захвачен в плен. Ему обещали жизнь в обмен на отречение от власти. Но два года спустя Лициний был казнен в Константинополе – новой столице Восточной империи, основанной Константином на берегу Босфора. Этот город был объявлен столицей всей Римской империи в 330 году. К тому времени восточные провинции были значительно более развиты в экономическом отношении, чем западные, и лучше снабжены продовольствием. Недалеко от Константинополя находился Египет – житница империи. По замыслу Константина, Константинополь своим великолепием должен был затмить Рим. Крупнейшим сооружением стал ипподром. Бои гладиаторов уже вышли из моды, и главными героями константинопольской публики стали возницы. Императорский же двор приобрел необычайную пышность. Император появлялся в золотой диадеме с бриллиантами и в расшитой золотом одежде, а подданные должны были, в зависимости от своего статуса, либо склоняться в глубоком поклоне, либо падать ниц.

Как политик Константин поступал совсем не как добрый христианин. Он казнил своего сына от первого брака Криспа, подозревавшегося в участии в заговоре. Кроме того, Крисп стал слишком популярен, по мнению отца, среди народа и армии. Ходили слухи, что Криспа оклеветала вторая жена Константина Фауста. Она тоже кончила плохо. Император заподозрил ее в супружеской неверности и казнил.

Константин не только воевал с варварами. Он также использовал одних варваров против других, чтобы ассимилировать часть племен с помощью римской культуры и христианской религии. Так, он воевал вместе с сарматами против готов в 332–334 годах, но когда сарматы совершили несколько опустошительных набегов на римские провинции, Константин уговорил готского короля Гелимера напасть на сарматов. А когда сарматы были разбиты, Константин дал убежище остаткам этого народа в пределах империи.

Константин способствовал массовому освобождению рабов и превращению их в колонов – зависимых земледельцев. Император завершил процесс закрепощения колонов, разрешив продавать вместе с землей не только рабов, но и колонов. Одновременно он усиливал налоговый гнет, чтобы получить средства на содержание армии. Константин также возвел в сенаторское достоинство многих богатых провинциалов, в которых видел свою опору. Он распустил преторианскую гвардию, в которой видел источник заговоров, зато стал широко привлекать на военную службу варваров.

Константин упразднил введенное Диоклетианом совместное управление империей четырьмя императорами – тетрархами, но деление империи на четыре части для удобства управления сохранил. Теперь эти части назывались префектурами Восток, Иллирия, Италия и Галлия, а управляли ими назначаемые Константином префекты.

Константин завершил разделение гражданской и военной власти, начатое Диоклетианом. Префекты претория стали ведать гражданской администрацией, а армией отныне командовали магистры войска. Кроме того, Константин распустил преторианскую гвардию, заменив ее подразделениями дворцовой гвардии. При этом продолжалось проникновение варваров в римскую армию. Особое предпочтение император оказывал германскому племени франков. При нем варвары впервые были избраны римскими консулами.

Несмотря на все действительные и приписываемые ему молвой преступления, Константин оставался очень популярным среди народа. Этому способствовала и его внешность. Император был красивый, мужественный мужчина, хороший оратор, отличавшийся общительностью и чувством юмора.

Под конец жизни император стал предпочитать пышные восточные ритуалы, одежды и украшения, весьма далекие от римского и христианского аскетического идеала. Умер Константин во дворце Анкирон в Никомедии (ныне турецкий город Измит) 22 мая 337 года, оставив после себя трех сыновей. Христианская церковь причислила к лику святых не только Константина, но и его мать Елену. Император был также провозглашен равноапостольным. Константин смог в последний раз объединить римскую империю. Проведенные им реформы управления и укрепление армии продлили существование империи в качестве великой державы почти до конца IV века. Он также положил начало использованию христианской религии в качестве орудия государства, подчинения церкви цезарю.

Юстиниан I Флавий Петр Саббатий

(482–565)

Самый знаменитый из византийских императоров, при котором Византийская империя достигла наибольшего могущества, Юстиниан I Флавий Петр Саббатий, родился в местечке Тауриси недалеко от Бедерианы в Македонии. При рождении будущего императора нарекли Петром. Второе имя, Саббатий, он получил в честь имени отца. Его родители были выходцами из крестьян и говорили на латинском языке, хотя, как полагали позднейшие историки, в его жилах могла также течь фракийская или иллирийская кровь. Родители Юстиниана были самого простонародного происхождения и не обладали сколько-нибудь значительным состоянием. Но его дядя Юстин достиг высокого поста начальника охраны императора Анастасия и увез племянника в Константинополь, где тот получил хорошее образование. В честь дяди он взял имя Юстиниан. Уже в юности он обнаружил незаурядный ум, упорство и способность не торопиться с принятием решений, прежде взвешивая все обстоятельства дела. Дядя охотно прислушивался к советам племянника. Бездетный Юстин еще до своего восшествия на престол усыновил племянника, и тот стал зваться Флавием Петром Саббатием Юстинианом. В 518 году Юстин стал императором после смерти Анастасия I, а Юстиниан получил важные правительственные посты и в 521 году был произведен в консулы. По этому поводу он устроил для жителей Константинополя большой праздник. 1 апреля 527 года Юстиниан был объявлен соправителем Юстина I. После смерти дяди, последовавшей 1 августа того же года, Юстиниан стал императором. Он был невысокого роста, белолицым и обладал привлекательной внешностью, хотя у него рано появились залысины на лбу и седина. Еще при жизни дяди проявились такие черты характера Юстиниана, как острый ум, недюжинные дипломатические способности, трудолюбие и честолюбие. Юстиниан был настоящим трудоголиком, работал с утра до поздней ночи, а иногда и всю ночь напролет. Он отличался превосходным здоровьем и смог в 543 году оправиться даже от такой считавшейся смертельной болезни, как чума. В то же время император не отличался общительностью и привык сам принимать самые ответственные решения, не советуясь с подчиненными. Необходимую же информацию император получал как от вельмож, так и от лиц самого низкого звания, которых тайно принимал по ночам в своем дворце. Юстиниан справедливо полагал, что приближенные стремятся в своих докладах представить положение в стране и собственную деятельность в самом благоприятном для себя свете, и корректировал столь радужное восприятие действительности сетью осведомителей во всех слоях населения. Это породило мнение, что он очень восприимчив к доносам, но на самом деле он давал ход далеко не всякой кляузе и использовал оружие доноса только против тех, кого считал опасным для себя. Он также склонен был прощать ошибки своим полководцам и чиновникам, если только они не носили катастрофического характера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих политиков"

Книги похожие на "100 великих политиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Соколов

Борис Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Соколов - 100 великих политиков"

Отзывы читателей о книге "100 великих политиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.