» » » » Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений


Авторские права

Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений

Здесь можно скачать бесплатно "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать бесплатно онлайн.








Крестьяне, лишенные земли, становились аренда­торами или батраками. Однако батраки не могли обес­печить себе постоянного заработка: их работа была се­зонной. И огромная масса крестьян хлынула в города, увеличивая число городского плебса. Эти новые пле­беи уже мало походили на своих предшественников, свободных земледельцев, которые добивались прав в борьбе с патрициями. Одни сумели устроиться ремес­ленниками или строительными рабочими, другие об­разовали особый слой — античный люмпен-пролета­риат — и существовали за счет государственных раз­дач хлеба, денег или щедрот политических деятелей, которые завоевывали голоса избирателей.

Рабы, которые в ту эпоху превратились в особый класс, тоже не были однородны. Численность их неве­роятно возросла по сравнению с прежними временами, когда рабство было домашним. Только на острове Де­лос, одном из крупнейших центров работорговли, в день иногда продавалось около 10 тысяч рабов. Неко­торая их часть становилась государственными раба­ми, но в основном они переходили в руки частных вла­дельцев, тоже образуя две группы — сельскую и город­скую.

Средства труда делят на три части: орудия гово­рящие, издающие нечленораздельные звуки и орудия немые; к говорящим относятсярабы, киздающим не­членораздельные звуки— волы, к немым — телеги. Марк Варрон, римский писатель, 116—27 гг. до н. э.

Среди городских рабов, которые, конечно, были в более привилегированном положении, попадалось много образованных, квалифицированных людей. Че­рез ученых рабов-греков, для которых, кстати, римля­не оставались варварами, в Рим проникла эллинисти­ческая культура. «Рабская интеллигенция» создавала технические усовершенствования: трубы, по которым шел пар и обогревал помещения, особую полировку мрамора, зеркальную черепицу и т. п.

Трансформации произошли и в высших слоях об­щества. Римский нобилитет стала теснить новая де­нежная аристократия — всадники. Всадники принад­лежали, как правило, к незнатным, но состоятельным горожанам, разбогатевшим на торговле или сборах на­логов в провинциях.

В обществе происходили значительные сдвиги, его структура усложнилась, а следовательно, усложни­лись и взаимоотношения между различными слоями. Например, возникло соперничество между нобилите­том и всадниками за право эксплуатировать провин­ции. Кроме того, всадники рвались к высшим долж­ностям, практически недоступным для них в то вре­мя. Нарастал конфликт между крупными и средними, а также мелкими землевладельцами. Уже во II в. до н. э. произошло первое восстание рабов (на Сицилии) — открылся еще один важнейший очаг социаль­ного напряжения.

Серьезные проблемы были связаны и с провинция­ми. Перед Римом встал вопрос: как управлять ими? В провинцию назначался наместник, который в тече­ние года, пока не заканчивался его срок, обладал всей полнотой власти и фактически бесконтрольно распо­ряжался там, как в своей вотчине. Провинциалов ра­зоряли и сборщики налогов, которые вносили в казну положенную сумму, а потом обирали население уже в свою пользу. В сущности, управление сводилось к гра­бежу провинций, а это было нерентабельно даже с точ­ки зрения самих римлян.

У жителей провинций были другие проблемы, и главная –из них — как получить права гражданства? Население провинций, в том числе и римские колонис­ты, имели в большей или меньшей степени урезанные права, а то и вовсе никаких, и это, разумеется, было источником недовольства и конфликтов.

Превратившись в огромную державу, Рим уже не мог оставаться общиной. Первые признаки разруше­ния ее традиционной структуры, норм общинной жизни проявились воIIв. до н. э., а в скором време­ни этот процесс развернулся в полную силу.

Поиски выхода

Ответом на приближавшийся кризис была, рефор­ма Тиберия и Гая Гракхов. Потомок старинного пле­бейского рода, принадлежавшего к римскому нобили­тету, Тиберий Гракх, избранный народным трибуном, в!33г. дон.э. создал проект реформы земельной соб­ственности. Он решил воскресить принцип уравни­тельности в пользовании землей. Поэтому главный пункт его программы состоял в том, чтобы из а^ег риЬ-Нсиз можно было брать лишь строго определенную норму участков. Была организована специальная ко­миссия, которая должна была отобрать излишки у крупных землевладельцев и распределить их между безземельными гражданами.

И дикие звери в Италии… имеют логова и норы, куда они могут прятаться, а люди, которые сража­ются и умирают за Италию, не владеют в ней ни­чем, кроме воздуха и света, и, лишенные крова, как кочевники, бродят повсюду с женами и детьми… Их называют владыками мира, а они не имеют и клочка земли.

Речь Тиберия Гракха к народу, в пересказе греческого историка Плутарха, 46—126 гг. н. э.

Эта программа вызвала сильное сопротивление у членов сената. Атмосфера была накалена, и во время одного из народных собраний между противниками и сторонниками Гракха произошло вооруженное столк­новение, в котором народный трибун был убит. На улицах Рима впервые за всю его историю развязалась гражданская война, правда, в небольших масшта­бах, — грозный признак неблагополучия в обществе.

Реформу Тиберия Гракха в какой-то степени уда­лось реализовать его брату. Гай Гракх возобновил де­ятельность комиссии, успев наделить землей 50—75 тысяч семей, но и его ждало поражение. Борьба вновь дошла до вооруженного столкновения, в котором по­гибло около 3 тысяч человек, а Гракх приказал своему рабу убить себя.

Братья Гракхи хотели воскресить и сохранить ста­рую общину, но сделать это «административным» пу­тем (как, впрочем, и любым другим) было'невозмож­но. А конфликт из-за земли между тем разгорался, по­ка наконец не вспыхнуло грандиозное восстание италийского населения — Союзническая война (90— 88 гг. до н. э.). Рим вынужден был пойти на уступки: италийское население получило права римских граж­дан, а следовательно, и возможность участвовать в по­литической жизни. Однако уравнение в правах не оз­начало возвращения к уравнительности в пользовании землей.


Результат Союзнической войны был очень важен: теперь Рим уже не был единственным центром, в ко­тором концентрировались полноправные граждане; его население лишилось былых привилегий. Рим как гражданская община закончил свое существование.

Духовный кризис римской общины

В духовной жизни римского общества во II—I вв. до н. э. тоже стали происходить большие изменения: начали распадаться те нравственные нормы, на кото­рых строилась жизнь республики, в литературе и ис­кусстве появились новые веяния. Уходила в прошлое римская простота нравов, и никакие запреты влас­тей не могли остановить тяги к роскоши. Усилива­лось имущественное расслоение в обществе, а вместе с ним — и отчуждение высших кругов от народа. За­щитники старых традиций приписывали это «растле­вающему» влиянию греков.

Греция, взятая в плен, победителей диких плени­ла, в Лаций суровый внеся искусства.

Гораций, выдающийся римский поэт, 65—8 гг. до н. э.

И действительно, большая часть римской знати преклонялась перед греческими обычаями, искусст­вом и литературой. За большие деньги аристократы покупали ученых рабов-греков и отдавали им на вос­питание детей или посылали сыновей в Афины, Эфес, другие крупные города, чтобы они слушали там лек­ции знаменитых риторов и философов. Риторские школы, где преподавали греки, открывались и в Риме. В римском пантеоне появлялось все больше греческих богов, в их честь воздвигались храмы. Историки дока­зывали, что римляне ведут свое происхождение от гре­ков времен Троянской войны. Талантливые драматур­ги писали пьесы, беря за основу греческие образцы. В I в. до н. э. под влиянием греческих поэтов в рим­ской литературе впервые появляется любовная лирика. В эту эпоху возник особый интерес к внутреннему миру человека, к своеобразию и неповторимости лич­ности и в литературе, и в скульптуре. Гражданские те­мы в творчестве некоторых поэтов стали отступать на второй план.

Будем, Лесбия, жить, любя друг друга! Пусть ворчат старики — за весь их ропот Мы единой не дадим монетки медной! Пусть заходят и вновь восходят солнца, — Помни: только лишь день погаснет краткий, Бесконечную ночь нам спать придется. Дай же тысячу сто мне поцелуев, Снова тысячу дай и снова сотню, И до тысячи вновь и снова до ста, А когда мы дойдем до многих тысяч, Перепутаем счет, чтоб мы не знали, Чтобы сглазить не мог нас злой завистник, Зная, сколько с тобой мы целовались.

* * *

Ненависть — и любовь. Как можно их чувствовать


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Хачатурян

Валерия Хачатурян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.