» » » » Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений


Авторские права

Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений

Здесь можно скачать бесплатно "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать бесплатно онлайн.








Ведь природа породила нас с тем, чтобы мы казались со­зданными не для развлечений и шуток, но для суровости и, так сказать, для более важных и значительных стремлений. Развле­чения и шутки нам, конечно, дозволены, но так же, как сон и другие виды отдыха: тогда, когда мы уже совершили более важ­ные и ответственные дела. …Плотское наслаждение недоста­точно достойно человека, стоящего выше животных, и наслаж­дение это надлежит презирать и отвергать; если же кто-нибудь несколько склонен к наслаждению, то он должен тщательно со-

1 Процессуальное право — правила, которыми определяется судопроизводство.

121

блюдать меру в нем. Итак, пища и уход за телом должны быть направлены на сохранение здоровья и сил, а не на наслажде­ние. И если мы, кроме того, захотим рассмотреть, в чем заклю­чается превосходство и достоинство человеческой природы, то мы поймем, как позорно погрязнуть в разврате и жить роскошно и изнеженно и как прекрасно в нравственном отношении жить бережливо, воздержанно, строго и трезво.

3. Сенека. Нравственные письма к Луцилию

…Блаженную жизнь создает дух свободный, высокий, неуст­рашимый, непоколебимый, дух без всякого страха и без страст­ного желания, для которого единственное благо — честь, един­ственное зло — бесчестье. Все прочее — куча презренных ве­щей, не отнимающих ничего от блаженной жизни и ничего к ней не прибавляющих… Человек, установивший жизнь на таком ос­новании, необходимо, хочет он или нет, унаследует постоянную веселость, а также высшую и свыше приходящую радость, так как он радуется только тому, что свойственно ему самому, и не стремится ни к чему, что вне его.

Нет врага хуже, чем толпа, в которой ты трешься. Каждый непременно либо прельстит тебя своим пороком, либо заразит, либо незаметно запачкает.

Уходи в себя, насколько можешь; проводи время только с теми, кто сделает тебя лучше; допускай к себе только тех, кого ты сам можешь сделать лучше.

Иногда нам следует бояться народа, иногда, если порядки в государстве таковы, что большинство дел проводится через се­нат, тех сенаторов, что в милости, иногда же —тех людей, кому на погибель народу отдана власть над народом. Сделать всех этих людей друзьями слишком хлопотно —довольно и того, что­бы они не были тебе врагами. Поэтому никогда мудрец не ста­нет гневить власть имущих, — наоборот, он будет уклоняться от их гнева, как мореход от бури.

Цецилий •

Тема 3

ХРИСТИАНЕ И ИХ ПРОТИВНИКИ

4. Цецилий. Октавий

– римский писатель II в. н. э.

Подумайте, несчастные, пока еще живете, о том, что ждет вас после смерти. Ведь вот большая часть из вас, лучшая, как вы говорите, нуждается и страдает, терпит лишения и голод, а бог терпит и не замечает, не хочет или не может помочь своим. Таким образом, он либо бессилен, либо несправедлив… А разве римляне без вашего бога не управляют, не царствуют, не господствуют над всей землей и не владычествуют над вами? А вы тем временем, живя в страхе, в тревоге, отказываетесь от при­личных наслаждений, не посещаете зрелищ, не участвуете в празднествах, публичные пиршества — не для вас, вы гнушае­тесь священных игр… Вы не украшаете головы цветами, не хо­лите тела благовониями… Итак, вы и после смерти не воскре­саете, и здесь не живете. Поэтому, если в вас есть хоть капля разума и стыда, перестаньте исследовать небесные сферы, судьбы мира и тайны веков1 достаточно видеть то, что у вас под ногами, особенно для вас, людей невежественных, невоспитан­ных, грубых, неотесанных; если вам не дано понимать земное, тем более вам недоступно рассуждать о божественном.

5. Лактанций, христианский богослов,IIIв.

Единственное или, по крайней мере, главнейшее отличие человека от животных заключено в религии. Вся мудрость чело­веческая заключена в одном —познавать и почитать Бога, —та­ков на'ш догмат, таков смысл (нашего учения).

6. Татиан, христианский богослов,IIв.

Не хочу царствовать, не желаю быть богатым, отказываюсь от военачалия, ненавижу блуд, я свободен от безумного често­любия, презираю смерть, я выше всякой болезни, печаль не терзает моей души. Если я раб, терплю рабство; если свободен, не хвастаюсь своим благородством. Я вижу, что одно и то же солнце для всех, что одна смерть постигает всех, живет ли кто в удовольствиях или в бедности.

7. Анонимный христианский памятник 11—111 вв. н. э.

В своем отечестве живут они, но как иноземцы… Всякая чужбина для них — отечество, и всякое отечество — чужбина. Они пребывают во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но гражданство имеют на небе. Они повинуются установ­ленным законам и своею жизнью побеждают законы. Они любят всех и всеми преследуются.

Тема 4

ДОСТИЖЕНИЯ РИМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

6. Н. Я. Данилевский. Россия и Европа, 1869

Н. Я. Данилевский (1822—1885) — выдающийся российский культуролог.

Политический смысл римлян не имеет себе подобного. Не­большое зерно кристаллизует около себя племена Лациума и подчиняет себе мало-помалу, постепенно, систематически, а не завоевательными порывами — весь бассейн Средиземного мо­ря и всю западную европейскую окраину Атлантического оке­ана Свободолюбивые римляне никогда, однако же, не теряют дара повиновения, дара подчинения своей личной воли воле об­щей, для воплощения которой среди республики оставляется ими место для диктатуры .. Этого мало. Сообразно возрастанию государства они изменяют форму правления, переменяя рес­публику на империю, которая делается учреждением вполне на­родным, держащимся не внешнею силою, — ибо сколько было слабых, ничтожных императоров, — а волею народною, инс­тинктивно чувствовавшей необходимость империи для под­держания разросшегося государства в трудные и опасные вре­мена. Взаимные отношения граждан определяются в продолже­ние государственной жизни Рима самым точным и полным образом и составляют собою совершеннейший кодекс граждан­ских законов.

Но в Риме, так же как и в Греции, рабство составляет основ­ной, фундаментальный факт общественного строя. Культурная деятельность . совершенно незначительна, в науке, в философ­ском мышлении, так же как и в искусствах, за исключением ар­хитектуры, Рим не производит ничего оригинального.

9. О. Шпенглер. Закат Европы, 1918—1922

Цивилизация1 —неизбежная судьба культуры, Они —завер­шение; они следуют за становлением как ставшее, за жизнью как смерть, за развитием как оцепенение… Они — конец без права обжалования ..

Только это и приводит к пониманию римлян как наследников эллинов Только таким образом и предстает поздняя античность в свете, разоблачающем ее глубочайшие тайны. Ибо что же еще может означать тот факт. . что римляне были варварами, но варварами, не предшествующими великому подъему, а замы­кающими его? Бездушные, далекие от философии, лишенные искусства, с расовыми инстинктами, доходящими до зверства, бесцеремонно считающиеся лишь с реальными успехами, стоят они между эллинской культурой и пустотой. Их направленная только на практическое фантазия .. представляет собою черту характера, которая вообще не встречается в Афинах. Греческая душа и римский интеллект — вот что это такое. Так различаются культура и цивилизация.

1 Словом «цивилизация» О. Шпенглер иногда обозначал пе­риод «окостенения» культуры, переставшей развиваться.


Вопросы и задания

1. Прочитайте текст 1. Вспомните, какую роль в жизни циви­лизованных обществ играют письменные законы? В чем их пре­имущества перед обычным правом'' Когда в Риме впервые по­явились письменные законы и при каких обстоятельствах? Ка­кие права личности обеспечивали римские законы? Как эти права охранялись? Какие изменения произошли в праве и су­дебной процедуре в эпоху империи? Объясните, как это было связано с общими политическими процессами. Подумайте, ка­кое значение для взаимоотношений человека и государства имело положение о презумпции невиновности Какая существо­вала связь между гражданскими идеалами римлян и созданным ими правом?

2. Прочитайте тексты 1 и 2 В какое время писали свои про­изведения Цицерон и Сенека? Дайте краткую характеристику двух эпох. Определите главные черты образа идеального чело­века, который описан Цицероном Как соотносятся в его пред­ставлении понятия «человек» и «гражданин»? Какую роль, по мнению Цицерона, должно играть государство в жизни людей? Как Цицерон относится к честолюбию, стремлению к славе9 Что, с точки зрения Цицерона, должно определять поведение идеального человека — его желания или рассудок9 Почему не поощряется стремление к роскоши, развлечениям? Чем объяс­няется отрицательное отношение к толпе Сенеки? Что, с его точки зрения, является самым ценным в жизни человека? Как философ призывает .строить отношения с людьми, с государ­ственной властью? Чем это можно объяснить? Понравился бы Цицерону такой стиль поведения? Почему?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Хачатурян

Валерия Хачатурян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.