» » » » Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений


Авторские права

Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений

Здесь можно скачать бесплатно "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать бесплатно онлайн.








Тема 5

РЕФОРМАЦИЯ

5. Мартин Лютер

Из послания «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства», 1520 г.

Выдумали, будто бы папу, епископа, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ, ре­месленников и крестьян — к светскому сословию. Все это из­мышление и надувательство. …У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера; все мы в равной степени христиане, ибо только лишь Крещение, Евангелие и вера превращают людей в духовных и христиан… каждый крестившийся может провозгла­шать себя рукоположенным во священники, епископы и папы, хотя не каждому из них подобает исполнять такие обязаннос­ти…

…Они1 намереваются быть единственными истолкователя­ми Писания. Не изучив в нем на протяжении жизни ни строчки, они имеют наглость считать себя единственными авторитетами; обманывают нас бесстыдными высказываниями, что папа, неза-

1То есть римско-католическая церковь.

висимо от того — злой он или благочестивый, не может заблуж­даться в вере… Не означало ли бы это отречения от всей веры и Христианской церкви? Далее, если справедливо положение' «Верую во Святую Христианскую церковь», — то папа не должен быть единственным авторитетом. В противном случае наша мо­литва должна сводиться к словам: «Верую в папу римского». А это было бы отождествлением всей Христианской Церкви с одним человеком и не более чем дьявольским и адским заблуж­дением.

6. А. И. Неусыхин, российский историк Из работ о Максе Вебере (1927 г.)

(текст адаптирован)

Бог, по Кальвину,— спаситель лишь для некоторых, для тех, кого Он — по непостижимым соображениям — избрал для веч­ной жизни. Остальных Он проклял и осудил. Никакими, даже са­мыми «богоугодными делами» нельзя себе купить вечное бла­женство, но при их помощи можно освободиться от страха за него. Каждый верующий должен спрашивать себя каждодневно. «Избран ли я?» — и отвечать: «Да, я делаю угодное Богу — сле­довательно, я избран». Наслаждение богатством, неумеренное его расходование греховно, методический же труд по приобре­тению богатства угоден Богу, ибо «вечный покой святых» возмо­жен лишь в потустороннем мире. Греховно стремление к бары­шу ради барыша, но это же самое стремление как средство слу­жения Богу — свято. Все, что способствовало личному потреблению, признавалось греховным; все, что развивало и толкало вперед производство, награждалось религиозной пре­мией — сознанием избранности.

Вопросы и задания

1. Прочитайте текст 1. Расскажите, как развивался средне­вековый западноевропейский город. Какие основные функции он выполнял? Какое значение для развития городов имела тор­говля и сельское хозяйство? Что позволило городу стать «двига­телем» экономической жизни, несмотря на малочисленность го­родского населения? Вспомните, какую роль сыграло городское сословие в политической жизни, в становлении капитализма Попробуйте (на основании прочитанного текста и материала главы) составить ответ на тему: «Город и прогресс средневеко­вой западноевропейской цивилизации».

2. Прочитайте текст 2. Вспомните, что такое корпоративизм и какую роль он сыграл в политической жизни Европы. Какие права и свободы обеспечивали человеку средневековые корпо­рации? Как понимали ъ эту эпоху слово «свобода»? Чем отноше­ние к свободе в средние века отличалось от современного? По­думайте, сковывал ли корпоративизм творческую инициативную личность.

3. Прочитайте текст 3 Как решается здесь вопрос о свобо­де личности и Божественном предопределении? Почему из всех творений Бога только человеку, по мнению итальянского гума­ниста, предоставлена особая свобода? Каковы могут быть по­следствия свободного выбора для человека? Почему тем не ме­нее для Пико делла Мирандола это высшее счастье — быть тем, кем человек хочет быть9

4. Прочитайте текст 4 С чем связан пессимизм Б. Паскаля? Какие вопросы пробуждают в нем сомнения?

5. Прочитайте тексты 5 и 6. Какие привилегии отнимает Мартин Лютер у римско-католической церкви? Какие аргументы использует, доказывая, что любой верующий может быть свя­щенником и имеет право сам толковать Писание? Расскажите об основных положениях учения Ж. Кальвина и его последовате­лей. Почему считается, что кальвинизм оказал большое воздей­ствие на развитие буржуазных отношений? Как доказывается в кальвинизме необходимость трудиться и приобретать богатст­во? Какие нравственные требования при этом выдвигаются по отношению к обладателю этого богатства?

ГлаваV

Византийская цивилизация

Византия продлила жизнь Рима до 1453 г., но при всей видимости процвета­ния и мощи это была лишь агония римско­го мира.

Жак Ле Гофф



§1

НАСЛЕДНИЦА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

Рождение византийской цивилизации историки связывают с основанием главного ее города — Конс­тантинополя. Еще в 324 г. н. э. император Констан­тин I (правил с 306 по 337 г.) выбрал новое место для столицы — на территории древнего греческого города-колонии Византии, расположенного на берегу Босфо­ра. 11 мая 330 г. город, названный в честь его основа­теля Константинополем, был официально провозгла­шен столицей Римской империи. Но история Визан­тии как самостоятельного государства начинается позже — с 395 г., когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части. В 476 г. Западная Римская империя пала под ударами врагов, и Одоакр, предводитель варваров-наемников, сместил последне­го западноримского императора Ромула Августула, а знаки императорского достоинства отослал в Констан­тинополь. С этого момента Византия стала преемни­цей Римской империи.

В сознании византийцев идея преемства была очень важна: свою империю они именовали «Ромей-ским царством», т. е. Римской империей, Константи­нополь — «Новым Римом», а византийского импера­тора считали единственным законным наследником римских цезарей. (Название «Византия» появилось только в эпоху Возрождения, придумали его итальян­ские ученые.)


«Новый Рим»

«Новый Рим» был расположен очень удачно: ост­рый мыс, где был заложен город, с одной стороны омывался водами Мраморного моря, а с другой — из­вилистым заливом Золотой Рог. Залив был удобной ес­тественной гаванью: казалось, сама природа сделала все возможное, чтобы это место превратилось в круп­нейший порт. Здесь пересекались главные торговые пути между странами Востока и Запада. Константино­поль был и важнейшим военно-стратегическим пунк­том, который обеспечивал Византии господство над проливами.

Расположение Константинополя на перекрестке между Востоком и Западом может служить символом всей истории Византии — цивилизации, чья история всегда была связана с этими двумя столь различными мирами.

Уже к концу IV в. он превратился в крупный торго-во-ремесленный центр — византийцы называли его «мастерской великолепия», «мастерской вселен­ной», — который манил к себе купцов из самых разных стран. Постоянно росло его значение как куль­турного центра и центра религиозной жизни. Город роскошно отстраивался и рос: к началу V в. в Констан­тинополе было уже 150 тыс. жителей, а в первой поло­вине VI в. — 375 тыс., столько же, сколько и в самом Риме.

Константинополь для византийцев всегда был оли­цетворением их империи, ее мощи и красоты. Вместе с падением столицы в 1453 г. закончилась жизнь визан­тийской цивилизации.

Город из городов, светоч вселенной, слава мира, матерь церквей, основа веры, покровитель наук и ис-• кусств, отечества и очаг красоты.

Византийские писатели о Константинополе,XIIв.


Цивилизационяое пространство империи

В первые века своего существования Византия рас­полагала огромными территориями (около 750 млн кв. км). Они охватывали Малую Азию, Балканский полу­остров, часть Месопотамии и Армении, Сирию, Палес­тину, Египет, острова Крит и Кипр, Херсонес в При­черноморье и Лазику на Кавказе, некоторые области Аравии, острова Восточного Средиземноморья.

Через Византию пролегали важнейшие торговые пути: знаменитый «шелковый путь» в Китай, «путь благовоний» — через Аравию к портам Красного моря, Персидскому заливу и Индийскому океану.

Экономическое развитие областей, входивших в Византию, было неодинаковым. Греция, например, уже давно переживала экономический упадок. Глав­ными житницами империи были Фракия (провинция Византии на Балканах) и Египет, который называли «хлебной кладовой». Славой Египта был город Алек­сандрия — не только культурный центр, но и центр ремесленный. В Малой Азии было высоко развито ви­ноградарство, садоводство и скотоводство. В мало-азийских, палестинских и сирийских городах издавна процветали различные ремесла (производство кожи, шерстяных тканей, металлических изделий). В об­щем, Византия в достаточной степени была обеспечена сырьем, продуктами сельского хозяйства и полезными ископаемыми. Внутренняя хозяйственная жизнь им­перии была относительно устойчива в отличие, ска­жем, от Западной Европы. И не случайно европейцы долгое время описывали Византию как сказочно бога­тую страну.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Хачатурян

Валерия Хачатурян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.