» » » » Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений


Авторские права

Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений

Здесь можно скачать бесплатно "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать бесплатно онлайн.








Традиционализм в своеобразной форме существо­вал и в США, причем представлял собой достаточно серьезную силу. Завоевание независимости было лишь первым шагом, облегчавшим путь к модернизации. Прошло лишь несколько десятилетий после амери­канской революции, как появилась новая проблема, грозившая стране разрушением государственного единства или отходом от завоеваний демократии. Эту проблему создавало растущее противоречие между го­родским, индустриальным, демократическим Севером и Югом, который по-прежнему оставался рабовладель­ческим и сельскохозяйственным. После революции многие политические деятели, в том числе и Дж. Ва­шингтон, думали, что рабство, запрещенное в север­ных штатах, постепенно, само собой будет исчезать и на Юге. Однако ход событий был совсем иным.

В XIX в. рабство получило новый стимул к процве­танию, ибо стало еще более выгодным. Юг, гораздо бо­лее отсталый по сравнению с Севером, переживал не экономический спад (как можно было бы ожидать), а, напротив, подъем. Это объяснялось тем, что в южных штатах выращивали хлопок, сахарный тростник, та­бак — ценные сельскохозяйственные культуры, кото­рые требовали организованного труда большого коли­чества людей. Рабовладельческие плантации, конеч­но, не были в полном смысле рабовладельческими, как, скажем, в Древнем Риме. По сути, они представ­ляли собой крупные капиталистические хозяйства, работавшие — и весьма успешно — на рынок, но с ис­пользованием самой грубой формы внеэкономической зависимости. Рабовладение было признаком отсталос­ти, оно придавало развитию капитализма на Юге из­вращенный вид. Но тем не менее на определенном эта­пе было весьма выгодным.

Экономический расцвет южных штатов усиливал их позиции в стране. По мере того как США расширя­ли свои границы, присоединяя или осваивая новые территории, Юг поднимал вопрос о распространении рабства на вновь образовавшиеся штаты. Между Севе­ром и Югом вспыхивали острые конфликты из-за шта­тов Миссури, Канзас, Калифорния и Нью-Мексико. Постепенно все более реальной становилась возможность политического отделения южных штатов. Севе­рянам же не менее реальной казалась опасность рас­пространения рабства по всей стране.

Приход к власти А Линкольна (1809—1865) — не­примиримого противника рабства и тем более его рас­пространения на новые территории — ознаменовал на­чало давно назревавшей гражданской войны. Военные действия длились с 1861 по 1865 г. и нанесли стране огромный урон. Помимо людских потерь были и поте­ри экономические. Некоторые города (Колумбия, Рич­монд, Атланта) были сожжены до основания, многие заводы и железные дороги разрушены; особенно силь­но был опустошен и разорен Юг. По стране бродили тысячи бывших невольников, потерявших привыч­ную работу. Штаты сохранились как единое государ­ство, но взаимная ненависть на долгие годы разъеди­нила южан и северян, не забывших о недавних крово­пролитиях. Рабство было уничтожено, но расовые проблемы не потеряли своей остроты.

И все-таки победа модернизации принесла свои плоды. США получили стимул для мощного рывка вперед. Наибольший подъем переживал Север: за 10 лет, с 1860 по 1870г., число промышленных пред­приятий выросло на 80%, а общая стоимость продук­ции — на 100%; за это время было проложено 20 тыс. км железнодорожных путей.

Юг по-прежнему отставал, сохраняя свою специ­фику сельскохозяйственного региона. После разруше­ния плантаций на Юге распространилась система аренды. Мелкими арендаторами становились прежние рабы-негры, а позднее и белые. Как правило, запутав­шиеся в долгах, они практически не имели возмож­ности внедрять новшества и вести хозяйство на уров­не, которого требовала эпоха. Врастание Юга в про­мышленный переворот происходило долго и с большими трудностями, но все-таки процесс выравни­вания северных и южных штатов развивался.– –

К началу XX в. США шли впереди всех других го­сударств по уровню промышленного производства.

К 1913 г. продукция черной металлургии и угледобы­вающей промышленности превышала то, что выпуска­ли в этих отраслях Англия, Германия и Франция вместе взятые.

Что же создало основу такого быстрого расцвета? Причин было много. Американские историки счита­ют, что важную роль сыграли богатые сырьевые ресур­сы; большой приток иммигрантов, которые обеспечи­вали растущую промышленность рабочей силой; хоро­шо налаженная система водного и железнодорожного транспорта; протекционистские пошлины, защищав­шие американскую промышленность от иностранной конкуренции.

Свой вклад внесло и бурное развитие научно-тех­нической мысли: между 1860 и 1900 гг. в США было запатентовано 676 тыс. изобретений. Наиболее сенса­ционные среди них — теория электрического телегра­фа С. Морзе, телефонный аппарат А. Белла, лампа на­каливания Т. Эдисона, пишущая машинка. Хлопко­очистительная машина Э. Уитни, новая конструкция плуга Т. Джефферсона, жатка О. Гасси и С. Маккорти-ка, которую в 1880-х гг. сменил комбайн, произвели переворот в сельском хозяйстве: земледелие стало ме­ханизированным .

Наука была обязана многими своими успехами по­литике правительства: начиная с 1840-х гг. росли государственные ассигнования на создание сельскохо­зяйственных колледжей с большими земельными фон­дами и опытных станций, на научно-исследователь­скую деятельность.

Но помимо всех этих причин, влиявших на быст­рые темпы роста, нужно назвать еще одну, хотя, каза­лось бы, она не имеет прямого отношения к области экономики. Это демократическая система США, воз­буждавшая удивление и восхищение в Старом Свете. Ее основы складывались еще до завоевания независи­мости, а в XIX в. американская демократия усилива­лась и совершенствовалась. Демократия давала широ­кий простор для инициативы личности и вместе с тем позволяла эту свободу контролировать.


Демократия в действии

Важным стимулом для развития политического строя была Гражданская война, которая велась под ло­зунгами защиты демократии и равенства людей раз­ных рас. Конечно, война Севера и Юга шла не только во имя освобождения негров; она, как и всякая война, была обусловлена сложным переплетением различ­ных, в том числе и экономических, причин. Но мно­гих политических лидеров и людей, отдавших свои жизни в сражениях, вдохновляли идеи свободы лич­ности.

Эти настроения начали проявляться еще до войны, в 1850-е гг., когда многие северные штаты приняли законы о личной свободе для беглых рабов в наруше­ние общего, федерального закона. В Бостоне, напри­мер, чтобы поймать одного невольника, потребовалось вмешательство полиции и частей национальной ар­мии, так как на помощь негру пришли видные город­ские деятели и толпы возмущенного населения. Не случайно, что в самые тяжелые для страны дни, нака­нуне Гражданской войны, когда окончательно решал­ся вопрос о взаимоотношениях Севера и Юга, на пре­зидентских выборах победил А. Линкольн, который выступал за ограничение рабовладения и единст­во страны и — в отличие от некоторых своих соперни­ков — не шел на компромиссы в этих вопросах.

Демократическая система выборов в США давала большей части населения возможность участвовать в политической жизни страны. А это, разумеется, влия­ло на политику тех, кто приходил к власти.

Многие президенты выходили из низов общества. Таким, например, был Э. Джексон, много сделавший для развития демократии в стране. Родившийся в ни­щете, он перепробовал множество занятий (торговал лошадьми, был и плантатором, и адвокатом, воевал с индейцами); жена Джексона, курившая трубку, сде­ланную из початка кукурузы, так и не научилась пра­вильно писать слово «Европа». Даже в самых демократических странах Старого Света такого рода люди не могли занять столь высоких постов. Для XIX в. амери­канская демократия была — без преувеличения — яв­лением уникальным.

Означает ли это, что она была совершенна? Разуме­ется, нет. США, которые в Европе называли «надеж­дой рода человеческого», отнюдь не были раем.

Зло пришло вместе с добром, и немало было по­порчено высококачественного золота… Мы проматы­вали значительную часть того, что могло бы еще служить нам, мы не делали усилий, чтобы охранять громадные природные богатства… Мы гордились на­шими промышленными достижениями, но до сих пор не относились достаточно вдумчиво к их цене, выра­жающейся человеческими жизнями… Любимое нами великое правительство слишком часто было исполь­зовано в частных и эгоистических целях, а те, кто его использовал, забывали о народе.

Президент Вудро Вильсон, 1912 г.

Несколько раз на протяжении второй половины XIX в. США потрясали экономические кризисы, сре­ди которых самый страшный произошел в 1892 г. Мо­нополии, быстро развивавшиеся в стране с 1870-х гг., превращались в своего рода государства в государстве. Уровень жизни рабочих был достаточно низок, а усло­вия их труда тяжелы, хотя американские рабочие жи­ли лучше европейских. Расходы фермеров на перевоз­ки, на покупку машин и других необходимых для хо­зяйства товаров порой превышали доходы, так как перепроизводство сельскохозяйственной продукции приводило к снижению цен. Социальные контрасты ярко проявлялись в городах, где прекрасные совре­менные здания соседствовали с мрачными трущобами, много раз описанными журналистами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Хачатурян

Валерия Хачатурян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.