» » » » Николай Урванцев - Два года на северной земле


Авторские права

Николай Урванцев - Два года на северной земле

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Урванцев - Два года на северной земле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО ГЛАВСЕВПОРМУТИ, год 1935. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Урванцев - Два года на северной земле
Рейтинг:
Название:
Два года на северной земле
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО ГЛАВСЕВПОРМУТИ
Год:
1935
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два года на северной земле"

Описание и краткое содержание "Два года на северной земле" читать бесплатно онлайн.



В 1930–1932 годах Н. Н. Урванцев руководил научной частью экспедиции Всесоюзного арктического института на Северной Земле, где осуществил вместе с Г. Ушаковым первое географическое и геологическое обследование островов. За экспедицию на Северную Землю Урванцев был награждён орденом Ленина.






Немало хлопот было и с меховой одеждой. Когда в первый приезд а Архангельск Г. Ушаков заключил соглашение с Госторгом, ему было обещано изготовить все, согласно представленному списку. На деле же выяснилось иное.

Спальных меховых мешков не сделали, ссылаясь на отсутствие выделанных оленьих шкур, меховая одежда и особенно обувь оказались плохо сшитыми. Лишь одни малицы да совики отвечали своему назначению.

С мешками в конце концов уладилось, их все же сделали. Зато запасного материала: шкур молодых оленей — неблюев, шкур с наг оленя для обуви и рукавиц «камусов», оленей-телят «пыжиков», нерпы и морского зайца благодаря любезности зав, складом тов. Леонова набрали достаточно, выбрав лучшее из всего имевшегося в наличии запаса, Все превосходно выделано и продублено. Теперь можно быть спокойными. Из такого материала мы сами сможем сшить что потребуется для маршрутов. Через неделю непрерывной беготни, хлопот и волнений наконец все более или менее утряслось.

На экспедиционном складе в порту теперь имелось все необходимое для выполнения поставленной перед нами задачи — исследования Северной Земли, Правда, кое-чего против намеченного по плану все же нехватало, но это уже были мелочи, без которых можно и обойтись, 12 июля после приемки угля «Седов» подошел к пристани у складов экспедиции и стал к стенке под погрузку.

«Георгий Седов», построенный в 1909 году в Англии в Глазго (назывался «Beotick»), по своему типу является ледокольным пароходом, то есть судном для активного продвижения во взломанных, вскрывшихся льдах. Однако он способен форсировать и невзломанные участки, если они образуют неширокие перемычки и лед не толще 1,0–1,5 м. В противном случае необходимо прибегать к подрывным работам. Корпус до ватерлинии защищен специальной ледовой обшивкой из полдюймовых стальных листов. Длина судна 76,8 м, ширина 11,0 м. Осадка в полной нагрузке: носа 5,5 м., кормы 6,1 м. Машина одна, тройного расширения, 2 360 лошадиных сил, расход угля около 25 тонн в сутки, при скорости хода 10 миль в час по чистой воде. Водоизмещение 3 056 тонн, грузоподъемность 1 350 тонн. В два трюма пароход может брать более 1000 тонн разных грузов. Угольные ямы вмещают 285 тонн угля, что обеспечивает радиус действия до 3 ООО миль.

В первую очередь начали грузить строительные материалы и постройки. Последние были разобраны, погружены на баржу и поданы к борту «Георгия Седова», Наш североземельокий дом лег на самое дно, так как выгружать его придется в последнюю очередь. В кормовой трюм погрузили кирпич, песок, глину как наиболее тяжеловесный груз. Далее пошли ящики с оборудованием, снаряжением, продовольствием, сперва наши, затем для Земли Франца-Иосифа. За правильностью погрузки наблюдал старший помощник капитана Юрий Константинович Хлебников. В эти дни у него было много работы. Нужно было неустанно следить; чтобы грузы в трюмах распределялись правильно по весу в соответствии с требуемым дифферентом; укладка шла плотно, иначе во время шторма начнется перекатывание, что не только повредит груз, но может поставить в тяжелое положение судно.

Наша же обязанность заключалась в наблюдении за аккуратной погрузкой собственно североземельских грузов, чтобы ничего не было забыто, не поломано, не разбито, уложено в трюмах вместе в компактную массу в определенной последовательности, чтобы каждое место было замаркировано знаком «С. 3», иначе при стоянке в бухте Тихой что-либо по ошибке может оказаться выгруженным. Обычно один из нас находился на складе, указывал, что брать, вел запись отпущенного, другой же принимал на пароходе в трюме и следил за аккуратностью укладки.

Все эти маловажные на первый взгляд детали на самом деле имели существенное значение. Ведь условия высадки могут быть очень трудными. Обстоятельства могут сложиться так, что выгрузиться удастся только частично. Надо было поэтому точно знать, где что лежит, в какой последовательности, чтобы даже в условиях крайней спешки успеть взять все необходимое, хотя бы в минимальных количествах.

Через три дня круглосуточной непрерывной работы трюмы были полны. В последнюю очередь на палубу погрузили предназначенный на мясо рогатый скот и бракованных лошадей на корм собакам на первое время. В дальнейшем, когда судно войдет во льды, можно было рассчитывать на охоту.

Под конец были доставлены собаки. Здесь дело обошлось не без приключений. Журавлев решил их доставить, так сказать, «самоходом». Собрал упряжку штук в 20 псов, подпряг в сани, с трудом, при помощи В. Ходова, вывел на улицу и только успел сесть, как засидевшиеся на привязи псы рванули и вихрем помчались по вымощенной булыжником главной улице славного города Архангельска, так что искры из-под подбитых сталью полозьев снопами летели во все стороны. К счастью для экспериментатора, время было благоразумно выбрано ранее, когда трамвай не ходит и движения по улицам мало. Поэтому все обошлось благополучно, только вблизи пристани на одном из буераков седок был выброшен из экипажа и проверил собственнй спиной, насколько гладки булыжные архангельские мосгговые. Следующие упряжки доставили уже вручную. Для собак в кормовой части и по бортам были построены специальные клетки, но из-за экономии места их имелось далеко недостаточно. Бедные псы вынуждены были лежать буквально друг на друге. Впрочем необычность обстановки подействовала на них умиротворяюще. Несмотря на ужасающую тесноту, драк и обычного рычанья нигде не было слышно.

14 июля, накануне отплытия, перешли на пароход и мы в четырехместную каюту на твиндечной палубе по левому борту. Над головой у нас верхняя палуба, заваленная бревнами радиомачт, досками, брусьями и прочим строительным материалом, не уместившимся в трюмах. Наружные стены каюты — железные борта парохода, так что жара в помещении отчаянная, особенно в полуденные часы. Впрочем так продлится не долго. Завтра уже выйдем в море, где, несомненно, будет прохладнее.

Кроме нашей экспедиции на судне едет смена для Земли Франца-Иосифа в количестве 9 человек. Затем имеется научный персонал для работ на судне во время его рейса из 10 человек; административно-хозяйственный состав экспедиции, корреспонденты, кинооператоры, всего 8; далее 8 плотников, 2 печника и инженер-строитель для сборки зданий на Земле Франца-Иосифа. Судовой экипаж 36 человек, в том числе комсостава 10. Таким образом население нашего парохода исчислялось в 78 душ, цифра для такого в сущности небольшого судна, как «Георгий Седов», довольно внушительная.

Пассажиры, т. е, лица, не входящие в число судового экипажа, разместились во временных каютах, построенных: на нижней твиндечной палубе, и толыко небольшая часть начальствующего состава смогла поместиться на верхней палубе, уплотнив каюты судового экипажа.

Общее руководство всей экспедицией в целом по примеру прошлого 1929 года было возложено на проф. Отто Юльевича Шмидта. Командует судном Владимир Иванович Воронин, помор по происхождению, один из опытнейших ледовых капитанов, со стажем плавания в полярных водах в течение более чем 25 лет.

Долгожданный день отплытия, наконец, наступил. Конец всем хлопотам, беготне и волнениям. Что не смогли достать, что забыли взять, того уж теперь не добудешь. Но перебирая уже сотый раз в уме, что нам может понадобиться при всяких неожиданных обстоятельствах, просматривая еще раз затрепанные списки, приходится констатировать, что как будто ничего не забыто. Конечно, впоследствии все же обнаружится нехватка тех или иных мелочей, но главное, повидимому, все есть.

Пароход отвалил от Красной пристани при ясной солнечной погоде вечером, в 20 часов. Перед отплытием был проведен митинг, на котором начальник экспедиции О, Ю. Шмидт коротко охарактеризовал предстоящий рейс и все его огромное значение для начавшегося изучения и освоения Советской Арктики. На пристани собралась большая толпа провожающих. Здесь были не только родные и знакомые, но и много посторонних, так как интерес к плаванию «Георгия Седова» у архангелогородцев был огромный. Было немного грустно отрываться от этой массы людей, от человеческого общества, в котором привык жить и вращаться. Впереди — темное будущее и одинокая борьба с суровыми силами полярной природы, В толпе были и наши жены. Они махали приветливо платками, весело кричали последние напутствия, но кто знает, что было у них на душе.

Еще долго по пути провожали нас яхты и катера, на пристанях лесопильных заводов, мимо которых мы шли, стояли вышедшие проводить рабочие, с встречных судов слышались громкие пожелания счастливого плавания. Наконец, все осталось позади. Последнее прости отдал нам катер пограничной охраны в устьи реки.

Жизнь на судне начала входить в обычную колею. Регулярно в положенные сроки колокол на вахте отбивал «склянки», ровно и четко стучала машина. Прибирали палубу, крепили, на случай шторма, лежащий на ней груз, чумазые кочегары «духи» в одних сетках вылезали из трюма на минутку освежиться и подышать свежим морским воздухом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два года на северной земле"

Книги похожие на "Два года на северной земле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Урванцев

Николай Урванцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Урванцев - Два года на северной земле"

Отзывы читателей о книге "Два года на северной земле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.