» » » » Александр Нотин - Путешествие в осознанность


Авторские права

Александр Нотин - Путешествие в осознанность

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Нотин - Путешествие в осознанность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство «Русская Редакцич", год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путешествие в осознанность
Издательство:
Издательство «Русская Редакцич"
Год:
2007
ISBN:
5-7502-0260-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие в осознанность"

Описание и краткое содержание "Путешествие в осознанность" читать бесплатно онлайн.



В книге «Путешествие в осознанность» автор предпринял попытку разработать методику запуска механизма психического исцеления, которым каждый из нас обладает с рождения. Освобождение разума суверенной личности от оков и иллюзий самости, гармонизация сознания — процесс непростой. Рассудок современного человека изо всех сил цепляется за бесчисленные стереотипы и призраки эго, отравляющие все его существование.

Как избавиться от этих врожденных недугов, освободиться от страхов, проблем и многих болезней, порожденных неосознанностью? Куда ведет этот путь? Что важно учитывать и чего стараться избегать в процессе гармонизации сознания? Какую роль во всем этом играет Православие и интуитивная вера?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в книге «Путешествие в осознанность».

Многие положения общей теории практической духовности, а также изложенные в книге техники, уже начинают использоваться как практическая основа деятельности АНО «Переправа» при проведении семинаров, подготовке методических пособий и разработке субпрограмм, рассчитанных на различные группы и категории населения.






Почти каждый из нас вступает в осознанность основательно «засоренный» грехом и еще долго продолжает пропускать нечистые мысли и эмоции в свое внутреннее пространство. Те в свою очередь превращаются в конкретные проступки с большим или меньшим содержанием зла. Очищение от этой напасти и недопущение ее впредь — труднейшая задача. Вроде бы звучит просто: живи по заповедям. Но как тяжело это дается!

Поразительно, но даже глубоко верующие люди порой недооценивают опасность так называемого мелкого греха. Соблюдение безупречной внутренней чистоты не гарантируется участием в церковных обрядах и даже молитвой. (Хотя человек верующий всегда в этом смысле «ближе к идеалу», чем неверующий.) Едва ли можно достичь подлинного смирения, тишины и трезвения, если, пусть даже только в мыслях, разрешать себе вспышки раздражительности, обиды, нетерпения, тоски, страха и т. п.

Наша жизнь насыщена невероятным количеством искушений, доставляемых прямо к «потребителю» самыми короткими, разнообразными и быстрыми способами. В условиях стремительно развивающегося (под флагом неосознанности) научно-технического прогресса нагрузка на психику человека достигла предельных значений. В этих условиях овладение знаниями и техниками управления своим сознанием и защиты его от разрушительного воздействия извне (простите за рационально-технический слог, более понятный нынешним читателям, чем богословские термины!) может оказаться полезной не только для людей «мира», стремящихся познать Истину, но и для тех, кто считает себя христианином «со стажем». Присутствие малейших червоточин самости в пространстве не-рассудка может стать причиной тяжких духовных испытаний и недугов.

Техники развития открытого сознания, сочетая в себе элементы рационального и духовного знания, позволяют хотя бы отчасти восполнить эти пробелы. Враг действует все более напористо и изобретательно, не щадя ни старого, ни малого. Поэтому и арсенал духовного оснащения современного православного человека, не говоря уже о воинах Христовых, очевидно, должен быть разнообразным и эффективным. В этом плане одной из актуальнейших задач сегодняшнего дня могло бы стать точное и системное изложение современным языком трудов подвижников церкви.

Православие и практическая духовность

Православие содержит все необходимые элементы и практики духовного роста.

«Ангельский ум» означает высшую ступень чистоты внутреннего пространства. «Прилоги» — это аналоги мыслей-активаторов, вызывающие побуждение к греху. Болевое поле и негативные мысленно-эмоциональные формы в их нескончаемом разнообразии выступают как прототипы грехов и греховных помыслов. Наконец, поле не-рассудка — это часть человеческого сознания, где бесы разворачивают свою исступленную схватку за обладание живой душой.

Распущенность, выражающаяся в попущении непроизвольной деятельности ума, уже сама по себе есть грех. Пользуясь духовной ленью человека, производной от его неверия, невидимые темные силы осаждают его пагубными мыслями и эмоциями, визуализацией соблазнительных образов и нескончаемым самобичеванием вкупе с самооправданием. Не замечать этой угрозы или недостаточно заботиться о чистоте разума — значит, вольно или невольно помогать врагам, оставлять им лазейки и шансы на победу.

А молитва? Нет более действенного и совершенного средства остановки рассудка и обращения к душе и Богу. Об этом мы не говорили с самого начала, стараясь не вызвать раньше времени необоснованных упреков. Но это правда. Искренне верующий человек осознан через веру и защищен чистой молитвой Христовой от наиболее опасных выпадов Тьмы. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» — повторяет он днем и ночью, в движении и покое. Старцы учат, что эта главная — Иисусова — молитва должна произноситься без помышлений, когда мысль не разбегается, внимание не рассеивается и сердце бдит, то есть устрашается или умиляется. Когда же ты молишься устами, а мысли твои далеко, это не молитва.

Делание молитвы Христовой по степени воздействия на сознание несопоставимо сильнее «обычных» упражнений по остановке рассудка. Ведь вы не просто открываете доступ к душе, а действенно, чувственно, смиренно обращаетесь к ней, и от нее — к Живому Богу, с просьбой о заступничестве: «Помилуй мя, грешного!» Эта молитва оберегает в пути. Она облегчает труд, наполняет радостью отдых и общение с природой. Бог повсюду, и он слышит ваш голос.

— Не знаю, — говорит отец Евфимий из греческого монастыря Деонисиата, — какая молитва, кроме Иисусовой, может быть непрестанной. Для этой молитвы не нужно ни церкви, ни кельи, ни книг. Молитвой Иисусовой всюду можно молиться: и дома, и на улице, и в путешествии, и в тюрьме, и в больнице. Только научиться надо.

— А как?

— Да все равно, как. Сначала повторяй ее про себя, гласно, сколь можешь, в келье, в дороге, когда людей нет… Повторяй почаще, когда только есть возможность. А потом повторяй умственно, в уме своем, но также со вниманием и медленно. А потом с дыханием и биением сердца можешь соединить. И много лет так может тянуться, а, может, и скоро научишься. И пойдет у тебя эта молитва в уме сама, как ручеек: ходишь ли ты, работаешь ли, или спишь. Я сплю, а сердце мое бдит. А потом и слов не надо, и мыслей никаких, а вся жизнь твоя станет молитвой.

Путь в веру у каждого свой. В моем обретении Православия проводниками стали святоотеческие труды — источники неведомой мне прежде чистой духовности и глубочайшего проникновения в природу человека. Сегодня они вполне доступны. Но большинство из нас даже не ведает, мимо чего всуе проходит. Впрочем, о чем это я? Если бы всего пару лет назад мне попалась подобная книга, тогдашнее сумеречно-эгоистическое мое состояние не позволило бы оценить ее по достоинству. «Скука какая-то», — вздохнуло бы «эго», а рука сама собой тут же потянулась к пульту телевизора в поисках очередного «ток-шоу» или «боевика», содержание которого на следующее утро и вспомнить-то невозможно.

Как и Библию, труды святых подвижников постигать надо открытым сердцем. Ум должен быть спокойным. Тогда нельзя будет не увидеть, не почувствовать кристальной чистоты их помыслов и высшей степени смирения. Читать эти строки — все равно, что любоваться творением гениального художника: и тут, и там истинно творческое, освященное Господом откровение любящей души.

Инстинктивная вера никогда не приходит сразу. Она овладевает сознанием, становится все более востребованной, просачивается в него капля за каплей, как живительная влага в иссушенную почву, лишь по мере его оздоровления.

Для современного, образованного человека вера — не глупое и не вредное занятие— она нужна ему, как воздух. Необходимость веры — универсальный факт, непреложная истина, постигаемая открытым сознанием, наша надежда на спасение в вечности и полнота счастья. Чем больше «загружен» разум, тем утешительнее и целебнее прикосновение веры. Без нее не избавиться от страдания, не найти себя и свой путь в мире, постичь который силами рационального ума не дано никому. «Эго», как бы ни старалось, не способно уберечь своего «владельца» от ощущения неполноценности в безбожии.

Впрочем, и ускоренное разрушение «эго» в результате занятий практической духовностью и обретения (восстановления) связи с душой тоже может вызвать, особенно на начальном этапе, неприятные ощущения одиночества и потери координации. Вера и тут приходит на помощь. Она расставляет все по местам, объясняя «новичку», что, как и кем устроено в мире. Вакуум заполняется.

Но на этом испытания «новичка» не заканчиваются. Переход из неосознанности в осознанность сродни болезни или, точнее, продолжительной реабилитации после болезни. «Пациент» еще слаб, не искушен в той духовной брани, участником которой является всю свою жизнь, порой даже не отдавая себе в этом отчета. А тут — самому в бой.

Открытое сознание словно горящая свеча в кромешной темноте. Какой бы слабой и робкой она ни была, ее видно издалека. Тьма не слепая. Она ненавидит свет и всеми способами стремится погасить огоньки зарождающейся осознанности и веры.

В то время как возрождающееся духовное «я» зовет к более глубокому познанию себя и Истины, приземленное физическое начало, а через него бесы тянут назад, предлагают «взять паузу», отдохнуть, удовлетвориться достигнутым «внутренним комфортом».

Многие восточные традиции — индуизм, буддизм и др. — считают подобный выбор не только возможным, но и предпочтительным. Это связано с самой спецификой этих религий, определяющих контакт или слияние человека с Высшим разумом, Универсумом, Ничто, Бытием и т. п. как высшую и финальную стадию развития индивида. В этих традициях растворение в Ничто, погружение в нирвану, слияние с Брахманом — верх индивидуального духовного роста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие в осознанность"

Книги похожие на "Путешествие в осознанность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Нотин

Александр Нотин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Нотин - Путешествие в осознанность"

Отзывы читателей о книге "Путешествие в осознанность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.