» » » » Елена Яковлева - Польша против СССР 1939-1950 гг.


Авторские права

Елена Яковлева - Польша против СССР 1939-1950 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Яковлева - Польша против СССР 1939-1950 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство "Вече", год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Яковлева - Польша против СССР 1939-1950 гг.
Рейтинг:
Название:
Польша против СССР 1939-1950 гг.
Издательство:
Издательство "Вече"
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-9533-1838-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Польша против СССР 1939-1950 гг."

Описание и краткое содержание "Польша против СССР 1939-1950 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о непростых взаимоотношениях между Польшей и СССР в межвоенный период, борьбе польского подполья против СССР в 1939-1950 гг., об участии польских воинских формирований во Второй мировой войне. Автор опровергает многочисленные мифы о жестокостях советского режима в отношении поляков, об агрессивных планах, будто бы разрабатывавшихся СССР в отношении независимой Польши, о якобы бескомпромиссной борьбе Армии Крайовой и польского подполья с фашистами и многом другом.






Когда состоялась встреча Мелетия Семенюка... и Хенрыка Каты... украинец протянул руку и сказал, что они обязаны положить предел ненависти, простить взаимную кровь, обняться, поцеловаться, ибо Украина не может быть без Польши, а Польша без Украины. Генрык Ката тогда спросил, что побудило УПА к тому, чтобы они окружали села и убивали невинных людей зверским образом. В ответ услышал примеры местностей, в которых поляки убивали украинцев. Припомнили преступления, которые совершали поляки, служившие в немецкой полиции. Было ясно, что для обеих мужчин важно выбросить из себя все несправедливости, накопившиеся в течении лет. Наконец Хенрык Ката, солдат АК, сказал, что если протянуть руку значит положить конец этой истории, разделяющей их десятки лет, то он руку подает...». Статья хорошо называется — «Примирение на кладбище». Верное название — к тем, кто зверски был убит с обеих сторон в 1943 г., примирение в могилах уже давно пришло. А тут и ветераны примирились — действительно, получается, что зазря друг друга резали. Надо бы других резать. Правда, не пришлось, как говорится, по чисто объективным причинам: приятно было в украинской прессе в одной из статей по случаю 60-летия Победы прочитать честное признание единственного дожившего до этого дня настоящего полковника УПА. «Ветеран» сказал, как говорится, голую правду: с русскими УПА не воевала, они ведь на Западной Украине и не жили. Повезло, значит, русским... чего нельзя сказать о поляках...

А насчет солдата АК, что руку наконец и бывшему и будущему согражданину объединенной Европы протянул, так тут, видимо, из-за неглубокого знакомства с мнением своего бывшего командования он долго ломался, прежде чем к примирению приступить. Не знал солдат того, что было ясно его командованию. Естественно, приводим компетентное польское мнение специалиста по данному вопросу, пана профессора Р. Тожецкого: «Мне УПА представляется как формирование, борющееся за независимость Украины. Я провел сотни бесед, в том числе и с Яном Жепецким (Руководитель Бюро информации и пропаганды АК)... Генрыком Погоским (шеф 2-го отдела, т.е. разведки) — для них это была партизанская армия, созданная для борьбы за независимое украинское государство. По их мнению, целью УПА не было убийство поляков вопреки распространенному и тогда и сегодня в Польше убеждению. Следует помнить, что на этих землях велась трагическая борьба за то, кто должен быть там господином. Отсюда получалось это страшное кровопролитие»[251].

Вот и все. Не позавидуешь солдатам АК — оказывается, они воевали с такой же, как и они, партизанской армией. Так что как бы на равных все было — так чего же, как говориться, выпендриваться. Просто каждая из этих армий воевала за будущее господство своей нации в своем государстве — дело обычное. Отцы-командиры смотрели на это с высот своих командных постов, солдаты видели все с позиций узкого солдатского горизонта и видели только трупы своих близких. Командиры все понимали, но договориться не могли. Зато создали кладбищенскую базу для обширных исследований.

А в общем, все логично, и по-иному быть не может. Это историческая справедливость по-либеральному торжествует в отношении то ли террора, то ли борьбы за свободу. В данном случае действительно хрен редьки не слаще. Дорожка-то уже от хрена к редьке протоптана. Путь обозначил председатель Литовского союза солдат генерала Плехавичюса г-н А. Паулавичюс: «Во время 2-й мировой войны мы оказались на разных сторонах баррикады. Этого не должно было случиться, но истории не изменишь. Сегодня мы живем в общей Европе. За эту Европу мы боролись, и настало время примирения». Ну и хорошо, мир как бы наступает. Только вот вопрос мучает насчет этого «не должно было случиться». На какой стороне надо вместе было быть-то: Плехавичюсу с АК (ну и с УПА, естественно, на подхвате) против Советов (в основном) и немцев (по обстоятельствам), или АК с Плехавичюсом, УПА и немцами (по обстоятельствам) против Советов (исключительно)? Ответ, по-моему, ясен.

Глава 12. История как коммерческое предприятие или о выставлении счетов за украденные помидоры, а заодно и за Победу

Во все времена... у людей отнимали родину; нет ни одной эпохи, в которой не было бы высланных, изгнанных.... всегда и во всех концах света люди были вынуждены спасаться на чужбине: они могли выстоять, если они прекращали искать единственную истину в прошлом.

Зигфрид Ленц. Краеведческий музей

Итак, в 1991 г. рухнул СССР, как до этого в 1917 г. Российская империя, и поляки начали реализовывать возрождение Польши в традициях начала XX века. И каким же это возрождение видится нашим бывшим соседям, которым очень хочется опять стать соседями России в стиле 1921 г.? А видится все очень просто.

Настал, как говорится, праздник души, именины сердца:

«День освобождения и сведения счетов с оккупантами» — помните «моральный кодекс отношения к оккупанту»?

Распрощались с «коммуняками» и бывшим союзником в виде СССР ли, России ли, все равно, — надо распрощаться и с тем, что было общего. Что же это значит в первую очередь? То значит, что есть чистые и нечистые: чистая армия Андерса и нечистая 1-я и 2-я армии народного Войска Польского. Есть герои из Армии Крайовой и «продажные наймиты» Кремля из просоветской Армии Людовой. Даже фашиствующие Национальные Вооруженные Силы представляются в белых одеяниях невинных жертв и истинных борцов за свободу. Солдаты Красной армии и солдаты народного Войска Польского принесли самую большую жертву — свою жизнь, — чтобы Польша осталась на карте мира. Эту цену они платили на польской земле. Они теперь хуже, чем солдаты Андерса, проливавшие свою кровь в Италии. Получается, что жизнь тех, кто пришел с Востока, менее ценна, чем жизнь тех, кто слушал приказы с Запада. И вот все это сильно попахивает тем, что провозглашал Гитлер, ибо в его бредовых расистских теориях особое место отводилось крови. А о чем же, как не об оценке крови, идет речь в рассуждениях элиты польской исторической науки сегодня? Есть кровь чистая — членов АК и военнослужащих польских вооруженных формирований на Западе, и есть кровь нечистая — солдат народного Войска Польского, Армии Людовой, и уж безо всякого сомнения кровь солдат Красной армии.

Вот прошло 60 лет после нашей Победы. Но как только не стало СССР, так эту Победу начали у нас отбирать. Отбирать как раз те, кто решили к этой Победе приклеиться попозже. Вроде бы и новые времена наступили, и Польша ударно свое социалистическое прошлое преодолевает и изживает, да только, как ни странно, начались опять «старые песни о главном». Ничего не умерло, и идеологическое наследие политического трупа — Армии Крайовой — вдруг извлечено из могилы, полито мертвой и живой водой, и смотрите: покойник встал, шагает и изрекает то, что представляется как новый, свежий взгляд на историю Второй мировой войны.

И опять вспоминается роман Р. Братного «Колумбы», встреча одного из героев на нелегальной квартире с польским общественным деятелем, которого гитлеровцы возили в Катынь: «На другой день вечером мы были на прощальном ужине у командующего фронтом. Генерал поднял тост за то, чтобы "в этом трагическом для поляков месте у них открылись глаза на факт, что неумолимое право истории приказывает им идти в общем европейском фронте". Я ответил ему, что никто среди польской общественности не производил меня в делегаты, что нас разделяет такое море слез, что не знаю, хватит ли этой груды трупов, павших от советской руки, чтобы его — это море — засыпать»[252]. Если судить по громкому исполнению «старых песен о главном» — хватило.

Опять вытащена на свет божий теория «двух оккупантов». Сейчас она стала для властителей польских умов актуальна как никогда. Потому что очень выгодно представить СССР (а значит, и Россию, как его правопреемника) точно таким же агрессором, как фашистская Германия, и даже хуже. Выгодно политически, ибо те кто громче всего кричит о «русском медведе» и его «преступлениях», за которые Россию надо призвать к ответу, предстает в облике борца за справедливость и может рассчитывать на политические дивиденды. Ведь если это представить так, да получить еще и поддержку от кое-кого, стоящего на той же стороне «либерально-демократической» баррикады внутри самой России, то Россия не может считаться победителем. А из этого может проистекать не только моральное удовлетворение. Только ради этого разрывать старые могилы в наше рыночное время невыгодно. В любом деле должны быть дивиденды — политические и шкурные. Вот и начинают доноситься с экранов телевизоров да появляться на страницах мнения: а что, если кто-то был обижен СССР, то надо бы заплатить за обиды. Вот и вылезает шило-то из мешка — все упирается в деньги, денежки. А иначе как оценить истинному патриоту вклад своих предков в борьбу за «вольносць и неподлеглосць»? Скажете, не так это и не может этого быть? Только стала Польша «вольной и неподлеглой», как тут же образовались инициативные группы, захотевшие вчинить счет России за то, что они потеряли на своих «восточных окраинах». Правда, то, что они потеряли, сейчас на российской территории и не находится, да ведь с Белоруссии, Литвы и Украины особо ничего не востребуешь: значит примиряться с Литвой и Украиной надо и плакать уж точно крокодиловыми слезами, что не удалось когда-то по близорукости против русских единым фронтом повоевать, значит демократизацию тоталитарного режима в Белоруссии готовить надо, а тут своими претензиями и потенциальных союзников отпугнуть надо. А вот с России попытаться содрать — это дело достойное, она-то правопреемник СССР к тому же. И вообще, она во всем виновата, еще бы, конечно, неплохо, чтобы она это и признала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Польша против СССР 1939-1950 гг."

Книги похожие на "Польша против СССР 1939-1950 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Яковлева

Елена Яковлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Яковлева - Польша против СССР 1939-1950 гг."

Отзывы читателей о книге "Польша против СССР 1939-1950 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.