» » » » Валерий Момот - Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека


Авторские права

Валерий Момот - Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Момот - Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Момот - Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека
Рейтинг:
Название:
Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека"

Описание и краткое содержание "Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека" читать бесплатно онлайн.



Книга В. Момота — это уникальный, не имеющий аналогов в мире единоборств, подробный атлас-справочник болевых точек на теле человека. В ней представлен материал по истории развития кюсёдзюцу. Отрывки из уникальных древних трактатов, таблицы точек различных систем Китая и Японии.

Теоретические сведения по анатомии и физиологии человека, способы поражения и реанимации. Указано подробное анатомическое расположение 64 основных точек, направление и угол оптимального воздействия, последствия различных по силе и интенсивности методов удара или надавливания.

В приложении приведены таблицы точек около 30 старинных школ японских боевых искусств из редкой книги «Последний ниндзя» Фудзиты Сэйко «Кэмпо гокуи Саккацухо мэйкай», испытавшего свои знания в годы Второй мировой войны, в том числе и на американских военнопленных, а также — методы реанимации катсу по учебнику Ямады Ко, известнейшего специалиста дзюдо и дзюдзюцу, проводившего эксперименты на добровольцах в 60-е годы XX века.






Несколько позже Хуан Фуми (215–282 гг. н. э.) написал книгу «Цзя-и-Цзин», посвященную только чжень-цзю терапии, где описал 649 точек (300 парных и 49 непарных) на человеческом теле и впервые применил термин «чжень-цзю» (от кит. чжень — иглоукалывание, дословно укол золотой иглой; цзю — прижигание). В этот период иглоукалывание и прижигание достигают небывалой популярности среди населения Китая. Делаются первые попытки схематически изобразить точку для чжень-цзю терапии. В 265 г. книга «Цзя-и-Цзин», а несколько позже (562 г. н. э.) и китайский атлас линий и точек попали в Японию, где наряду с иглоукалыванием широкое распространение получило прижигание (травой мокса).

Из Китая и Японии метод иглоукалывания быстро распространился в другие страны Востока (Корею, Монголию, Индию). Надо отметить, что именно в VI в.н. э. в Китай из Индии пришел Пути Дамо (Бодхидхарма), который стал проповедовать буддизм в легендарном монастыре Шаолинь. Считается, что именно он положил начало развитию Шаолиньцюань — эффективнейшему стилю рукопашного боя с оружием и без оружия, что, по общепринятому мнению, стало переломным моментом в истории боевых искусств страны, да, пожалуй, и всего Дальнего Востока, так как именно тогда произошла кардинальная перестройка многих концепций, фундаментальная смена курса развития. До этого времени боевые искусства считались обыкновенным ремеслом, в Шаолинь же произошло слияние техники ведения поединка с философией чань-буддизма, различными психофизическими упражнениями, медициной во всех ее аспектах, что сделало последователей шаолиньцюань непревзойденными бойцами, а в китайской разговорной речи появился новый термин «усэн» — «монах-воин».

Значительным шагом в дальнейшем развитии иглоукалывания и прижигания (а значит, и использования этих знаний в боевых искусствах) явилось создание в Китае первых медицинских школ и высшей медицинской школы (1076 г.), готовивших специалистов по чжень-цзю терапии (до этого подготовка специалистов была строго семейной). Создание школ стало возможным после изготовления Ван Вейи (1027 г.) двух бронзовых манекенов с отверстиями для введения игл. Исходя из учения древних о двенадцати «жизненных сосудах», «каналах», «линиях», соединяющих периферию тела с внутренними органами, он расположил известные тогда 657 точек (303 парные и 51 непарную) на этих линиях.

Для удобства использования манекена и изучения топографии жизненных линий и точек он же составил атлас «Правила к иголкам, мокса и точкам бронзового человека». С этого времени чжень-цзю терапия в Китае стала самостоятельной медицинской специальностью.

Через двести лет, а именно 9 апреля 1247 года произошло событие, оказавшее значительное влияние как на искусство использования жизненно важных точек, так и на искусство боя в целом. В этот день родился легендарный основатель тайдзицюань Чжан Сан-фэн. Что же такого значительного сделал этот человек? Прежде чем говорить об этом, сделаем небольшое отступление.

Как известно, сегодня все китайские боевые искусства (ушу) принято разделять на «внешние» (вайдзя) и «внутренние» стили (нэйдзя).

Такое разделение весьма и весьма условно и было принято сравнительно недавно, так как во «внешних» или «жестких» стилях всегда присутствуют элементы «внутренних» или «мягких» стилей и наоборот.

Подобное условное разделение мы можем обнаружить и в систематизации жизненно важных точек. Если первая большая группа их направлена на непосредственное поражение физического тела человека по принципу «здесь и сейчас» (т. е. «ударил-убил» или «ударил-покалечил»), весьма характерная для технических действий Шаолиньцюань, то другая группа имеет отсроченное или весьма не поддающееся описанию действие при их поражении (т. е. «ударил сейчас— убил завтра или через неделю, месяц…»).

Причем в большинстве случаев локализация точек первой и второй группы полностью совпадает, отличаются лишь методы их поражения.

Если при «внешнем» поражении важно просто точно попасть в ту или иную цель, то при «внутреннем» ударе уже обязательно должно присутствовать не только правильное направление удара и время его нанесения, но иивсобый, т. н. «наполненный» или «энергетический» способ его исполнения (другими словами, удар наносится не столько конечностью, сколько внутренней энергией ци, идущей через руку или ногу).

До Чжан Сан-фэна, как принято считать, подобного разделения еще не было. В шаолиньской традиции по разным источникам в то время присутствовало, по разным историческим и легендарным источникам, от 18 до 180 точек поражения (сообразно количеству изучаемой техники) и эффективность их поражения зависела только от мастерства самого исполнителя (т. е. насколько сильно и точно он попадал в ту или иную часть тела врага).

Если внутренняя энергия и использовалась при выполнении приемов, то опять-таки лишь для еще большего увеличения и без того смертоносной силы ударов, бросков и захватов.

Такое положение вещей, возможно, сохранилось бы и по сей день, если бы не Чжан Сан-фэн. Именно ему, этому, возможно, легендарному мастеру, приписывают разработку детальнейшей прикладной системы использования поражения жизненно важных точек человеческого организма, которую сегодня мы знаем под именем тайдзицюань («кулак великого предела»).

Будучи человеком незаурядных способностей, Чжан Сан-фэн начал изучать классические тексты (как можно предположить из последующих событий, «Хуанди нэй-цзин» и «Цзя-и-Цзин» в том числе), в возрасте 12 лет, однако после паломничества на гору Гэхуншань отказался от официальной карьеры и стал отшельником, устремив все свои помыслы на достижение бессмертия. В этот период, согласно легенде, Чжан Сан-фэн овладел искусством Шаолиньцюань, которое он обогатил впоследствии упражнениями по управлению внутренней энергией (даоинь), позаимствованными из даосского арсенала «Чаншэн бусычжи фа» («способы продлении жизни и обретения бессмертия»). В какой-то момент (по одним данным, это произошло в 67 лет, когда Чжан Сан-фэн встретил даосского наставника Хо Луна, который научил его «истинным» способам обретения бессмертия) Чжан Сан-фэн решил также совместить свои знания акупунктуры с боевым искусством, помимо прочего разрабатывая методы не только поражения (энергетического удара), но и методы защиты от него (цигун «железная рубашка»). Для проверки эффективности своих боевых методов он в течение 13 (!) лет выкупал осужденных на казнь преступников, на которых определял действенность того или иного метода в бою.

Возможно, это всего лишь легенда, но, как известно, в каждой сказке есть доля истины, и сегодня можно с уверенностью утверждать, что тайдзицюань разрабатывалось изначально как система энергетического поражения жизненно важных точек, а не «оздоровительная» гимнастика, как это сегодня принято считать.

Надо сказать, что до появления на свет плодов творчества мастера Чжан Санф-эна в письменных источниках (во всяком случае, известных автору, что, однако, не исключает возможность их существования, зная склонность китайцев буквально все систематизировать, канонизировать и т. д.) не встречается сколь-нибуль четкой классификации разделения болевых точек по последствиям от их поражения. Впрочем, и разделения ушу на «внутренние» и «внешние» стили также еще не было — это произойдет лет эдак на четыреста позже, уже во времена династии Цин (1644–1911 гг. правления).

Как бы то ни было, плоды трудов Чжан Сан-фэна не пропали даром, и в период рассвета ушу во времена династии Мин были детально разработаны достаточно четкие классификационные критерии, по которым с тех пор (и поныне) принято различать группы точек-целей при проведении приемов ушу различного типа (их насчитывают всего четыре: удары руками, ногами, броски и захваты). Таких классификаций существует довольно много. Чтобы дать о них некоторое представление читателю, здесь мы приведем лишь три из них, достаточно ярко отражающих отличия внешних и внутренних стилей, а также стилей цинна в их отношении к жизненно важным точкам, в зависимости от методов воздействия, использующихся в том или ином стиле:

1. Шаолиньцюань тянь сю — поражение точек в шаолиньской традиции:

хоу сю — точки, вызывающие боль;

хиа сю — точки, вызывающие нервное потрясение и/или судороги;

ма сю — точки, вызывающие тошноту;

сиэу сю — точки, вызывающие паралич конечностей;

шоу сю — смертельные точки.

2. Тайдзицюанъ тянь сю — поражение точек в традиции тайцзи:

дьян сю — надавливание на точку;

дьян май — перекрытие первичных каналов ци надавливанием на точку;[1]

дья май (дим мак) — надавливание на вены и артерии;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека"

Книги похожие на "Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Момот

Валерий Момот - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Момот - Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека"

Отзывы читателей о книге "Анатомия жизни и смерти. Жизненно важные точки на теле человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.