» » » » П.А.Сарапульцев - Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России


Авторские права

П.А.Сарапульцев - Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России

Здесь можно скачать бесплатно " П.А.Сарапульцев - Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 П.А.Сарапульцев - Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России
Рейтинг:
Название:
Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России"

Описание и краткое содержание "Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России" читать бесплатно онлайн.








Но кто всё-таки остался атеистом в новой России? В первую очередь это представители естественнонаучной интеллигенции. Поскольку для того, чтобы стать истинным атеистом, необходимо иметь не только высокий интеллект, но и хорошее образование, причём не столько гуманитарное, сколько естественнонаучное. Не случайно так много воцерквлённых среди журналистов, имеющих в большинстве только филологическое образование.

А для того, чтобы отвергнуть христианство необходимо, по-мнению Генриха Лео, “обладать поистине разъедающим и разлагающим разумом… так евреи, с начала времён и по сегодняшний день, превращали всё, что попадало в зону их духовной активности, в абстрактное обобщение”. Только атеисты, как и евреи (по Земмелю): “всегда исследуют знакомые предметы так, словно видят их впервые, задают вопросы, которые никто не задаёт, расспрашивают о том, чего спрашивать не принято, и опровергают всё неопровержимое”.

С этим в принципе согласен и Патриарх Кирилл, заявивший на проповеди в Днепропетровске: “Учёные воспринимают послание Церкви не сердцем, а умом и воспринимают его критически. И не потому, что люди плохие, а так устроена голова учёного, ведь наука развивается там, где ставится под сомнение существующее положение вещей”.

Тем не менее, возможность сомнения в учении церкви, с точки зрения глубоко религиозного человека, не может не быть доказательством моральной развращённости, ибо “программа нравственного поведения человека заложена в него Всевышним”. А раз так, то по убеждению Патриарха Кирилла, “особую ответственность за постигшую страну трагедию несёт российская интеллигенция, “заражённая безбожием прослойка, присвоившая себе право определять судьбу жизни народа” (22).

Трудно, а вернее невозможно согласиться с этим обвинением. В первую очередь потому, что именно дореволюционная интеллигенция, которую вождь коммунистов считал “говном”, в основном и пострадала от большевистского переворота. Именно её представителей в первую очередь расстреливали, сажали в лагеря и выдворяли пароходами из России. По самым скромным подсчётам только в первые годы советской власти было уничтожено или изгнано из государства больше 2 млн. наиболее интеллигентных людей. Преследование всех без исключения религиозных конфессий советской властью представляло собой скорее выдавливание одной религии другой, в частности коммунистическая религия, опираясь на помощь государственной машины, избавлялась от своего конкурентов.

Интересно, что у новообращённых прозелитов христианства, в отличие от патриарха, не хватает смелости обвинять во всех грехах дореволюционную интеллигенцию, зато их обвинение распространяется уже на интеллигенцию периода оттепели. Вот как это выглядит в статье Елены Ямпольской (5): “неохватна масса симулякров, наблюдающих за жизнью сквозь кухонные жалюзи. Помогавших разрушать советское - не для того, чтобы вернуть русское, а просто из мелкого пакостного любопытства. Вытягивай по кирпичику - глядишь всё здание рухнет”. И это о той массе интеллигенции, у которой может быть действительно долго не хватало смелости, а, скорее всего, просто хватало осторожности (из-за необходимости отвечать за свои семьи) выходить на площади с требованием демократизации общества, но которые, в конце концов, собрались и вышли на защиту Белого дома, на защиту демократии, чтобы своими сердцами остановить идущие на них танки.

Итак, подводя итоги можно сказать, что практически все причины возникновения, а также и методы поддержания антиатеизма в новой России совпадают с причинами появления и поддержания антисемитизма. Однако самые большие опасения вызывает поддержка антиатеизма государством, поскольку именно использование государственной машины, как убедительно доказывает Зигмунт Бауман, привело к перерастанию антисемитизма в холокост. Остаётся только надеяться, что дальнейшее развитие демократии, почти застывшее в настоящее время, всё-таки приведёт к превращению “суверенной” морали в общечеловеческую.

Литература.

— Медведев Дмитрий “Немного об “Известиях”. (“Известия” 13.09.10)

— Бауман Зигмунт “Актуальность холокоста”, Москва, изд-во “Европа”, 2010

— Известия, 02.09.10

— Соколов-Митрич Дмитрий, “Известия” 27.07.10.

— Ямпольская Елена (“Известия” 13.07.10)

— Быков Дмитрий (“Известия” 07. 07.10)

— Hauser M. and Singer P. Morality without religion. Free Inquiry 26: 1, 2006. P. 18-19)

— Докинз Ричард “Бог как иллюзия”. М.:Издательство КоЛибри, 2009.-160 с.

— Cf.: Zigmunt Bauman. Legislators and Interpreters.- Oxford: Polity Press, 1987

— Быков Дмитрий, Известия 27.08.10

— “Известия”, 30.08.10

— “Известия”, 01.09.10

— “Известия”, 02.09.10

— Quoted after: Walter Laqueur. A History of Zionism. - New York, 1972. -P.188

— Арендт Х. Истоки тоталитаризма.- М.: ЦентрКОМ, 1996. - С. 59

— Варламов Алексей (Известия, 17.08.10)

— Соколов-Митрич Дмитрий (“Известия”, 11.08.10)

— Быков Дмитрий (Известия, 13.08.10)

— Кунц Д. Франкенштейн: Мёртвый и живой. - М.: Эксмо, 2009

— “Известия”, 27.08.10

— Клин Борис (“Известия”, 24. 08.10)

— “Известия”, 26.07.10


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России"

Книги похожие на "Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П.А.Сарапульцев

П.А.Сарапульцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " П.А.Сарапульцев - Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России"

Отзывы читателей о книге "Антиатеизм как замена антисемитизма в посткоммунистической России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.