» » » » Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского


Авторские права

Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

Здесь можно скачать бесплатно "Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свящ. А. Дружинин  - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Рейтинг:
Название:
Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 5-89740-154-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Описание и краткое содержание "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое исследование посвящено изучению жизни и трудов одного из самых замечательных пастырей и богословов III в., святителя Дионисия Великого, главы Александрийского огласительного училища и епископа Александрии в 247-264 гг. Просвещенный защитник христианского вероучения от нападок языческих философов, несгибаемый хранитель чистоты христианской истины от искажений, каким подвергалась она в лжеучениях еретиков и раскольников, св. Дионисий особо прославился своей мудростью в управлении Церковью и руководством верующими на пути к нравственному усовершенствованию и вечному спасению. По непреложному суждению Церкви, он первый удостоился получить имя Великого, что полностью соответствует его действительному значению в истории христианства.

Для всех интересующихся историческими путями Православия.






621

Послание 188-е, к Амфилохию. См.: Migne. PG. Т. XXXII. Col. 668; ср.: Творения св. Василия Великого. Ч. 7. М., 1848. С. 3.

622

Письмо Фирмилиана к Киприану (см.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 328,334); послание св. Василия Великого к Амфилохию; 7-е пр. II Вселенского собора и 95-е пр. VI Вселенского собора.

623

Между тем Бией для объяснения слов блаж. Иеронима и согласования их с другими свидетельствами считает достаточным указать на то, что св. Киприан считал необходимым, а следовательно и позволительным перекрещивать еретиков, а св. Дионисий также признавал позволительность перекрещивания, хотя и признавал крещение еретиков действительным и сам не перекрещивал еретиков (Byeus. Op. cit. P. 40-41, num. 119). Но если подобного рода согласие можно назвать согласием во мнениях, тогда мы могли бы с таким же правом сказать, что и Стефан был согласен с мнением Киприана: Стефан считал необходимым, а следовательно и позволительным принимать еретиков без крещения, а св. Киприан также признавал позволительность принятия еретиков без крещения, хотя и в то же время признавал необходимость перекрещивания и сам перекрещивал еретиков. Если бы блаж. Иероним понимал согласие св. Дионисия с мнением Киприана в том смысле, как толкует Бией, то, без сомнения, ему лучше было бы сказать, что св. Дионисий был согласен с мнением Стефана, а не с мнением Киприана.

624

Неудивительно поэтому, что Förster (Op. cit. S. 29), причисляя св. Дионисия к сторонникам Киприана, в то же время признает, что св. Дионисий допускал отступления от принятого Киприаном правила.

625

Такое мнение приписывает св. Дионисию Walch в своей «Истории еретиков». См.: Dittrich. Op. cit. S. 90, Anm. 2. Ср. также слова Биея в «Acta sanctorum». Octobris tomus secundus. P. 40, num. 115; P. 128, num. 114.

626

Μorize. Denys d'Alexandrie. Paris, 1881. P. 117; ср. выше, с. 88.

627

Ср.: Byeus. Op. cit. P. 128, num. 114-115.

628

Послание к Ермаммону в «Церковной истории» Евсевия. VII, 10.

629

Откр. 13,5.

630

Trebellii Pollionis Valerianus pater et filius. См.: Marci Boxhorn-Zverii Historiae Augustae sex scriptores. 1632. P. 493-499.

631

Ср.: Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан. М., 1897. С. 120.

632

Евсевий. Церковная история. VII, 10 и VIII, 11.

633

Евсевий. Церковная история. VII, 10.

634

Там же.

635

Там же: «Он повелевал убивать и преследовать непорочных и святых мужей, которые противились и препятствовали совершению беззаконных и гнусных чародейств».

636

Άρχισυνάγωγος τών άπ' Αιγύπτου μάγων, как называет его св. Дионисий (Евсевий. Церковная история. VII, 10).

637

Евсевий. Церковная история. VII, 10.

638

Проконсул Патерн говорит св. Киприану, что от императора получено послание с предписанием принуждать тех, кто не принимает римской религии, исполнять «Romanas ceremonias». Позднее проконсул Галерий Максим говорил тому же св. Киприану: «Jusserunt te imperatores ceremoniari». См.: Acta s. Cypriani/ / Migne. PL. T. III. Col. 1499,1502-1503. Ср.: Лебедев А. П. Указ. соч. С. 123.

639

Acta proconsular, s. Cypriani//Migne. PL. Т. III. Col. 1498-1500.

640

Евсевий. Церковная история. VII, 11.

641

Ср.: Лебедев А. П. Указ. соч. С. 119, прим. 3.

642

Евсевий. Церковная история. VII, 22.

643

Содержание второго указа Валериана, появившегося летом 258 г., известно из послания св. Киприана к Сукцессу. Указ предписывал «епископов, пресвитеров и диаконов немедля забирать под стражу, у сенаторов же, почетных людей и всадников римских, сверх лишения достоинств, отбирать еще имущества и, если они и после сего остаются непоколебимыми в христианстве, отсекать им головы, — благородных женщин по лишении имущества ссылать в ссылку, у придворных же, которые и прежде исповедали или теперь исповедуют Христа, описывать имущество и ссылать их в оковах в Кесаревы имения». См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 359.

В одном из приписываемых св. Дионисию посланий передаются слова Павла Самосатского, который высказывает свое уважение к Александрийскому епископу «за то, что он носит на теле своем язвы Иисуса Христа». См.: Simon de Magistris. Op. cit. P. 217.

644

Евсевий. Церковная история. VII, 11.

645

От подобных же нареканий со стороны римского клира должен был защищаться и св. Киприан по поводу своего удаления из Карфагена при Декии. См. письмо клира римского к клиру карфагенскому по случаю удаления св. Киприана и 14-е письмо св. Киприана к пресвитерам и диаконам римским. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. I. С. 37-39, 58—61.

646

См. примечания Валезия на 11-ю главу VII книги «Церковной истории» Евсевия. Migne. PG. Т. XX. Col. 665-666, not. 35.

647

Евсевий. Церковная история. VII, 21.

648

См. 6-е, 27-е и 28-е письма св. Киприана к карфагенскому клиру. Творения св. Киприана в русск. перев. Т. I. С. 34-36, 101-106; ср.: Молчанов А. В. Св. Киприан Карфагенский. Казань, 1888. С. 65.

649

Евсевий. Церковная история. VII, 20.

650

Иероним. De viris illustribus. Cap. LXIX.

651

См.: Sancti Athanasii, Alexandrini episcopi, Epistolae heortasticae// Migne. PG. Т. XXVI. 1857. Col. 1360-1430, и Sancti Cyrilli,Alexandriaearchiepiscopi, Homiliae paschales//Migne. PG. T. LXXVII. Col. 401-982.

652

Евсевий. Церковная история. VII, 20. Этого Флавия не следует смешивать с Флавием или Фабием Антиохийским, скончавшимся в 252 г.

653

Tillemont. Memoires. Т. IV. Р. 274; Morize. Op. cit. P. 132.

654

Athanasii Epistola heortastica Χ: «Non quia a vobis absum, fratres mei, idcirco meae erga vos consuetudtnis oblitus sum, quam a Patrum traditione accepi; ita ut silendum mihi sit nec annui sancti festi tempus cum ipso solemnitatis die annuntiandum». См.: Migne. PG. Т. XXVI. Col. 1397.

655

Ioannis Cassiani Collatio X De oratione. Cap. II: «Intra Aegypti regionem mos iste antiqua traditione servatur, ut peracto Epiphaniorum die... epistolae pontiflcis Alexandrini per universas dirigantur Aegypti Ecclesias, quibus initium Quadragesimae et dies Paschae... designentur». См.: Migne. PL. T. XLIX. Col. 820-821.

656

Евсевйй. Церковная история. VII, 22.

657

Там же. VII, 1, 10,22.

658

Домиций, Дидим и Флавий, вероятно, были пресвитерами в Александрии (ср.: Roch. Die Schrift des Alexandrinischen Bischofs Dionysius des Grossen «Ьber die Natur». Leipzig, 1883. S. 15, Anm. 1); Гиеракс, которому также написано было одно пасхальное послание, был епископом (Евсевий. Церковная история. VII, 21).

659

S. Cyrilli, Alexandrini archiepiscopi, Epistola LXXXVII sive prologus (paschalis): «Sanctorum totius orbis synodi consensione decretum est, ut, quoniam apud Alexandriam talis esset reperta Ecclesia, quae hujus scientiae perfectione clareret, quota Kalendarum vel Iduum, et quota luna Pascha rite debeat celebrari, per singulos annos Romanae Ecclesiae litteris intimaret; unde apostolica auctoritate universalis Ecclesia per totum orbem diffinitum Paschae diem sine ulla disceptatione cognosceret». См.: Migne. PG. T. LXXVII. Col. 385.

660

Sancti Leonis Magni Epistola CXXI adMarcianum Augustum: «Studuerunt itaque sancti Patres occasionem hujus erroris auferre, omnem hanc curam Alexandria episcopo delegantes (quoniam apud Aegyptios hujus supputationis an-tiquitus tradita esse videbatur peritia), per quem quotannis dies praedictae solem-nitatis sedi apostolicae indicaretur, cujus scriptis ad longinquiores Ecclesias indicium generale percurreret». См.: Migne. PL. Т. LIV. Col. 1056.

661

Eutychii,Alexandrini patriarchae, Annales. Num. 361-363: «Scripsit Demetrius, patriarcha Alexandrinus, ad Gabium, episcopum Hierosolymitanum, Maximum, patriarcham Antiochenum, et Victorem, patriarcham Romanum, de ratione computi Paschalis et jejunii Christianorum, et quomodo a Paschate Judeorum devducatur». См.: Migne. PG. T. CXI. Col. 989.

662

Евсевий. Церковная история. V, 23.

663

Евсевий. Церковная история. V, 23.

664

Евсевий (Церковная история. V, 23) причисляет к квартодециманам христиан «всех азийских епархий». Но в той же главе он пишет, что епископы Понта, принадлежавшего к малоазийским провинциям, были сторонникамиобщецерковной практики. Ввиду этого Hefele (Conciliengeschichte. Freiburg, 1855. Bd. I. S. 293) справедливо полагает, что под азийскими епархиями следует понимать епархии не всей Азии и даже не всей Малой Азии, а только так называемой Asia proconsularis.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Книги похожие на "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свящ. А. Дружинин

Свящ. А. Дружинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.