» » » » Ян МЕЛИН и др. - История Швеции


Авторские права

Ян МЕЛИН и др. - История Швеции

Здесь можно скачать бесплатно "Ян МЕЛИН и др. - История Швеции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ян МЕЛИН и др. - История Швеции
Рейтинг:
Название:
История Швеции
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7777-0164-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Швеции"

Описание и краткое содержание "История Швеции" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой вниманию читателей книге изложена история Швеции с древнейших времен и до конца XX века. Свой труд шведские историки адресуют, прежде всего, учащейся молодежи, однако все те, кого интересует история одного из ближайших соседей России на европейском Севере, найдут в нем много нового и познавательного. Книга снабжена иллюстрациями, картами, схемами и таблицами.[1]






Почему начались походы викингов? Мы можем указать на ряд причин.

• Рост населения привел к тому, что молодым людям на севере стало трудно найти землю, чтобы прокормить себя, а потому они уходили в море или меняли место обитания.

• Изменения в международной торговле ныне считают, возможно, /32/ самой важной причиной походов викингов. Они и прежде выходили в море, чтобы торговать с окружающим миром, но теперь, в новых условиях, северяне значительно расширили масштабы и пределы этой торговли. После арабской экспансии и последовавшей за тем вражды между мусульманским и христианским миром Средиземное море перестало быть мирным, поэтому для торговых операций искали новые пути через Северную Европу.

• Политическая ситуация в Европе, несомненно, весьма способствовала тому, что походы викингов получили такой размах: северяне знали о богатствах, которые находились в городах, церквях, монастырях и зажиточных деревнях, прежде всего, в Западной Европе и на Британских островах. Политическая слабость этих районов и их неспособность защищаться вскоре стали очевидным фактом для викингов.

• Другим важным объяснением того, что торговля приняла такой размах во времена викингов, было усиление власти родоплеменной знати на Севере, взявшей ее в свои руки; это означало, что торговля стала широкомасштабной и лучше организованной.

• Морская выучка северян и их умение строить морские суда, конечно, были необходимым условием для таких грандиозных мероприятий, как походы викингов.

• Страсть к приключениям и желание увидеть что-нибудь новое за пределами своего поселения заставляли многих принимать участие в этих походах.

Вышеперечисленные причины вызывают вопрос: были ли это военные походы или торговые мероприятия? Мнения историков на этот счет менялись с течением времени. Наиболее приемлемым ответом является утверждение, что викинги, исходя из обстоятельств, становились грабителями, эксплуататорами и торговцами, колонизаторами и эмигрантами. Они брали добром – если было возможно, силой – если было необходимо; они шли на компромисс и мирно занимались торговлей, если имели дело с сильным и хорошо организованным партнером. С византийскими и арабскими властителями надо было поддерживать отношения и торговать; русских, имевших слабую общественную организацию, можно было эксплуатировать или даже завоевывать, как и народности, населявшие Британские острова, острова, расположенные в Атлантическом океане и незаселенную еще Исландию. /33/

Викинги из свеев и готов, живших вдоль центрального побережья Балтийского моря, двигались в основном в восточном направлении. Те же, кто жил в нынешних южных провинциях Швеции, в Дании и Норвегии – в западном.

Почему прекратились походы викингов? Самой важной причиной было то, что торговые пути через Средиземное море, благодаря крестовым походам (первый начался в 1096 году), были открыты вновь. Таким образом, торговля между важнейшими рынками Западной Европы и восточных стран уже не шла окольными путями через Северную Европу. Север оказался теперь на задворках международной торговли; экономическая база благосостояния исчезла.

Для религии викингов характерно многобожие. Оно восходило к общегерманской религиозной традиции, и в Швеции могло быть отнесено ко времени переселения народов. В религиозных представлениях викингов существовал миф о всемирном начале – Создании мира и о всеобщем конце – Гибели мира («сумерках богов»), а также мифы об обитателях четырех миров: мира богов (Asgård), людей (Midgård), великанов (Jotunheim) и обитателей подземного мира (Jormundgrund). /34/

Боги делились на асов[6] и ванов,[7] все они жили в корнях, стволе и ветвях мирового дерева Иггдрасиль. Асы составляли аристократический класс богов-воинов, ваны же – богов-бондов, собственно говоря, старых, уцелевших богов плодородия.

Наши знания о верованиях в асов неудовлетворительны; какие-либо священные тексты до нас, конечно, не дошли. Основные источники относятся к периоду христианства и написаны жителями западных районов Севера (Исландия) – христианами.

В начале IX века властители государства франков отправили на север миссионеров, чтобы попытаться обратить в христианство диких северян. За этим решением стоял не только завет Иисуса распространять христову веру (Матф. 28:18–20), но, скорее, надежда с помощью христианства цивилизовать викингов Севера и заставить их прекратить разорения европейского побережья. Франкский монах Ансгарий совершил две поездки в Свейское государство (829–830, 851–852) и оба раза посетил Бирку. В старых учебниках Ансгария часто называют «северным апостолом», потому что, очевидно, он был первым, кто активно пытался распространить известие о Христе в нашей стране. Его деятельность оказалась, однако, безрезультатной – свеи по-прежнему держались веры в богов-асов.

Новые попытки христианизировать шведов были сделаны в следующем столетии английскими и немецкими миссионерами, но также не имели большого успеха. Либо миссионеров убивали, либо принявшие христианство гёты и свеи возвращались в лоно своей старой религии, как только миссионеры покидали их края.

В Дании, Норвегии и даже Исландии христианизация шла более успешно, чем в Швеции. Дания приняла христианство уже примерно /35/ в 950 году (при короле Харальде Блотанде, согласно известной рунической надписи на камне Йелинге), Норвегия и Исландия около 1000 года (при короле Олафе Трюгвасоне).

Общество эпохи викингов было родовым, состоявшим из свободных людей и их семей, а также из несвободных рабов. Из свободных людей в дальнейшем сформировалось классовое общество, куда вошли зажиточные бонды (из их среды выбирались хёвдинги, особенно херадсхёвдинги,[8] и лагманы[9]), а также простые бонды, арендаторы, слуги, управляющие и батраки.

Род строился по принципу кровных связей, но существовал также обычай принимать в род. Принадлежать к роду было важно, так как не существовало еще никакого института, который мог бы гарантировать человеку пропитание и безопасность. Спорные вопросы решались на тингах (окружных и областных народных собраниях), на которых имели право присутствовать все свободные люди. Случалось, что споры, которые не могли быть улажены, вели к длительной родовой вражде. Если же кого-нибудь убивали в ходе такой ссоры, то кровная месть родственников требовала подобного же ответа от их врагов и т. д. Серьезное преступление могло привести к изгнанию из родовой общины. После объявления преступника на тинге отверженным ему оставалось только уйти в лес.

Во времена викингов произошли важные изменения в характере поселений на Севере. Раньше люди жили отдельными дворами. Отныне дворы объединялись в деревни и организовывались в общины под руководством избранного старейшины. Деревня станет естественной формой поселений в сельской местности вплоть до аграрной реформы XIX века.

Отдельные поселения находились на значительном расстоянии друг от друга, разделенные незаселенными лесными массивами. Во времена викингов поселения стали сливаться друг с другом, так как начали возделывать находившиеся между ними пустоши. Обработка нови и борьба, которая последовала за колонизацией пограничных районов, привели к возникновению более крупных объединенных поселений.

Одно или несколько поселений представляли военную, религиозную и административную единицу, так называемый херад (в Свеалан- /36/ де он сначала назвался хундаре[10]) под руководством херадсхёвдинга. Несколько херадов-округов составляли ланд или ландскап – область под началом лагмана. Первоначально понятие ланд (ландскап) означало место, населенное связанными кровными узами родами – одним народом, одним племенем, объединенным общим культом. В начале эпохи викингов на Севере еще не было, как на континенте, отдельных государств; напротив, существовал конгломерат крупных или мелких территорий, управляемых объединением стурманов,[11] хёвдингами поселений или местными королями.

Известные легенды, особенно «Сага об Инглингах» (XIII век), повествующие о битвах при Бровалле (ок. 750 г.), Фурисвалларне (ок. 985 г.), Свольдере (ок. 1000 г.) и Стикластаде (1030), отражают действительность, характеризовавшуюся борьбой за рынки и территории, которая велась между различными племенными поселениями на Севере, прежде всего, между свеями и данами в период Вендель и в конце эпохи викингов. В результате этой борьбы появились три большие морские страны, которые постепенно станут тремя государствами: Швеция, Дания и Норвегия.

Недостаточное количество относящихся к тому времени письменных источников делает затруднительным для историков восстановление канвы событий или процессов, которые привели к возникновению трех северных государств. Помимо письменных источников, а это рунические надписи конца эпохи викингов, исследователи располагают также немногими данными о Севере и его народах, почерпнутыми из устных сказаний других стран.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Швеции"

Книги похожие на "История Швеции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ян МЕЛИН и др.

Ян МЕЛИН и др. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ян МЕЛИН и др. - История Швеции"

Отзывы читателей о книге "История Швеции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.