» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 976 (33 2012)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 976 (33 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 976 (33 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 976 (33 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 976 (33 2012)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 976 (33 2012)" читать бесплатно онлайн.








(function(w, c) { (w[c] = w[c] []).push(function() { try { w.yaCounter11286280 = new Ya.Metrika({id:11286280, enableAll: true, webvisor: true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");

«БАЛЕРИНА — ЭТО ЗВАНИЕ...» «БАЛЕРИНА — ЭТО ЗВАНИЕ...» Народная артистка России — в гостях у «ЗАВТРА» Марина Алексинская 15.08.2012

14 июня  Мариинский театр дал балет "Легенда о любви" в честь балерины Аллы Осипенко. Этот балет ставил  на Аллу Осипенко (Мехмене Бану) и Рудольфа Нуреева (Ферхад) Юрий Григорович в далеком 1961 году. Нуреев только начинал свою ошеломительную карьеру, а Алла Осипенко была солисткой театра, баловнем судьбы. 

В 1956 году Алла Осипенко стала первой в Советском Союзе балериной, удостоенной высшей балетной премии — премией имени Анны Павловой.  "Мы видели эфирную Аллу Осипенко, — писали французская пресса. — Она напоминает скорее благоухание, чудесный образ, чем танцовщицу из плоти и крови". "Не нахожу слов, — вторил Сергей Лифарь, — чтобы охарактеризовать поэтическую душу Осипенко, её воздушность линий, её лицо, утопающее в грёзах. Вся она русская, пушкинская — певуча и музыкальна! Она с гордостью может носить в себе свою павловскую преемственность".    

"Легенде о любви" Осипенко с Нуреевым не суждено было свершиться. Зато сама Алла Евгеньевна стала легендой. Легендой Ленинграда. "Чудесный образ" балета — эмоции, переплавленные в отстраненность; балет — кисейный занавес, за которым… Россия, полная величия и берущей в плен красоты.

16 июня Алла Осипенко отметила 80-летие. А недавно побывала в Москве, где приняла участие в теле-проекте канала "Культура" "Большой балет". 

"ЗАВТРА". Алла Евгеньевна, сегодня смысл и значение многих понятий размыты совершенно. Вот я хотела бы спросить у вас: что значит — балерина? 

Алла ОСИПЕНКО. Сегодня об артистах Мариинского или Большого театра говорят "балерина". Даже у девочки хореографического училища спросишь: "кто ты?" И она ответит: "я — балерина". "Балерина" как-то стала профессией. Но это неверно. Профессия — танцовщица. А балерина — дарованное звание, звание Императорского театра. Кшесинская, Павлова были балеринами. Карсавина — балерина. Ваганова получила звание "балерины" после семнадцати лет работы в Мариинском театре, а до этого была танцовщицей. Вот ушло почти "заслуженная артистка" или "народная артистка", сегодня это не значит того, что значило в советское время. Остаётся только имя. И если к имени возможно добавить — балерина, то можно считать я ответила на ваш вопрос. Балерина — это звание. Это великое звание.

"ЗАВТРА". Кто из танцовщиц советской эпохи — балерины?

А.О. Вы знаете, я не была поклонницей Улановой, но Уланова — балерина в самом высоком значении этого слова. Конечно, балерина — Семёнова, у нас в городе — Дудинская, безусловно, — балерина. Всегда шли споры вокруг имени Шелест, у неё была непростая карьера, что-то, наверное, не ладилось в отношениях, но Шелест была выдающейся балериной.

"ЗАВТРА". Ваши личные пристрастия?

А.О. В разное время — разные пристрастия. Когда училась в школе, была страстной поклонницей Наталии Дудинской. Она была необыкновенно технична. Я завороженно смотрела на Дудинскую на сцене и понимала: мне таких высот никогда не достичь. С годами менялись привязанности, преклонения. Одно время была увлечена балеринами, которых я увидела на Западе. Это — русские балерины Вырубова (племянница фрейлины, что она тщательно скрывала), Берёзова, балерина Гранд Опера — Иветт Шовире. Они вызвали другое преклонение… нет, не тридцать два фуэте… Вы знаете, это был сложный для меня период, одним словом не скажешь.

"ЗАВТРА". Магия балерины, в чём она?

А.О. Я так скажу. Магия была и в Улановой, и в Плисецкой — двух таких абсолютно разных балеринах. Магия Дудинской была столь велика, что в Ленинграде её называли "эталоном" балерины. В Дудинской была интеллигентность, и это сильно отличало её от других. Она была безумно интеллигентна, интеллигентным был её танец. Одним словом — генеральская дочка. Дудинская могла нравиться, могла не нравиться, могла лучше танцевать, могла хуже. Но её интеллигентность публику зачаровывала. Сегодня даже нет таких. Сегодня можно говорить чаще: "хабалка". 

"ЗАВТРА". А какие-то человеческие качества свойственны понятию "балерина"?

А.О. Видимо, свойственны… Шелест, любимая ученица Вагановой, была удивительно скромна. Шелест была из хорошей семьи, её отец был в Ленинграде знаменитым врачом… Сейчас говорят: "из хорошей семьи"? Так вот, Шелест — была из хорошей. Дудинская — дочь царского генерала, была удивительно достойна, но при этом она вела себя как премьерша… Премьерша в том старинном понимании слова. О скромности Улановой ходят легенды. 

"ЗАВТРА". Из того старинного времени, перешедшего в советское, в Кировском театре работала Елена Люком. Хотелось бы вспомнить это имя.

А.О. Елена Михайловна Люком была очаровательна. С огромными голубыми глазами, нежная… Как танцовщица, она сохранила необыкновенную женственность. Неповторимую женственность. Такой женственной танцовщицы, как Люком, не было ни до, ни после. К сожалению, со временем всё это уходило. Люком училась в хореографическом училище, начинала работу в Мариинском театре еще в царские времена. Она пользовалась большим успехом, за ней ухаживали и молодые, и не очень молодые великие князья. А замужем она была за богачом, известным в Петербурге купцом Латониным. Она много рассказывала мне, как Николай, цесаревич еще, приходил на улицу зодчего Росси. Приходил он, конечно, к Кшесинской, но каждой балерине дарил конфеты. Помню еще, рассказывала, как она отдыхала на даче в Стрельне, и великий князь, не помню его имени, встал перед ней на колени, а в дверях появился Латонин (улыбается)… Елена Михайловна была человеком очень уютным. Когда спектакль проходил хорошо, она приходила в гримерную, давала конфету и говорила: "Едем пить шампанское!" И мы ехали к ней домой. А если спектакль проходил плохо, она не давала конфеты, не приглашала пить шампанское, а быстро одевалась, заворачивала вокруг шеи шарф — говорить уже было не о чем, и уходила.

До революции она жила в квартире из двенадцати комнат. Потом её выселили в одну комнату. И когда я приходила к ней в гости, она доставала из-под кровати бутылочку винца и говорила: "Алла, одна комната — это очень удобно". В комнате её, метров двадцать шесть, стояли и спальня "Наполеон" и столовая мебель из красного дерева… Я рада, что одно поручение Елены Михайловны выполнила. В 1956 году я впервые выехала на гастроли в Париж, и Елена Михайловна попросила меня передать её сестре небольшую посылочку. Я это сделала. И привезла еще от сестры подарок в Ленинград Елене Михайловне. 

"ЗАВТРА". Тогда вы стали первой русской балериной, получившей премию Анны Павловой. 

А.О. Вы знаете, я тогда не знала даже, что это такое — премия Анны Павловой. Тогда еще у нас никто не знал, что есть такая премия. Я вернулась домой и положила её в сундук и очень долго к ней не обращалась. Об этой премии я стала говорить уже совсем поздно, уже многие наши замечательные балерины были удостоены этой премии, и как-то было уже не очень удобно говорить, что первая была у меня. Сейчас диплом в театральном музее. На дипломе подписи Матильды Кшесинской, Ольги Преображенской, Сергея Лифаря… Там, в Париже, я встретилась с первой эмиграцией. Были еще живы поклонники величайших русских балерин. Они принимали меня, как подарок судьбы, потому что я была из Ленинграда. Я только тогда поняла: как люди могут любить родину. Они так любили Родину, Россию! И они не могли понять, что происходит теперь в России. А я была из Ленинграда-Петербурга, для них: и памятью о прошлом, и тем, что они не знали о настоящем. Я не знаю, виной ли тому та моя поездка в Париж? Но я понимаю — я люблю свою родину. Советский это Союз или не Советский Союз — это моя родина. И Невский проспект, где я родилась, где жила моя мама, бабушки — это моя родина. 

"ЗАВТРА". Расскажите о своих педагогах.

А.О. Мне, моему поколению, повезло необычайно: у нас были удивительные учителя, педагоги. Моим педагогом была Марина Николаевна Шамшева. В Кировском театре она была просто балерина, не солистка, но она была удивительного ума женщина. Удивительно интеллигентна, кстати, из профессорской семьи, и муж её был тоже профессор. И вероятно её ум, её отношение ко всему окружающему вынуждало ее относиться к нам с какой-то повышенной требовательностью. Не просто с требовательностью профессиональной. Кроме профессионального обучения, которым она владела блестяще, Марина Николаевна заставляла нас интересоваться окружающим — музеями, литературой, то есть, она воспитывала личность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 976 (33 2012)"

Книги похожие на "Газета Завтра 976 (33 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 976 (33 2012)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 976 (33 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.