» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 954 (8 2012)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 954 (8 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 954 (8 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 954 (8 2012)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 954 (8 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 954 (8 2012)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 954 (8 2012)" читать бесплатно онлайн.








Это слово из двадцати четырех букв покажется странным непосвященному. Но не военному моряку. Он улыбнётся, вспомнив знакомый всему флоту летящий силуэт корабля с лихо скошенной мачтой. Длинный приподнятый к носу полубак с острой линией форштевня, низкий ют, собранные надстройки, компактно размещённое оружие — всё подчеркивало в нём энергичную стремительность. Еще вспоминается характерное авиационное свист-пение турбин, которое окутывало этот корабль. Всякий раз возникала мысль, что он может взлететь. Мы знаем символы победы Великой Отечественной: Т-34, ИЛ-2, Як, Лавочкин, Катюша. Но кто и как отодвигал фронт «холодной войны» к берегам вероятного противника, для многих остается неизвестным. Сейчас, когда наши «партнеры» по НАТО подобрались вплотную к границам огромного разоружённого государства и деловито готовятся к последнему удару, самое время об этом вспомнить.

Знакомьтесь — противолодочный корабль проекта 1135, условное наименование: «Буревестник». По советской классификации — сторожевой корабль 2 ранга (СКР), по «натовской» — фрегат, тип «Кривак». Легендой он стал благодаря прекрасным тактико-техническим данным, решительности и профессионализму командиров и офицеров, выучке матросов и массовости построенных по проекту кораблей. Всего, не считая пограничных версий 1135-го, было построено 32 корпуса. За четверть века, что находились в строю «Буревестники», тысячи юношей со всего Союза превратились в моряков на борту этого летящего корабля. Немало командиров  кораблей и соединений вырастил его «ходовой». 

Приведу несколько цитат из книги «Корабль как птица» П.А. Васильева и С.Н. Машенского (Москва, 2009) : «Благодаря прекрасным технико-тактическим характеристикам, большому числу построенных кораблей и напряженному их боевому использованию на всех театрах действий всеми четырьмя флотами, по количеству обнаруженных ПЛ и по времени слежения за ними »Буревестники« были бесспорными лидерами в нашем Флоте. Кроме выполнения основной боевой задачи, 1135-е привлекались к слежению за надводными кораблями вероятных противников в составе КУГ и самостоятельно, обеспечивали переходы вновь построенных кораблей к местам их постоянной дислокации. Обозначали военное присутствие и защиту интересов Советского государства в различных регионах мира. Участвовали в многочисленных учениях Советского ВМФ. Во время »танкерной войны« провели не один десяток судов в составе конвоев по Персидскому заливу. Опять же, все с высокой боевой эффективностью.

Несомненно, Северное ПКБ создало корабль, превзошедший ожидания… Видимо, минимум компромиссных решений, принятых при его проектировании, и помог ему стать одним из лучших кораблей Советского ВМФ, одним из самых любимых экипажами… Прежде всего, следует отметить удачный тип главной энергетической установки. Газо-турбинная установка М-7 — предмет особой гордости разработчиков николаевского СПБ »Машпроект«. В 1970-х годах в мире подобной не существовало: впервые на практике была осуществлена работа двигателей разной мощности на одну линию вала на высоких скоростях и впервые была обеспечена возможность работы одного двигателя на оба вала. Англичанам и американцам (о других и упоминать нечего) никак не получалось подобного осуществить, а также создать столь экономичные и надежные газотурбинные двигатели с такими же шумовыми характеристиками, а главное — с ресурсом более 10 000 ч. Приоритет наших двигателестроителей в создании ГЭУ нового типа был общепризнанным».

Во время слежения за авианосцами 1135-й никогда не терял цели, даже если преследовал атомоход, который сутками мог держать максимальный ход. Первоначальный, чисто противолодоч- ный профиль корабля, обусловленный главным ракетным комплексом УРПК-4 «Метель», стрелявшим крылатыми ракето-торпедами на 50 км, стал универсальным, после того как был принят на вооружение УРПК-5 «Раструб», позволявший использовать ракету против надводных кораблей. Два четырехтрубных 53-см торпедных аппарата, две спаренных 76-мм АУ (две 100 мм АУ на проекте 1135М), два ЗРК ОСА-М (ОСА-МА), две реактивно-бомбометные установки РБУ-6000 делали СКР лучшим в своем классе по соотношению количества вооружения на тонну водоизмещения. При этом, являясь кораблем океанской зоны, он отличался хорошими условиями обитания экипажа.

В противостоянии на море страны НАТО имели подавляющее численное превосходство. Надводный флот вероятного противника имел (и имеет!) в своем составе не только авианосцы, но и ракетные крейсера, эсминцы и  фрегаты, исчислявшиеся сотнями единиц. Так что один удачный фрегат с нашей стороны погоды не делал. Но моряки, служившие на 1135-м, делали его грозным и асимметричным оружием, заставлявшим уважать нашу страну и наш флаг. Об этом мой рассказ.

                                                                                                                      Моему первому командиру В.Н. Кислицыну посвящается

Эпизод № 1. Место — район Баренцева моря, время — июль 1985 г.

СКР 1135 осуществлял слежение за авианосцем (АВМ) «Америка». Стоит сказать несколько слов о задачах такого слежения. Идущий в глубине ордера охранения, авианосец и следящий советский «сторожевик» в боевом отношении не сопоставимы. Но каждые полчаса с борта следящего корабля в адрес оперативного дежурного флота (а значит и в адрес тактической группы подводных лодок, идущей за авианосной ударной группой (АУГ), самолётов-ракетоносцев, береговых ракетных частей  и пр.) посылаются донесения с широтой, долготой, курсом и скоростью АУГ. Так что висящий как на привязи 1135-й был постоянным напоминанием о том, что в любой момент американская армада может оказаться во внутренности гигантского водяного ядерного гриба. 

Видимо эти переживания напрягали командира «Америки». Была поднята палубная авиация, и самолеты авианосца стали проноситься над СКР-ом, преодолевая звуковой барьер. Антенны корабля чуть не ломались от грохота. Попытки достучаться до совести американцев по международному каналу связи натыкались на гробовое молчание. 

Может быть, особо эрудированный читатель скажет: «Не может быть — ведь в это время действовало международное соглашение от 25 мая 1972 г. между СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним, по которому военные самолеты не имели права имитировать атаки и выполнять пилотажные фигуры над кораблями одной из сторон». Но право — такая штука (и международное морское не исключение), что к его соблюдению людей всё время надо понуждать. А на просторах мирового океана рассказывать юристам о том, что и как было, будет, прежде всего, тот, кто живым вернется на базу. 

Командиры наших кораблей это знали хорошо и умели ставить супостата на свое место. Подождав, пока истребители выжгут «горючку», командир 1135-го приказал сближаться с авианосцем вплотную. Затем поставил СКР в кильватер по корме стального монстра так, что мачты вылезли над ВПП авианосца, не давая самолетам зайти на посадку. «Америка» дала «Самый полный», но не тут-то было — лучшая гончая советского флота и на полкабельтова не увеличила дистанцию. По дембельским альбомам матросов спустя годы еще долго кочевала фотография кормы авианосца и буквами AME (вся надпись не влезала в объектив). И тут ожил 16-й канал связи. Оказалось, что американцы вежливые и культурные люди, вполне хорошо изъясняющиеся по-русски, и больше никаких облётов производить не будут. В дальнейшем слежение проходило в обстановке полного взаимопонимания и уважения.

Эпизод № 2. Место — то же, время — то же; корабль — тот же.

После возвращения с боевой службы (БС) по слежению за АУГ и иными натовцами, нашим кораблям предписывалось сдавать отчеты по разведке. Источником сведений были не только различные радиоперехваты, фото-видеоматериалы, но и мусор, выбрасываемый с натовских кораблей в море. В нем иной раз попадались всякие внутренние приказы и иные любопытные документы. Процедура отлова этого мусора нелестно называлась на флоте «Г…. ловить». Но приказ есть приказ. «Америка» легла в дрейф на некоторое время и забортное пространство вокруг нее, прямо-таки кишело «разведывательными материалами». Подойти к борту «американца» и собрать его мусор после обуздания его палубной авиации было делом нехитрым, но командира волновала этическая сторона вопроса. Сама процедура сбора мусора не делала чести нашему флагу, да и плавсредства, которыми по штату обладал 1135-й, на  фоне американских резиновых лодок с мощными двигателями, выглядели несколько старомодно. А таковых было два: рабочий катер, движок которого после болтания по Баренцеву морю требовал неопределённого времени на реанимацию, и деревянный шестивесельный ял, конструкцию которого основатель флота Петр I усмотрел на голландских и английских верфях веке эдак в XVII-м. Выбор командира пал на последний. Построив матросов последнего срока службы на юте по форме одежды «голый торс», он отобрал в команду шлюпки ребят покрепче. Физические данные «годков» Северного флота образца 1985 г. — это песня отдельная. Помню, у моих подчиненных в использовании среди прочего железа была самодельная гиря в 46 кг. Так что выбирать было из кого. Команда была одета в спасательные жилеты типа безрукавка и укомплектована опытным старшиной шлюпки. Преодолевая волну, деревянное суденышко двинулось к борту авианосца. Июль в отдельных районах Баренцева моря не сильно отличается от ноября средней полосы. Часть экипажа «Америки» высыпала на взлетку и внутрибортовые площадки. Кто-то показывал пальцем, кто-то смеялся, некоторые снимали на камеру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 954 (8 2012)"

Книги похожие на "Газета Завтра 954 (8 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 954 (8 2012)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 954 (8 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.