Газета Завтра Газета - Газета Завтра 970 (27 2012)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 970 (27 2012)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 970 (27 2012)" читать бесплатно онлайн.
time datetime="datetime" pubdate="2012-07-25 19:36:12" 25.07.2012 /time
После того, как в отношении Александра Лунина возбудили третье уголовное дело
Ким Чен Ын женат на товарище Ри Соль Ю
time datetime="datetime" pubdate="2012-07-25 17:14:18" 25.07.2012 /time
Государственное телевидение Северной Кореи выпустило в эфир сообщение о женитьбе своего нового лидера
Расул Мирзаев не признал себя виновным
time datetime="datetime" pubdate="2012-07-25 14:18:09" 25.07.2012 /time
В Замоскворецком суде Москвы рассматривается дело по существу
Реклама
Рейтинг слухов
Говорят, что публикация правительственного проекта закона о готовящейся миграционной амнистии, в разы увеличит поток нелегальных мигрантов на русские территории
Другие слухи
Реклама
Реклама
Адрес редакции:
119146, Москва, Фрунзенская наб., 18–60
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (916) 502-49-86
Служба рекламы: (903) 131-53-97
Технический блог
Электронная почта технического отдела [email protected] .
(function(w, c) { (w[c] = w[c] []).push(function() { try { w.yaCounter11286280 = new Ya.Metrika({id:11286280, enableAll: true, webvisor: true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");
Чары "Чародейки" Чары "Чародейки" Марина Алексинская 04.07.2012
Премьера оперы "Чародейка" Петра Ильича Чайковского в Большом театре — привет, так сказать, "глубоко русским денькам". А ведь казалось: бульдозерная выставка продукций от "черняковых-серебренниковых" так прошлась по самому существованию основ русского искусства, что рука интеллигента не в силах вывести письма даже в защиту Pussy Riot. Вспоминаешь о чуде. Но говорят так: чудесного в том ничего нет. Просто Чайковский писал "Чародейку", предвидя вот эту нашу сегодняшнюю грусть-тоску по нечто настоящему; просто чувство народной жизни композитора той тектонической силы, что оно не могло не вырваться сегодня здоровой, свежей струёй. Внутреннее ликование гасит один лишь вопрос: с чего это вдруг "Швыдкой и его команда" такие "сугубые ортодоксы" стали? Кэш-кран не перекрыт еще на пляски в Большом театре на костях легенды Большого театра — русского искусства.
Как бы то ни было, но виновники торжества: дирижёр Александр Лазарев и художник Валерий Левенталь, — нанесли симметричный удар. В 1995 году вместе с Юрием Григоровичем они покинули Большой театр из-за разногласия с дирекцией, в 2012-м вернулись, чтобы не только дать премьеру оперы "Чародейка", но и предъявить науку побеждать. Ажиотаж вокруг премьеры оказался неслыханный — лишний билетик спрашивали как в старые добрые времена: еще на подступах к колоннам театра, аж на самом выходе из метро. "Опера, и именно только опера, сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но при благоприятных условиях — всего народа", — писал Чайковский Надежде Филаретовне фон Мекк в разгар работы над "Чародейкой".
Маэстро Александр Лазарев — триумфатор премьеры. Оркестр Большого театра под его управлением не только разбудил образы "большого стиля" в Большом театре, но и постулировал: "Чародейка" — опера настоящего и будущего, бриллиант в короне ариозно-речитативного стиля. Разгульная пляска-песня хора "Любо нам за Окой, у Камы молодой собираться", лирический светлый дуэт княгини и сына "Дай нам Бог в счастье жить", жестокий мстительный монолог дьяка "Меня, меня плясать заставить!" — полнят музыку драматическим напряжением и вызывают эмоциональную отзывчивость и действенность оркестра. Двойная, тройная (характерная только для "Чародейки") перегруженность оркестровки, за что Чайковскому пеняли вчера, сегодня — авангард и величайшее звучание русской музыки. Глубоко национал- ьны образы неистовых в любви и ненависти князя, княгини и княжича, колоритны фигуры бродяги и колдуна. Высочайшей выразительной силы достигает оркестр, рисующий картины волжских просторов, дремучих лесов и свирепой бури.
Опера "Чародейка" — своего рода русская "Кармен", эффектная мелодрама. Гром и молнии страстных, подчас противоречивых чувств Чайковский поэтично "растворяет" в хоре обыденной жизни. "Мне кажется, что я действительно одарён свойством правдиво, искренно и просто выражать музыкой те чувства и настроения, на которые наводит сюжет. В этом смысле я реалист и коренной русский человек". В 1885 году Чайковский работал над переделкой оперы "Черевички" и уже подумывал о сюжете для новой. Случайный разговор с братом, Модестом Ильичом, навел на мысль о драме Ипполита Шпажинского "Чародейка". Есть мнение, что композитора пленило именно то, что действие "Чародейки" свершается у великой русской реки, и его воображение было взволновано русской неоглядностью. Волга и оказалась — в её течении — главной симфонически раскрываемой темой всей оперы.
В основе сюжета драмы — древнее нижегородское предание. Действие происходит в Нижнем Новгороде и его окрестностях в последней четверти XV века. Далеко по Нижнему Новгороду идёт слава о красоте и гостеприимстве молодой вдовы Настасьи, прозванной Кумой, — хозяйки заезжего двора. Настасья любит Юрия, сына сурового князя Курлятева, новгородского наместника. Простой люд не чает души в Наста- сье, но завистники называют её колдуньей, чародейкой, а дьяк-изувер Мамыров ненавидит её. Он приводит князя Курлятева уничтожить "гнездо разврата". Но Курлятеву очень приглянулась Настасья, он заставляет Мамырова плясать в угоду хозяйке. Взбешённый дьяк мстит унизившему его князю, сообщает жене Курлятева Евпраксии о посещениях князем избы Настасьи. Княжич Юрий видит горе матери и решает убить колдунью. Настасья отвергает любовь князя Курлятева, а княжич Юрий, впервые увидев Настасью, полюбил её. Они договариваются о побеге. Евпраксия решает извести Настасью, которая отняла у неё и мужа, и сына. В одежде странницы она подстерегает Настасью в лесу и подает ей ковш с ядовитым питьем. Курлятев убивает соперника-сына и сходит с ума.
Шпажинский с восторгом откликнулся на предложение Чайковского и взялся переделать свою драму в либретто. Создание народно-бытовой трагедии с напряженным конфликтом, контрастными характерами героев вдохновляло Чайковского. Имя Чайковского уже было столь известно и столь любимо публикой, что еще не написанную оперу поставили в репертуар Мариинского театра. Не всё шло гладко. Либретто оперы не приняла Эмилия Павловская (урожд. Берман), первая исполнительница роли Кумы. Чайковский вынужден был объяснять: "Дело в том, что в глубине души этой гулящей бабы есть нравственная сила и красота, которой до этого случая негде было высказаться. Сила эта в любви,.. могучая красота женственности скрывается у Настасьи очень долго в оболочке гулящей бабы…" А вот что Петр Ильич писал брату: "Я знаю, что и ты против. Но вы оба не знаете, до какой степени либретто будет иначе, и как изменятся характеры и положения. Героиня будет совсем другая. Последнее действо в драме скверно, у меня оно будет великолепно. Весь театр будет плакать, когда та же Павловская будет в этом акте умирать".
Первое представление "Чародейки" состоялось в Мариинском театре 20 октября 1887 года. Чайковский дирижировал четырьмя первыми спектаклями, но с каждым разом успех оперы слабел. Обстановка, состав исполнителей, хор и оркестр были прекрасные. Только вот солистка Мариинского театра Эмилия Павловская невзлюбила роль Кумы и ничего не могла из неё сделать. Пятое представление не сделало даже сбора. "Чародейка" провалилась. Не повезло "Чародейке" и в Москве: была дана в Большом театре всего один раз — 2 февраля 1890 года. Плохо срепетированная и исполненная опера имела еще меньше успеха, чем в Петербурге. Отметим, годы премьеры "Чародейки" были связаны с процессом становления в России русской оперы. Успех премьеры "Чародейка" 26 июня 2012 года с её элегическим ариозо Юрия "Милее мне всего на свете", прочувственно-нежным ариозо Настасьи "Где же ты, мой желанный?" — можно назвать провиденциальным.
Художник Валерий Левенталь привнёс на сцену нечто роскошное — рефлексию по операм времен тоталитаризма с их эпически-сказочным размахом. Так, например, по реке (задник сцены) от кулисы к кулисе проплыл в ладье под парусом князь Курлятев, и то было его первым появлением на сцене. Но ветер дует сегодня в паруса концептуализма и минимализма, в скудости которых и обозначены декорации спектакля. Хотелось бы, конечно, видеть и щедрость художника в проработке костюмов, камней самоцветных, жемчуга… хотелось бы знать: что делает в Большом театре супернавороченная супермашинерия? где распиаренные возможности её?.. И всё же. Опростившись "за столько лет такого маянья" до сценографий к "Онегину" или "Золотому петушку", до театральных костюмов в стиле "кэжуал", вид на Волгу с золотыми от осени косогорами, с причаленными к берегу лодками нет-нет, да и наводил на мысль: может, дважды в реку и стоит войти?.. Раздвоению сознания способствуют еще "задумки" режиссера Александра Тителя. Смотришь на "изыск": вот Настасью голь кабацкая несет на руках вперед ногами к её же избе… вот и Евпраксия, и князь Курлятев припадают от горя на одном и том же месте… и понимаешь: ворожба работы с Дмитрием Черняковым просто так не проходит. Однако, музыка Чайковского, оркестр Большого театра под управлением Александра Лазарева перекрывают все недостатки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 970 (27 2012)"
Книги похожие на "Газета Завтра 970 (27 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 970 (27 2012)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 970 (27 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.