» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 376 (7 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 376 (7 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 376 (7 2001)" читать бесплатно онлайн.








Порою мы яростно спорим, но дружим ведь! Значит, можно спаяться и России в монолитное тело, значит, и русский народ может слиться любовью к своей земле, оставляя личное, глубоко душевное, не тревожным, замкнутым? Ведь когда-то дружили на Руси западники и славянофилы. Только надо обрадеть сердцем, изгнать зависть и сохранить стыд; ибо, где стыд, там и совесть. Только бы очнуться от многовекового опойного сна, стряхнуть с плеч космополитическую дурь и интернациональную пыль, заузить себя, поурезать всечеловеческое, чем когда-то напрасно восхищался Достоевский.


У нас, русских, особенное, глубинное поклонение матери-земле. Мы — "земляные люди", внутренние, хотя и живем под небесным прикровом Богородицы. Любовь к земле извечная, как Русь помнит себя, мы живем этим мистическим необъяснимым чувством, оно не тяготит нас, мы с ним рождаемся и умираем. Многие русские солдаты, не имевшие и клоча земли, умирали, не щадя живота своего, не за какой-то высокий идеал, не за царя, не за веру даже, но за мать-сыру землю, которая породила, — и ей нельзя изменить ни за какие сладкие коврижки. Уже позднее это чувство как-то утончили внешне, припудрили, придали иные формы ему, призавесили символами, но изначальное родовое исконне знание, живущее в груди русского народа с незапамятных времен, оно куда глубже, неиссякаемее и вернее всех привносимых извне государственных понятий и этических уроков. Отсюда в крови русских укорененное, заповеданное: "Где гриб родился, там и пригодился", "Где рожен, там и заморожен", "Хоть за батожок, да на свой бережок", "Дай, Господь, в родной земле упокоиться". Во всякой молитве мы отдаем поклон не только Богу, но и земле; мы клянемся ею, доверяем ей, полагаемся на нее, хвалим, чествуем и пестуем, как истинную мать свою.


К примеру, евреи пробовали воспользоваться русским отношением к земле, создавая Израиль как обетованную землю, некий райский Эдем, суля в палестинах щедрот и благ. Но миф остается мифом, его нельзя внедрить в сознание за полсотни лет ни сахарными пряниками, ни оружием; живет подспудно ощущение временности, краткости, мучает воспоминание крушения Иерусалима. Ведь ни один знаменитый еврей не завещал похоронить себя в земле обетованной, у горы Сион, хотя миллионы поклонников со всего мира стекаются к Господним местам, и возлечь в священных местах — это как бы воздвигнуть себе пирамиду вечного понимания и славы. Но даже и это не прельщает.


Есть народы, которые принадлежат земле, другие — пространству; каждый народ исполняет свои заветы и заповеди, и от этого никуда не деться; вера, идеи, идеалы лишь укрепляют это чувство, иль занижают его, дают развиться в полную силу, иль затушевывают его ради временных интересов.


Вот и Владимир Бондаренко, каких бы ни был широких мировоззрений, как бы ни растекалась его душа в братских чувствах, пытаясь всех обогреть, но он остается глубинно русским "земляным" человеком во всей его сущности, кою так трудно, почти невозможно постичь.


И мое сочинение о друге — лишь малый очерк его натуры.



30.01.2001


[guestbook _new_gstb]


1

2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="

"; y+=" 42 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

43


Напишите нам 5


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

Владимир Бондаренко ТВОРЦЫ «СКОТСКОГО ВРЕМЕНИ» (Заметки Зоила)


РАЗВОРАЧИВАЮ НА ДНЯХ "Независимую газету" и натыкаюсь на очередной мемуарный опус, присланный то ли из Швейцарии, то ли из США моей давней знакомой Надеждой Кожевниковой. Познакомились мы где-то году в 1979-м в Коктебеле, в Доме творчества писателей, собралась одна компания: я, Слава Рыбас, Лариса Тараканова, Надя, рядом с ней, помню, толстенький внук Капицы, молодые, веселые, бражные, но пути в этот Коктебель у нас были разные. Я-то, делавший сам себя критик из северной провинции, уже нашумевший несколькими сомнительными для начальства рискованными статьями в журнале "Север", впервые тогда попал на элитарный писательский курорт; Слава Рыбас тоже, из шахтерских областей, был замечен тогда критикой за свой первый роман... И Надежда, с пеленок в самой советской и партийной элите, сидевшая на коленях то ли у Сталина, то ли у Брежнева еще в ползунковом возрасте. Их с внуком Капицы отделяла от остальной нашей компании незримая элитарная стена вседозволенности и всепроникаемости. Та же черта отделяла и Наталью Иванову с Пашей Катаевым во время моей первой писательской поездки в Париж. Помню, возвращаемся мы с Михаилом Петровичем Лобановым поздно вечером, почти ночью, пешком по причине полного безденежья с Севастопольского бульвара и, проходя мимо одного из богатейших ресторанов на Елисейских полях, видим за окном наших славных писательских деток. Не буду скрывать, те тоже нас заметили, окликнули, пригласили выпить по бокалу пива, но дело не в этом. И не в осуждение наследникам советской элиты я пишу эти строчки. А в удивление, которое не проходит у меня все эти десять постсоветских лет. Нет более антисоветски настроенных, нет более проклинающих советское время людей, нежели наша развращенная вседозволенностью позднесоветская партийная, дипломатическая и чекистская, генеральская и комсомольская элита и ее выкормыши...


Вот и у дочки Вадима Кожевникова, отправленной еще в советское время на работу в Швейцарию, затем перебравшейся на постоянное место жительство в США, читаю в мемуарном опусе "Сосед по Лаврухе" о всем советском периоде: "скотское время". А дальше воспоминания о жизни в писательском доме в Лаврушинском переулке: "Там травились и вешались, и выбрасывались из окон... Испарения поголовного страха навсегда пропитали те стены." Тут тебе и "мрачность быта", и презрение к "советскому графу" Алексею Толстому. И обвинения в конформизме и сервильности еще одного советского классика Валентина Катаева, у которого "на лацкане пиджака — медалька с царственным профилем. Ну и дача, и тот самый "зим"..." Надо думать, жизнь у Наденьки была до самого отъезда из Советского Союза самая скотская, и детство скотское, и все ее санатории, дома творчества, дачи и коттеджи — самые скотские. Не иначе из свинарника выползла еле-еле, героически прорвалась сквозь железный занавес в цивилизованный мир... Она сама описывает свое скотское состояние: "Переделкино, Коктебель, Малеевка являлись, ну средой обитания, скорее похожей на коммунальную кухню, чем на Олимп". И весь этот писательский советский мир — сплошная "толпа", из которой лишь единицы способны выделиться...


Меня поразила в этой статье не формулировка о "скотском советском времени", таких выражений в каждом номере "Независимой газеты" с сотню наберется, а газет таких — тоже сотня добрая. Кто прихватил сотни миллионов долларов на прихватизации советского имущества — не будет же защищать советскую власть. Меня в какой уж раз поразило несоответствие формулировок и их автора. А это уже выход на стратегическую, никем всерьез не решенную проблему. Почему как минимум 90 процентов советской партийной элиты разрушили свое же государство? Почему самые оголтелые, самые кровожадные формулировки, самые лютые проклятья мы слышим не от отсидевших в лагерях, не от диссидентов советского времени, шедших на риск за свою свободу. Не от Солженицына и Шафаревича, не от Зиновьева и Максимова, не от Синявского и Буковского, не от Щаранского и Коржавина, не от Бродского и Леонида Бородина, а от бывших членов ЦК КПСС, бывших генералов КГБ, бывших лауреатов Ленинских и Сталинских премий: Александра Яковлева и Волкогонова, Олега Попцова и Черномырдина, Михаила Шатрова и Бориса Ельцина, от сыновей и дочек Хрущева и Микояна, Анатолия Рыбакова и Вадима Кожевникова? Даже если кое-кто из них искренне изменил свои убеждения, то кайтесь прилюдно, но не учите других. "Скотское время", Наденька? А ты хоть понимаешь, что тем самым ты и отца своего этим словом мажешь?..


В свое время я и с другом своим, талантливым русским писателем, ныне покойным Петей Паламарчуком, спорил. Ты сначала отца своего, видного военного, и деда-маршала прикажи повесить, а потом уже проклинай всю советскую власть.


Вот загадка, на которую не отвечают мне ни неистовый Владимир Бушин, ни интеллектуальный Сергей Кара-Мурза, ни эмоциональная Татьяна Глушкова. Загадка, которую обходят и идеологи КПРФ. Опубликуйте список последнего ЦК КПСС и процент из них оставшихся до сегодняшнего дня коммунистов. Таких единицы. Остальные предатели. Не может быть 90 процентов предателей. Это какой-то тотальный кризис партийной верхушки. Вот они-то и погубили советскую власть, державу, экономику, науку, армию. И в сотый раз повторяю: и Солженицын, и "Континент" максимовский, и НТС имеют куда меньшее отношение к крушению системы и государства. И никакой теленок не переборет дуб, если этот дуб не съели изнутри черви и жуки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 376 (7 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 376 (7 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 376 (7 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.