» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 377 (8 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 377 (8 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 377 (8 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 377 (8 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 377 (8 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 377 (8 2001)" читать бесплатно онлайн.








Сегодня БАМР — это не только 40 траулеров, добывающих рыбу в море, но и собственный причал, собственный морозильный комбинат, собственный судоремонтный завод, собственный комбинат рыбной гастрономии. А кроме этого, собственный пивной цех, ресторан, дом отдыха, свои курсы переподготовки мотористов и электриков и даже собственная пушная ферма.


Одним из видов продукции БАМРs является рыбная мука. И в прошлом году к БАМРе обратился один из зверосовхозов, находившийся на грани разорения, с предложением о сотрудничестве. И вскоре совхоз стал одним из дочерних предприятий БАМРа, и только за прошлый год поставил на рынок более 10 тысяч шкурок норки…


В Базе подсчитали, что за каждого из 8 700 человек, работающих на предприятии, — от вахтера на воротах до капитана и директора — в государственный бюджет только за прошлый год было перечислено по 48 000 рублей!!!


Сам Колесниченко прошел в БАМРе путь от рядового матроса до генерального директора. В 27 лет стал капитаном. Ходил в море почти на всех типах судов. Знает рыбацкое дело в совершенстве. Ловил рыбу во всех морях и океанах. И таков почти весь кадровый костяк Базы. Большинство капитанов — из рыбаков. Даже совсем, кажется, "береговой" директор комбината рыбной гастрономии Николай Филев почти 30 лет ходил в море. Капитан…


Наверное, именно поэтому ни одно судно БАМРы не "уплыло" из России. Ничто не утеряно, не распродано. Не вывезено в Швейцарские банки и не стало виллами на Лазурном берегу.


И самое главное — в прошлом году База, впервые за последние семь лет, смогла приобрести новый траулер…



ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЫБАЛКИ


— Знаешь, что такое искать рыбу? Это только в фильмах: вышел в море, забросил сеть и вали на палубу. В жизни все не так. Каждый выход, каждая путина особенные. То вдруг не идет рыба. И погода — что надо. И место самое что ни есть подходящее. А цедишь море тралом и все без толку. Вытягиваешь его, как тряпку из лужи. Одни пустые банки из-под колы да прочий мусор вперемешку с бросовой мелочью. Дни идут. Солярка уходит, припасы тают. Люди просто звереют на глазах — такое у всех напряжение. Ведь что такое день простоя? Тысячи рублей убытков. Траулер ведь работать должен. Все под расчет. В сутки 70 тонн надо поднять, обработать и заморозить.


Самое жуткое время, когда рыбы нет. У вахты на мостике глаза черные, и слезятся от непрерывного наблюдения за эхолотом. Нет косяка. Хоть вой. Уже втихаря все суеверия и приметы соблюдены. Уже слово "рыба" не услышишь. Только "она" или "косяк".


И вдруг, когда на горизонте уже конкретно так набухает шторм, по всем каналам шлют предупреждения, и барометр валится, как спидометр у автомобиля, — косяк! Да какой. Вот тогда ты понимаешь, что такое рыба. В считанные минуты разворот на рабочий курс — и вот уже пошел трал. Разошлись "доски" — специальные металлические крылья на краях трала для его максимального раскрытия и устойчивости в воде. И пошло: кто кого? Мы шторм опередим или он нас накроет. Уже палуба начинает из-под ног уходить, дождь стеной, когда трал подымаешь. Но зато какое это чувство, когда из него живым, кипящим водопадом валится в поддоны рыба. Стоишь в дождевике, в резиновых сапогах, а ноги по колено в живой рыбе. Когда сельдь берешь, все вокруг просто кипит серебром. Вода шипит, ветер ревет в снастях. И удивительное ощущение удачи, эйфория.


Нет, в профессии рыбака действительно есть что-то мистическое…



Главный удар по рыболовам был нанесен в 1991-1992 годах "великими реформаторами" Гайдаром и Чубайсом. Первый бешеным скачком цен на топливо и другие виды снабжения судов и стократно обесценившимися оборотными средствами на счетах предприятий фактически приковал наш рыболовецкий шторм к собственной двухсотмильной зоне. Нашими рыболовными эскадрами были оставлены богатейшие промысловые районы в открытой части Атлантического и Тихого океанов. При этом правительство Гайдара резко сократило, а затем и вообще полностью прекратило финансирование рыболовецкой отрасли. С 1991 года фактически заморожено строительство флота и новых береговых перерабатывающих предприятий. Ну а приватизация, объявленная "рыжим Толиком", позволила мерзавцам и негодяям просто разворовать большую часть рыболовного флота. "Аферой века" можно назвать историю с приватизацией компании "Рыбкомфлот". Она была создана в 1989 г. в качестве государственного предприятия, подчиняющегося Министерству рыбного хозяйства СССР. Руководили компанией некто Симонов и Орлов. Как только началась чубайсовская приватизация, эти дельцы открыли ряд оффшорных структур для залога судов с целью якобы "привлечения зарубежного финансирования".


Под гарантии государства было построено 79 судов, которые потом окольными путями передали в "безвозмездное" управление коммерческих структур. В результате многократных манипуляций по смене учредителей 65,4% "Рыбкомфлота" перешли в собственность ТОО "Рифер" (Москва), учрежденного Симоновым и Орловым, перебравшимися к этому времени в Лондон. Таким образом, "Рыбкомфлот" полностью вышел из-под контроля государства. А затем "зарубежные кредиторы", в роли которых через подставных лиц выступали все те же Симонов и Орлов, потребовали от государства возвращения кредитов, которые сами же и разворовали. А поскольку государство не смогло их вовремя погасить, суда были арестованы, многие прямо на стапелях и по суду перешли в собственность воров. В итоге 30 судов из 79 попросту исчезли.


Но увод судов — это только часть аферы. На постройку этих судов все тот же "Рыбкомфлот" в лице Симонова и Орлова получил кредиты под гарантии Министерства рыбного хозяйства на 1,5 млрд. долларов. Так вот, в то время, как "Рыбкомфлот" был "приватизирован" и суда перешли в частную собственность, задолженность по этому кредиту в 1994 г. была переложена на Россию в рамках общей задолженности Парижскому клубу!



При этом потрясают воображение масштабы контрабанды рыбы и морепродуктов. За год только в Японию вывезено крабов нелегально на 300 млн. долларов, а всего в 1999 году было нелегально выловлено и продано за рубеж рыбопродукции более чем на 700 млн. долларов.


При этом наши политики не стесняются просить у Японии кредиты. Впрочем, не отстают от политиков и некоторые бизнесмены.


Недавно выпросили кредит в 370 млн. долларов. Как раз сумму проданных браконьерских крабов!


Наверное, поэтому Япония — одна из немногих стран, отказавшаяся предоставлять России сведения о российских рыболовных судах, которые заходят в ее порты для реализации рыбы и морепродуктов.



Чубайсо-гайдаровская политика привела к полному обвалу рыбопромышленности России. С 11 млн. тонн до 4,5 млн. тонн в 1994-1995 годах. Темпы снижения объемов улова за десятилетие реформ перекрыли даже годы Великой Отечественной войны. Так, если за 1941-1942 гг. вылов снизился на 28,8 процента (наибольший уровень сокращения), то за 1991-1994 гг. — на 35,4%. Глубина кризиса, в котором находится российское морское рыболовство, не имеет аналогов за всю его историю.


При огромном внутреннем рынке, в условиях сокращения собственного вылова почти в 2 раза, Россия увеличила экспорт рыбы и морепродуктов в 3 раза — с 316-541 тысяч тонн в 1991 году до 1200-1445 тыс. тонн в 1995 году. При этом большая часть валютных средств до последнего времени оседала на счетах иностранных банков…


Вместе с тем, валовая поставка Россией на мировой рынок огромных объемов рыбы, креветок, крабов и других морепродуктов нарушила ценовое равновесие как на рынках Европы, так и в Азии. Рыба и морепродукты резко упали в цене. И теперь рыбодобытчики вынуждены просто истощать биоресурсы, чтобы обеспечить прежний уровень прибылей. Во много раз сократились запасы осетровых, заметно снизились запасы краба у Сахалина и Камчатки. Ухудшились условия эксплуатации и техническое состояние рыбопромыслового флота, возросла безработица в прибрежных районах, снизилась производительность труда и более значительным стало общее отставание от основных конкурентов (в последние годы на одного промысловика в Норвегии ежегодно вылавливается в среднем 120 тонн рыбы, в Исландии — 250 тонн, а в РФ всего — 35-70 тонн).


Совершенно очевидно, что продолжение подобного курса неминуемо ведет к деградации и, в конечном счете — развалу рыбного хозяйства России.



— Знаешь, еще десять лет назад мы ловили рыбу у берегов Чили и у Австралии. А сколько рыбы взяли у американцев под носом, пока они не сообразили, что такое рыба, не построили свой флот и не объявили двухсотмильную зону. Ха! К этому времени там и половины уже не было от того, что мы взяли. Какую я только рыбу не ловил! Ходил на тресколовах. Ловил тунца. Вот уж суровый промысел! Его берут на ярус — длинный в 50-60 километров прочный и тонкий канат, к которому через каждые несколько метров прикреплены короткие концы с мощными крючками. На них — наживка. Выставишь ярус, а потом собираешь. Вот тут нужно быть особенно внимательным. Тунцеловы сидят в воде низко, палуба у самого обреза, чтобы удобно было его затаскивать на борт. Сначала надо его подвести к борту, потом затащить на палубу. И все руками, все. А тунец бывает и за двести килограммов, и за триста. Сидит он на глубине, ярус гибкий не дает ему сорваться, а подтянешь к боту — такие свечи выделывает. На три метра из воды выпрыгивает. Мощь! А на борт его перевалишь — сразу голову надо срубить. Чуть помедлишь — кровь разливается в ткани — мясо чернеет. И все — уже не купят. А мы им пять лет за строительство автокомбината в Тольятти с итальянцами рассчитывались. Так что я, можно сказать, почетный строитель автогиганта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 377 (8 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 377 (8 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 377 (8 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 377 (8 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.