» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 393 (24 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 393 (24 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 393 (24 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 393 (24 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 393 (24 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 393 (24 2001)" читать бесплатно онлайн.








Предпринимательство как тип поведения личности — явление еще более сложное. Оно во многом опосредуется внешней средой, в которой предприниматель формируется. Эту внешнюю среду образуют дух и философия хозяйства, нравственные установки, которые передаются через обычаи и традиции, и психология хозяйственных эпох.


Хозяйство — явление духовной жизни. На хозяйственное поведение личности влияет менталитет данного народа, а именно то, к какому порядку в ранжированной шкале нравственных ценностей относится экономическая деятельность как таковая.



"Директор банка выдохнул весь воздух, сколько его было в легких, и в изнеможении опустился на стул.


— Сколько вы хотите получить? — спросил он у мадам Щукиной.


— 24 рубля 36 копеек.


Директор вынул из кармана бумажник, достал оттуда четвертной билет и подал его Щукиной.


— Берите и... и уходите!"


(А. Чехов "Беззащитное существо")



Сложились два противоположных представления о сущности хозяйства и поведения хозяйствующего субъекта. В Западном мире экономическая деятельность относится к ценностям первого порядка, "имеет самостоятельное, самодовлеющее значение". Поведение хозяйствующего субъекта сводится к экономическому поведению, "единственный мотив которого есть стремление к богатству, сопровождаемое ростом потребностей". В хозяйственной жизни первично частное начало, система хозяйства предстает как "экономическое общество" — совокупность рационально поступающих экономических субъектов в соответствии со своими интересами и предпочтениями. В этом обществе господствуют "экономические инстинкты", "его экономическая мораль" определяется верой в их "полную законность и даже единственность".


В Русском культурном и историческом мире хозяйственная деятельность человека не имеет самостоятельного, самодовлеющего значения, она регулируется "высшими, сверхэкономическими мотивами".


В теоретическую экономическую конструкцию здесь включаются этнические и духовно-нравственные начала, которые в ней представлены как "незаинтересованные, неэкономические" действия людей, вытекающие из понимания общей пользы, "общественного блага" на разных уровнях — общины, артели, товарищества, трудового коллектива, государства. В такой конструкции наряду с общим благом представлен и его носитель — государство, которое одно может выражать общий интерес народа, общую цель, оно и есть "некая духовная община". Человек в ней — не просто индивид, он частица более крупной общности — семьи, коллектива, общины, нации, государства.


Моральное оправдание такой хозяйственной деятельности — в наличии обратной связи между экономической жизнью людей и общественными, социальными задачами, которые люди решают посредством общественной деятельности. Успехи хозяйственной жизни служат лишь средством достижения людьми социальных и нравственных идеалов.


Хозяйственная деятельность всегда является средством, а не целью в себе. Как средство достижения нравственных идеалов она входит в группу вторичных ценностей. К высшим нравственным ценностям в Русском мире относятся счастье, красота, здоровье, слава, общественное признание, общение. Русское общество, в отличие от западного, есть общество социальных, духовных предпочтений. Поэтому выбор приоритетных целей всегда остается за обществом. С учетом выбранных обществом приоритетов оцениваются эффективность функционирования народного хозяйства, структура народного богатства, выбирается тип экономического роста.


Иная задача ставится и перед экономической наукой: она должна изучать поведение не отдельного хозяйствующего субъекта, а хозяйственную жизнь, взятую в целом. Принципиально иначе определяется роль государства в экономике. Государство — носитель общественного блага, выразитель общих интересов народа. Не случайно еще первые русские политэкономы (вспомним Ордин-Нащокина) исходили из необходимости выделения народного хозяйства в качестве объекта государственного управления.


Иным, чем на Западе, было и экономическое поведение русских предпринимателей: чувство долга и личной ответственности за судьбу Отечества побуждало их "хозяйствовать из понимания общей, общественной пользы, а не только личной выгоды". Стремление к богатству, материальному благополучию объяснялось необходимостью достижения более высокого уровня качества жизни. Именно в качестве жизни народа выражается "полнота понятия ценности хозяйственных отношений". Уже И. Т. Посошков в объяснении, что такое богатство, говорит о таком царственном богатстве: "ежели бы весь народ, по местностям своим богам был самыми домовыми внутренними своими богатствами". Следуя национальной традиции, И. Т. Посошков исходит из единства материального и духовного мира. "Паче же вещественного богатства надлежит всем нам пещися о невещественном богатстве, то есть об истинной правде". "Правда вельми богатства и славу умножает", а неправда "и древнее богатство истончевает, и в нищету приводит, и смерть наводит".



"Особенно раздражали его сегодня, когда обходил он рельсопрокатный цех, бледные, выпачканные углем и высушенные огнем лица рабочих. Глядя на их упорный труд в то время, как их тела обжигал жар раскаленных железных масс, он сам как будто испытывал часть их физических страданий. Ему тогда становилось стыдно и за свой выхоленный вид, и за свое тонкое белье, и за три тысячи годового жалованья".


(А. Куприн "Молох")



Таким образом, в структуре народного богатства четко различаются два элемента: вещественный (материальное) и невещественный (духовное). Напомним, что русская научная мысль подошла к такому пониманию сущности богатства еще в начале XVIII века. В западной литературе богатство до сих пор сводят к вещественному (материальному), что отражается на понимании содержания предпринимательской деятельности.


Процент на капитал издавна "считали предосудительным", при этом "обличали жадность, бесчеловечие, своекорыстие ростовщиков". О силе нравственных традиций в торгово-промышленной среде, о непринятии стяжательства свидетельствует такой факт: у русских предпринимателей существовал негласный кодекс чести, осуждающий все виды развития паразитического, ростовщического, спекулятивного капитала.


Предприниматели делились на несколько групп: к первой относились промышленники, фабриканты, крупные торговцы-оптовики, финансисты и предприниматели в области страхования и кредита; во вторую группу включались торговцы крупные, средние и мелкие, ведущие дело "по чести и без обмана". Обе группы — уважаемые, почтенные. К третьей, "презираемой", группе относились спекулянты, перекупщики, процентщики, пытавшиеся нажиться путем различных махинаций и обмана.


В отличие от Запада в русской предпринимательской среде не очень высоко ценили и ссудного капиталиста. "В московской неписанной купеческой иерархии, — вспоминал В. П. Рябушинский, представитель династии крупнейший русских предпринимателей, — на вершине уважения стоял промышленник-фабрикант; потом шел купец-торговец, а внизу стоял человек, который давал деньги в рост, учитывал векселя, заставлял работать капитал. Его не очень уважали, как бы дешевы его деньги ни были, и как бы приличен он сам ни был".



"— Слушайте меня, старика, Артемий Николаевич. Вы человек молодой, только что начали, а я, слава Богу, поседел на этих работах. Вы наших порядков не знаете. А порядки у нас простые. Один в свой рот не заберет всего. Будьте только справедливы, и двадцать тысяч ваши.


— Допустим, что я взял у вас эти двадцать тысяч. Но если узнают, что я взял у вас эти деньги, меня прогонят и больше на службу не примут.


— Во-первых, никто не узнает...


— Как же иначе все всегда знают: такой-то инженер вор?


— Сколько же вы хотите?


— Ну — миллион!


— Помилуйте, здесь и дела-то всего на триста тысяч!.."


(Н. Гарин-Михайловский "Инженеры")



В народном хозяйстве предприниматели образуют активную силу, которая возбуждающе действует на другие хозяйственные элементы. Энергетические и волевые способности, нацеленность на риск — все это оправдывает отнесение предпринимателей к пассионариям, у которых импульс поведения превышает величину инстинкта самосохранения.


Появились исследования личностных качеств и новых российских предпринимателей. Они значительно отличаются от того социального типа предпринимателя, котороый вырабатывала русская трудовая культура на протяжении столетий и который окончательно сложился к началу ХХ века. У них почитаемо то, что прежде резко осуждалось: паразитизм, спекуляция, ростовщичество. Говорят, что на этику новых предпринимателей повлияло слабое развитие самого предпринимательства, что еще не заработал принцип саморегулирования, а у предпринимательства не достает здоровых сил для очищения своих рядов от недобросовестных дельцов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 393 (24 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 393 (24 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 393 (24 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 393 (24 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.