» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 401 (32 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 401 (32 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 401 (32 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 401 (32 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 401 (32 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 401 (32 2001)" читать бесплатно онлайн.








Итак, познание "Руслана и Людмилы" происходило для меня в несколько этапов. Задолго до премьеры, едва Дмитрий Черняков приступил к репетициям, по Москве поползли слухи. Теперь-то Черняков вдарит еще и по Глинке! Теперь-то исторический Большой заиграет креативом! Будто вместо Головы заговорит нога теперь, а еще по сцене на роликах гонять будут, будто бы кое-кто из артистов ноги-то уже переломал! Не спортивны! Ничего, искусство требует жертв! Приходили и вести с полей. Посвященные в таинство работы Дмитрия Чернякова спешили сотворить нам кумира. Нравилось, к примеру, умение режиссера ориентироваться в пространстве, "плевать на МЧС и на охрану, идти к цели, двигаться кометой по какой-то своей траектории". Никто не в состоянии остановить Чернякова в его "траектории", разве что Елена Образцова, приглашенная на роль Наины, "сошла с дистанции". Да и то было ожидаемым. Дрова в костер подкинули и сами виновники торжества. Режиссер Дмитрий Черняков и дирижер Владимир Юровский довели до публики смысл грядущего. А именно: команда добралась до первоисточника, выявила скабрезные пассажи "юношеского опуса Пушкина", высвободила их из-под гнёта царской и советской цензуры и — вуаля! — вот вам и оригинал Пушкина, и современная трактовка Глинки. Не ждите утренника, — предупредили, — будет приключенческий роман. Герои пройдут сквозь огонь и воду, и всё — во имя любви. Детям до 16-ти лет на праздник любви приходить не следует.

Наступил день, который так долго ждали. Большой театр дал премьеру — оперу "Руслан и Людмила" от Дмитрия Чернякова. Какие тут дети? На премьере сплошь бомонд и Протокол во главе с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Верно сказать, к вечеру премьеры каждая собака знала уже не только фишки затейников: кто куда какой стёб "зашил", но и куда подевались бронзовые ручки, хрусталь бра Большого театра в результате его реконструкции. Премьера прошла на уровне дипломати- ческого приема. Но то была тишина перед бурей.

Сдержанность как рукой сняло. Первый спектакль для широкой публики взорвал общественность. Урок Дмитрия Чернякова: "свобода, равенство, братство отменяются" публика усвоила буквально. На по-американски пропиаренных сценах "с массажистом Гошей, тайским массажем и голыми сисями" зритель, как ошпаренный, вскакивал с бархатных кресел, рвал недешевые билеты и с криком "Позор! Вон со сцены!" сам уходил из зала. Что было и нужно. Скандал — вода на мельницу сборов от спектакля. Зрителя, что кричал "Позор!", на всякий случай записали в реестр "непонятных людей". "Непонятные" не рубят фишки ни в концепции, ни в искусстве, такие и в преддверии "Детей Розенталя" рвали сорокинские книжки.

Прививка, полученная мною от черняковских постановок "Евгения Онегина", "Воццека", "Дон Жуана", помешала ринуться на "Руслана и Людмилу".

Но вот шум-гам по случаю премьеры улетучился, и я пришла на спектакль. Ожидания превзошли увиденное. Дмитрий Черняков и с пространством Новой сцены Большого театра справиться-то не мог, резал ее под формат плазмы LG, но вот вверили ему самую большую сцену мира и фирменный прием режиссера ополовинивать пространство, загнать действие в коробку, всё равно что шагреневая кожа теперь. А ведь эту сцену прославили декорации Константина Коровина, Федора Федоровского, Вадима Рындина… Дмитрий Черняков — рыцарь без страха и упрека. Возможно, его сценография любопытна Западу. Возможно, Запад жалеет Чернякова за прожитые в условиях коммуналки годы, но больше цент бережет. А нам-то чего тащить на сцену, знающую декорации к "Садко", местечковые представления о театре?

Представьте себе разделенную на две равные части сцену Большого театра. Верхняя часть — черный экран, нижняя — экран с цветными картинками. Картинки разные. "Великие хоромы князя Киевского Светозара" представлены пародией на ресторан гостиницы "Метрополь". "Волшебный замок Наины" — публичный дом на обочине: меблирашки, коридоры, фонтан в фойе, окно с видом на русские березы. Тут экшена пуще всего. Буш-младший заценил бы. Вверх-вниз по лестнице бегают девочки, прихорашиваются, рисуют за мольбертом, заливают горло шампанским, потом на полусогнутых ногах перемещаются на роликах от кулисы к кулисе. На лыжах держались бы устойчивее. Но интрига — в картине "зловещего пустынного места с полем, усеянным костями павших воинов и оружием". Руслан ворвался в эту сцену, как непрошеный гость в дверь деревенской избы вошел. Поле — склон чеченской горы, с разбросанными по ней телами в зеленке, автоматами. Руслан бегает по склону, два момента держат в напряжении. Не нога, а Голова таки появилась. Голова совсем не огромная, не сказочная, как нетрудно догадаться, цивильная. Обыкновенный видео-портрет мужчины средних лет — обкатка компьютерных возможностей сцены. Пока Голова просила отмщения Черномору, я размышляла: "калаш" или меч достанет Руслан из-под Головы? Руслан приподнял тряпку с изображением говорящей Головы и — вот досада! — достал меч.

Пресловутыми "голыми сисями" на сцене Большого театра дивить в либеральное счастье решительно некого. Добра такого — навалом! С другой стороны, Дмитрий Черняков, "взрослый знаменитый режиссер", усугубил голыми тетками эффект представления о психушке. "Стан Руслана", куда Людмилу похитили от Черномора, — не что иное, как палата психиатрической больницы VIP-класса. Тут тебе и массажист Гоша с торсом борца без правил, тут тебе и тайский массаж. Людмила в смирительной рубахе мечется по кровати, лезет под простыню, бредит: "Я дочь Светозара\ Я Киева гордость!", потом встает, высвобождает руку, швыряет об пол бокал. Напуганная медсестра ставит в вену Людмилы седативное, следует ария: "О прекрасна я княжна!". Но вот, Бог дал, снова в Киев вернулись, глотаем позолоченную пилюлю. Свет пробил стеклянный потолок ресторана гостиницы "Метрополь" и победил тьму! Руслан и Людмила преодолели препятствия, ура! Они вместе. На трико, комбинации, прикид хипстера, хор Большого театра и солисты нахлобучили боярские шапки, кокошники, бусы жемчужные. Русь, мол, она такая! Ряженая! Тут и сказочки конец.

Всё действие сопровождала знаменитая музыка Глинки. Знатоки тянут одеяло патриотизма на себя, утверждают: эпический размах музыки Глинки дирижер Владимир Юровский дал в камерном, "тонком ключе", де такой Глинка предшественник уже не Чайковского, а Доницетти и Беллини. Но мне, честно говоря, давно не до Беллини было. Лишь бы в реестр "непонятных" не попасть! Я не уходила с криком "Позор!", не швыряла в артистов тухлые яйца. Рассматривала в бинокль публику. Чудо чудное, диво дивное как публика вовлечена в действие! Смеется, аплодирует, кричит на "скабрезные пассажи" браво!

Заслуги Чернякова и Юровского родина не забыла. Дмитрий Черняков получил звание заслуженного деятеля искусств РФ, и поспешил в Амстердам. Владимира Юровского извлекли из Лондона и поставили во главу Светлановского симфонического оркестра. Тоже ход "тонкий". Но поражает другое. Вот эта бешеная настырность прогрессистов бежать, "задрав штаны за комсомолом" и выдавать нафталин из-под Жмеринки за нанотехнологии от Чубайса.

Сто лет назад. 1913 год. Поэт-футурист Крученых, композитор и меценат Матюшин, художник Малевич дали первый в мире футуристический спектакль. Театральный занавес — черный квадрат. (У Чернякова черный прямоугольник). На сцене машинообразные люди в масках выкрикивали стихи Крученых: "Мы вырвали солнце/ со свежими корнями/ Они пропахли арифметикой/ Вот оно, смотрите". Александр Бенуа, "непонятный", как сказали бы сегодня, написал тогда: "Всё что мы имели святого и священного, всё, имеющее смысл жизни исчезло".

Прошло семь лет. Постановка "Жизни за царя" в Одессе. Действие перенесено в эпоху революции. Иван Сусанин теперь председатель сельсовета, Ваня — комсомолец. Поляки не такие борзые, присмирели: в это время как раз идет война с Польшей, куда выдвинулся отряд Тухачевского. Финальный гимн тоже переиначен слегка: "Славься, славься, советский строй!"

Что тут скажешь…Обидно, конечно, но как ни мерь на себя шапку Мономаха, как ни рисуй нули к единице в банке Швейцарии, — будь то Дмитрий Черняков, будь то Владимир Юровский и компания, а всё — в цепях Пролеткульта.


Рекомендуем к прочтению:

Апостроф

Музон

«МУЗЫКА ДОЛЖНА ВЫТАЛКИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА В НЕБО!»

МНОГАЯ ЛЕТА, МАЭСТРО!

Заметки Зоила


Реклама


Комментарии

vimana-23 , time datetime="2012-08-07 01:09:29.516276" 07.08.2012 01:09 time

И сто лет назад, и теперь современное искусство в нашей стране подаётся под девизом : задерём подол матушке России! Почему-то эти "творцы" из "малого народа" ненавидят русскую культуру больше всякой другой. А ненависть - не лучший помощник в творчестве, на выходе получается мерзость и больше ничего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 401 (32 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 401 (32 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 401 (32 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 401 (32 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.