» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Только в болото.

Куда блестяще привели эфир более опытные НТВшники. Некому было их поставить на место в той суматохе, которую они ловко сконструировали. Обсудить проблемы падения нравственности в последнем выпуске они позвали многих гостей. Среди них - протоиерей Всеволод Чаплин, монахиня Ольга Гобзева, поэт Андрей Дементьев, писатель Юрий Поляков, актриса Наталья Селезнёва и многие другие уважаемые люди, но также и неуважаемые, как, например, некий представленный как режиссёр человек с говорящей фамилией Понасенков, который нагло обрывал выступавшую монахиню. Были среди гостей и другие провокаторы, они в союзе с НТВшниками перевернули всё с ног на голову. Призывы простить кощунствующих в храмах очень скоро переросли в резкие нападки на Церковь, её представителей и государство. Такова логика болота: чтобы ни произошло, всё надо обернуть против страны.

Алексей СОКОЛОВ

[email protected]

Тарковский – 80

Тарковский – 80

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

В связи с этой датой телевидение России оказалось в сложном положении. Настолько уродлива и страшна эфирная картина мира, что на её фоне всякое упоминание о великом режиссёре начинает казаться неуместным, фальшивым. И рассказ о Тарковском в формате документального фильма, и демонстрация его удивительного кино, всё это само по себе - доказательный приговор суетливости, пошлости и абсолютной никчёмности современного ТВ.

Пожалуй, исключение составляет канал "Культура". В границах этого пространства четыре серии исследования "Тарковские. Осколки зеркала" воспринимались как должное. История семьи глазами сестры режиссёра показалась самой приемлемой формой юбилейного повествования. Именно так, неторопливо и тщательно подбирая слова, стоит говорить о столь противоречивом, сложном и уникальном художнике.

Удивило, однако, что "Культура" из всей фильмографии Андрея Тарковского выбрала для показа "Ностальгию" и "Жертвоприношение". Именно те картины, что сделаны в новом, трагическом, навязанном режиссёру статусе - гражданина мира. Картины, которые являются эталоном изобразительной культуры, но при этом обладающие какой-то странной и пугающей стерильностью[?]

Что бы ни рассказывали о свирепствовании цензуры во "времена тоталитаризма", Тарковский был для соотечественников успешным советским, русским режиссёром[?] И дома, горящие в "Зеркале" и "Жертвоприношении", похожи для нас лишь формально. Пожары эти почему-то производят совершенно разные впечатления - заграничный выглядит бутафорским. И вода в "Андрее Рублёве" как будто та же стихия, что и в "Ностальгии", но почему-то только наша имеет небесное происхождение, а не водопроводное.

Кажется, этот эффект ощущал и Андрей Арсеньевич. Вот в чём трагедия.

Вадим ПОПОВ

[email protected]

Пространство для экспансии

Пространство для экспансии

Полемика: "КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ БЕССМЫСЛИЦЫ?"

Татьяна ВОЕВОДИНА

Смысл жизни - вопрос сытого человека. И сегодня он крайне обострился во всех странах, достигших базового материального довольства простых людей.

В развитых странах это произошло в 60-70-х годах ХХ века. И тут же возникли проблемы. Именно тогда в обиход западного общества вошли наркотики и антидепрессанты - с чего бы вдруг? Хиппи, дети-цветы и все их дальнейшие клоны задавали вполне законный вопрос: зачем? Зачем добиваться буржуазного успеха, делать карьеру, "интегрироваться в систему", как они выражались?

Сытость настигла простого человека, прямо сказать, в неподходящий момент. От традиционных религий он к этому времени практически совсем отошёл, а новой религии не нашёл. В коммунизме, как замене религии, тоже к тому времени массово разочаровались.

Проницательные люди ещё в позапрошлом веке предрекали это обострение. Достоевский в "Подростке" пророчил: наестся человек и спросит: "А дальше что?"

Вопрос не повис в воздухе, вопрос был перехвачен глобальным бизнесом. Именно он создал и успешно внедрил в сознание растерянного человека религию радикального гедонизма. Правильнее, наверное, назвать её идеологией: помесь философии с религией, предназначенная для массового употребления. Её символ веры: "Бери от жизни всё". Непрерывно наслаждаться - не только право, но и обязанность современного человека, иначе он отстал от жизни навсегда. Разумеется, глобальный бизнес действовал строго в своих интересах, как он и всегда действует. Он сам попал как кур в ощип в очередной кризис, из которого, надо признать, с блеском вывернулся.

В этот самый период было окончательно исчерпано пространство для экспансии. А бизнес не может жить без расширения - это имманентное свойство капитализма. А куда расширяться? Нормальные, разумные потребности людей были в основном удовлетворены, их платёжеспособный спрос исчерпан. Рынки сбыта могли расти только с ростом населения, которое в этот период как назло почти перестало расти.

И капитализм нашёл пространство для экспансии не за морем, не на Луне. Он нашёл его в душах людей.

Уже не спрос рождал предложение, а совсем наоборот. Бизнес активно создавал потребности, чтобы затем триумфально их удовлетворить. Именно в этот период поднял голову маркетинг - учение о том, как впарить покупателю-потребителю ненужное и излишнее. Почему маркетинга не было, положим, в XIX веке? Потому что тогда удовлетворялись истинные потребности, а теперь стали удовлетворяться ложные. Маркетологи полны профессиональной гордости: мы не удовлетворяем потребности - мы их создаём. Так оно и есть. Сотовые операторы создали потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтические корпорации - непрестанно глотать таблетки, производители одежды - менять её каждый сезон.

Известный философ А. Зиновьев верно сказал, что идеал человека потребительского общества - это труба, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку. Вот в этом и состоит цель жизни человека согласно современной обиходной философии. А нужно это современному капитализму, производящему все эти горы барахла, которые надо куда-то девать.

При этом спрашивать о какой-то глобальной и всеобщей цели жизни - нельзя, неприлично. Цель жизни - сама жизнь, - учит современная расхожая философия. Следует смаковать каждое мгновение, не забывая окружать себя милыми пустяками.

Жить надлежит в отрезке сегодняшнего дня. Все несчастья от того, что некоторые неправильные граждане живут в прошлом или в будущем, а надо - строго в настоящем. Называется эта мудрость "жить здесь и сейчас".

Получила необычайное распространение фраза из "Унесённых ветром": "Я подумаю об этом завтра". Это правильно: всё неприятное надо откладывать на завтра, а сегодня порадовать себя[?] ну хоть шоколадкой; я как-то встретила брошюрку, излагающую современную житейскую философию, она так и называлась: "Шоколадка для души".

Автор статьи в "ЛГ" (№ 1-2, 2012) Вилен Чудновский рассказывает об исследовании сочинений школьников, которое показало, что дети не видят будущего. И немудрено! Почитайте наши государственные планы - хоть бы и предвыборные. Они же тупиковые, в них отсутствует будущее! Это свидетельствует о том, что и школьники, и государственные мужи вполне усвоили современную философию: живи сегодня.

Министр Фурсенко в неизбывной простоте своей проболтался: целью образования является воспитание грамотных потребителей.

Помните, художник из чеховского "Дома с мезонином" говорил: "Как иногда мужики миром починяют дорогу, так и мы все, сообща, миром искали бы правды и смысла жизни, и - я уверен в этом - правда была бы открыта очень скоро, человек избавился бы от этого постоянного мучительного, угнетающего страха смерти, и даже от самой смерти".

Но этого глобальному бизнесу не нужно! Каждый должен быть сам по себе. Тогда с ним легче управляться. Вот почему насаждается философия предельного индивидуализма и эгоизма. Так формируются стада неотличимых друг от друга индивидуальностей, для которых шопинг - лучший допинг. Эгоист - это уже не ругательство, как было когда-то, - это высшая похвала. Журнал даже такой выпускался, так и назывался - "Эгоист" (для гламурных и продвинутых).

Я спросила у одной современной дамы, в чём, на её взгляд, смысл жизни.

- Ну у каждого он свой, - уклонилась дама.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6365 ( № 13 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.