» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В заключение вот что. Проигрыш "Единой Россией" выборов мэра Ярославля, кризисная ситуация в Астрахани, голодовка депутатов в Лермонтове, потеря ЕР большинства в ряде муниципальных образований в Москве и соответственно обретение оппозицией блокирующего пакета по выборам председателей муниципальных собраний[?]

Все эти факты свидетельствуют, что правящая партия находится не просто в кризисе, а в кризисе системном. Образно говоря, дитя не просто приболело, а имеет, видимо, серьёзные родовые травмы. Главная травма - "Единая Россия", став правящей партией, не просто сблизилась с исполнительной властью, а оказалась под полным контролем губернаторов, мэров, префектов и глав управ. А ведь главная функция правящей партии - контроль над исполнительной властью.

Опрос подготовил Владимир СУХОМЛИНОВ

Обсудить на форуме

Неуместное заклинание

Неуместное заклинание

ПОЛИТСТРОЙ

Бывший президент СССР Михаил Горбачёв вплотную занялся созданием своей партии

С 1 ноября 1916 года, дня госдумовской речи Павла Милюкова, по России гуляет сей грозный вопрос: "Что это - глупость или измена?!" В тот день наш лейб-кадет в рамках скромных своих думских задач атаковал одновременно тогдашнего премьера Штюрмера и министра внутренних дел Протопопова и, перебирая их действия, не менее дюжины раз возгласил: "Что это - глупость или измена?!"

Наверное, то был успех, ибо через неделю Штюрмера отправили в отставку, а военный министр Шугаев, как вспоминали очевидцы, бродил по министерству, повторяя: "Я, может быть, дурак, но я - не изменник!"

Сто лет хождения этой милюковской формулы дают, в общем, довольно интересную картину. Кстати, буквально через несколько месяцев, летом 1917 года, её можно было применять уже в отношении автора, теперь - министра, члена Временного правительства Милюкова!

Новые поколения думцев и газетчиков и ныне упорно повторяют милюковское заклинание, подставляя новые значения, примеры в категории: "Глупость", "Измена"[?] оставляя нетронутым союз "ИЛИ". Другой логический вариант - союз "И" - как-то ускользает от повторяющих "Заклинание Милюкова". Может, "измена" им представляется сложной, хитрой операцией, несовместимой с просто глупостью?

Ровно в этом ключе шёл и идёт "Спор о Горбачёве". И недавняя подборка немецкого "Шпигеля" "Кем был и кем является Михаил Горбачёв в действительности?" вызвала очередную лавину статей на тему: "Глупость или измена?!"

Сам "Шпигель" подозревает, что представление о Горбачёве как о деятеле, сознательно решившемся на преобразования, сконструировано искусственно. Горбачёв вообще не нёс ответственности за приписываемые ему "перестройку и гласность". Но шеф пресс-службы Фонда Горбачёва опровергает: "На основе вырванных из контекста цитат строят "концепцию", согласно которой перемены в Советском Союзе и в мире происходили не по инициативе Горбачёва[?] Концепция абсурдная[?] Документы из нашего архива, которые мы активно публикуем[?] доказывают обратное: именно по инициативе и при активном участии Горбачёва была демонтирована тоталитарная система".

Да и сам Горбачёв все последние годы неутомимо повторяет, что у него был хитрый план изнутри развалить КПСС и СССР, то есть известная цепь событий порождена вовсе не глупостью и просчётами.

Замечаете, как изменилась "шкала приоритетов"? Сто лет назад первый адресат милюковской тирады бродил по министерству, повторяя: "Я, может, дурак, но - не изменник!" Сегодня, блуждая по миру, в лекциях и интервью Горбачёв уверяет: "Я, может, изменник, но - не дурак!"

Так что мой тезис, по сути, не антигорбачёвский, а скорее - антимилюковский. Почему вы, уважаемый Павел Николаевич, в пылкой думской речи поставили именно союз "или", почти на 100 лет направив тысячи своих подражателей по этой логической стёжке-дорожке?! По этой роковой инерции даже наиболее качественное исследование темы, книга известного петербургского автора А. Островского "Расследование гибели СССР" имеет тот же заголовок - "Глупость или измена?"

Закончив это тяжёлое, но необходимое чтение, остаёшься наедине с этим самым вопросом: "Ну почему же - ИЛИ?"

Игорь ШУМЕЙКО

Обсудить на форуме

Где искать идеологию большинства?

Где искать идеологию большинства?

ДИСКУССИЯ

Леонтий БЫЗОВ, Институт социологии РАН

Волна общественно-политической турбулентности, которую многие ждали и предсказывали последние 3-4 года, становится важнейшим фактором российской внутренней политики. Мы снова постепенно выбираемся из наезженной колеи и подбираемся к очередной развилке истории.

Неудивительно, что в этой связи оживились разговоры о том, в чём могут состоять идеи и цели дальнейшего движения вперёд. Возможна ли в России идеология, которая была бы в состоянии стать идеологией нового российского большинства?

Конечно, совершенно прав Б. Славин, говоря о том, что "одной идеологией объединить всех без исключения людей в социально противоречивом обществе невозможно". Хотелось бы добавить, что нет и не может быть одной основной идеологии на все времена. История развивается циклами, одни идеи, овладевая массами на какое-то время, уходят, теряют актуальность.

Это произошло с коммунистической идеологией, к которой общество потеряло интерес задолго до формального падения коммунистической власти. Ей на смену пришла идея, которая никогда не провозглашалась официально "идеологией большинства", но фактически именно такой и стала, - это идея частной жизни. Сколько сил стали отдавать тогда ещё советские граждане обустройству своих дачек, садовых участков, квартир, своего быта!..

И если посмотреть на реальные перемены, произошедшие с нами за последние два-три десятилетия, не через призму политики, а через призму быта, то отчётливо видно, как энергия преобразования страны, крупных строек, обороны, большой науки - вся растеклась по частным ручейкам. Отгородись ото всех забором, железными дверями, если есть средства - строй коттедж, нет - делай пристройку к веранде!

Вот эта стихия частного быта, которую классики марксизма непременно бы назвали мелкобуржуазной, сформировала то, что называется психологией общества массового потребления. Она коснулась и бедных, и богатых, и все вопиющие цифры социального неравенства не должны нас вводить в заблуждение, просто у одних есть одни возможности, у других другие.

Я не думаю, что эта картина сегодня существенно изменилась. Скорее, напротив, не только относительно состоятельные слои общества, которые социологи относят к среднему классу, но и самые массовые, пока "недопотребляющие" с точки зрения современных стандартов группы населения ещё только входят во вкус тех материальных благ, которые им может дать современная цивилизация. И именно это обстоятельство сегодня и определяет пределы того левого, социалистического или социал-демократического проекта, который Б. Славин видит в качестве новой национальной идеи, способной сплотить российское большинство.

Общество в целом пока, безусловно, не готово к каким-либо жертвам во имя общего блага или общих целей. То есть никакая мобилизационная идеология, даже под популярными левыми лозунгами о социальной справедливости, не может рассчитывать на поддержку большинства. Особенно это касается молодых и относительно молодых поколений россиян, по своему жизненному опыту не знающих, что такое "работать на дядю", даже если этот "дядя" именуется Российским государством.

В последние несколько лет начались определённые подвижки в плане самоорганизации общества, это не только "болотные" и "сахаровские" политически окрашенные акции, но и акции "синих ведёрок", и "Химкинский лес", и многое другое. Это говорит о том, что общество понемногу просыпается, используя сетевые технологии, становится способным к ситуативной мобилизации вокруг конкретных проблем. Но и переоценивать эту тенденцию пока явно преждевременно. Это всё лишь первые робкие побеги травы, вылезающей из-под многолетнего асфальтного наслоения.

Стоит ли говорить, что именно на идеях самоорганизации, горизонтальных связей, противостоящих государственной вертикали, и формируется массовое социал-демократическое движение? В Европе локомотивом социал-демократии всегда были профсоюзы, а о состоянии и влиятельности нашего профсоюзного движения даже и говорить неудобно. В этом качестве "левые" противостоят государственному "порядку". В нашей же общественно-политической практике, в которой никаких горизонтальных связей, кроме социальных сетей, пока не просматривается, идея социальной справедливости если и не на все 100, то точно на 90 процентов коррелирует с идеей общественного порядка. Это своеобразный парадокс для "левой" страны, где все без исключения политические партии, включая "правых", в своих программных документах обращаются к социальному популизму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6366 ( № 14 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.