» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В своё время я осмелился оспорить представление Пастернака о природе поэзии. Классик сказал: "Поэзия отыскивает мелодию природы среди шума словаря и предаётся импровизациям на найденную тему". На мой взгляд, источник поэзии в чувстве - боли, радости, восхищения, страха, любви. А "шум словаря" - это уже вторичное. Разумеется, я знаю, что есть литераторы, которые открыто ставят задачей поэзии оторвать слово от его смысла, но они молятся не тому богу, что я.

Сказанное выше о чувстве, стоящем выше "гармонии", возникающем в творческом процессе до неё, можно сформулировать иначе: не эстетика, а этика является для художника первичным импульсом, первичным толчком, подвигающим его к созданию произведения. Особенно это характерно для русских мастеров. Не буду обращаться к классикам - о них много написано. Скажу, что изложенные выше соображения мне всегда вспоминаются, когда я сталкиваюсь с творчеством Елены Безбородовой.

При знакомстве с её работами (не утверждаю, что со всеми, но с её, как говорят, мейнстримом) отчётливо ощущаешь, что в отличие от бесчисленных фокусников и штукарей, косящих под "новаторов" и "авангардистов", даже от мастеровитых игроков в "искусство для искусства", для неё наиважнейшим является не только содержание произведения ("что"), но и мотив его создания ("зачем"). Не вдаваясь в подробный анализ её творчества, скажу, что две её главные темы - это тема Христа и вообще христианства и тема воинского подвига.

Причём христианства именно православного, а воинского подвига - жертвенного. Надо ли говорить, что и то и другое - очень русское. И что не декоративно-фольклорным и даже не чисто изобразительным, а именно глубинно-идеологическим началом определяется исконно русский национальный характер творчества Елены Безбородовой.

Говоря об этом же в иных терминах, она сама рассказывает, что её больше всего интересует - как предмет искусства - чувство долга. Тем самым она связывает две упомянутые выше важнейшие темы своих произведений - православную и воинскую. Её Христос идёт в мир исполнить свой долг, осознавая, чем ему придётся за это расплатиться. Её воины идут в бой за други своя, за Родину свою, готовые отдать за это жизнь. Причём, что, как представляется, очень важно, Елену Безбородову с самого начала привлекали высокоидейные, высоконравственные образцы искусства. В частности, открытые для взора всех москвичей две гениальные скульптуры - Минина и Пожарского на Красной площади и Пушкина на Страстной.

Но высокие образцы учили не только идеям, но и тому, что они должны быть воплощены по всем канонам искусства. А наиболее точной формулой представляется такая: художники типа Елены Безбородовой этику эстетикой поверяют. Мне представляется допустимым так видоизменить пушкинскую формулу. А в оправдание собственной смелости позволю себе напомнить, что свою формулу великий поэт применил в рассказе не о русском, а о западноевропейском художнике. Думаю, он вряд ли так написал бы об Андрее Рублёве.

В понятие канонов искусства, упомянутое выше, входят в данном случае и "гармония", и "алгебра". И то и другое подвластны Елене Безбородовой. Она имеет хорошую классическую профессиональную подготовку, прекрасно знакома с опытом предшественников и современников, чему способствовали путешествия. Конечно, Италия, это само собой, она была в каменоломнях, где выбирал мрамор Микел[?]анджело. Конечно, Франция (Бурдель, Майоль). Но ей очень много дала и Англия, где собраны (в Британском музее) колоссальные коллекции скульптур. Там, по словам художницы, кроме открытий происходило и переосмысление её некоторых устоявшихся взглядов, в частности, на искусство Древнего Египта. А ещё Англия по-настоящему открыла ей Генри Мура. Это имя нельзя не вспомнить, глядя на некоторые "садовые" скульптуры Елены Безбородовой.

И да не звучит термин "садовые" как обозначение чего-то второстепенного. Елена Безбородова, работая над очередной скульптурой, видит её в конечном счёте не в мастерской и не в музейном зале, а на открытом пространстве, вписанной в определённую среду. К сожалению, не все так видят. И если частный владелец может легко приобрести анималистическую композицию для своего сада, то добиться установления монумента защитникам Отечества гораздо сложнее. Поэтому многие работы Елены Безбородовой, исполненные высоких патриотических чувств и безупречно выполненные, остаются в стенах её мастерской в Химках.

И очень жаль, что это так. Жаль не только и, может быть, не столько саму художницу, как всех нас, современное общество. Я убеждён: оно уже до тошноты наелось "свободы", из-под шутовской маски которой щерится личина бездуховности, безнравственности, бесстыдства, бесперспективности и прочих граней безбожия. В искусстве, так же как и в других сферах жизни, подтвердилась гениальная формула Достоевского: "Если Бога нет, значит, всё позволено". Но, повторю, уже приходит оскомина от этой "свободы", ибо её художественный результат, как ни крути, равен нулю.

По моему глубокому убеждению, время чувствуют не те, кто сейчас, предвкушая большие барыши, срочно клепает инсталляции. В истории искусства бывали периоды гниения и распада, пройдёт и нынешний. Я убеждён, что время лучше чувствуют такие мастера, как Елена Безбородова, в душу которой бросили художественные семена шедевры Опекушина и Мартоса и которую питают непреходящие идеи христианства и национальных традиций.

[?]Только не надо говорить, что у каждого времени свои песни, что моды в искусстве меняются быстрее, чем на рынке одежды. Помню, был я в Доме художника на Крымском Валу, ходил по пустынным залам Международного салона. Разговаривал со скучающими дежурными, они объясняли: будни, дневные часы, потому и посетителей нет. Вышел на улицу. Смотрю, очередь в соседний подъезд. Что это? Юбилейная выставка Левитана. Будни, дневные часы, настоящее искусство.

Юрий БАРАНОВ

«Северянка»: будни и праздники

«Северянка»: будни и праздники

ТВОРЧЕСТВО

Более двадцати лет Владимир Буболев возглавляет сельский клуб в Раменском районе. В культурно-досуговом центре (КДЦ) "Северянка" сельского поселения Никоновское его можно застать и в пять утра, и в двенадцать ночи. Он - душа и сердце этого клуба. Культ[?]работник по призванию, талантливый музыкант, грамотный администратор и бессменный аккомпаниатор всех музыкальных коллективов КДЦ - всё это Владимир Буболев.

Местом сосредоточения культуры и досуга жителей села КДЦ "Северянка" стал ещё в бытность профсоюзным клубом Государственного племзавода "Никоновское" много лет назад. Но в постсоветские времена, когда совсем было не до культуры, многие сельские клубы, лишившись финансовой поддержки, хирели, жизнь в них в прямом смысле слова едва теплилась. И "Северянку" могла постичь та же участь. Владимир Буболев прекрасно понимал, как клуб нужен селу, и делал всё возможное и невозможное, чтобы он процветал и радовал жителей. Сколько сил и средств он вложил в ремонт и оснащение центра, построенного ещё в 1967 году!.. Благо и районная, и сельская администрация всегда оказывали поддержку. Не сразу, по частям, но КДЦ "Северянка" был капитально отремонтирован. Ремонт только зрительного зала обошёлся почти в 700 тысяч рублей, эти средства были выделены из районного бюджета. Оборудован центр звуковой аппаратурой, мультимедийной техникой, светомузыкой для дискотеки. Также постепенно приобретались качественные музыкальные инструменты: баян "Юпитер", синтезатор "Ямаха", концертные костюмы для народного хора, ансамблей, вокальных и танцевальных коллективов. Благодаря заботам Владимира Буболева КДЦ "Северянка" стал одним из лучших в Раменском районе.

Неслучайно же на протяжении многих лет именно ему доверяют провести открытие ежегодного фестиваля народного творчества "Поющее Раменье". Вот и в этом году "Северянка" принимала гостей со всего Раменского района.

Старейшим и самым известным коллективом, появившимся в селе даже раньше самого клуба, считается народный хор. Именно ему с 14 лет аккомпанирует Владимир Станиславович. Вместе с народным хором он выступал в Концертном зале им. П.И. Чайковского, в зале Музыкально-педагогического института (ныне Российской академии и музыки) им. Гнесиных, принимал участие во всех областных фестивалях хоровых коллективов, в том числе "Поющее Подмосковье" в Серпухове и в народной хоровой ассамблее "Певческое поле Подмосковья" в Подольском районе.

В нынешнем году хор КДЦ "Северянка" в очередной раз будет подтверждать звание "народный" и удивлять аттестационную комиссию своим искусством и репертуаром. По положению коллектив, претендующий на это звание, должен обновлять свой репертуар на 25 процентов. Хор "Северянки" обновляет его на все сто! И это заслуга Владимира Буболева, обладающего уникальным даром подбирать на слух любую мелодию, и руководителя хора заслуженного работника культуры РФ Надежды Жирковой. И хотя ряды хора со временем поредели - в селе нет рабочих мест, жители вынуждены ездить на работу в Москву и близлежащие города, времени на репетиции у них уже не остаётся, - он по-прежнему один из ведущих коллективов района. Его концерты представляют собой многоголосую и яркую феерию, поражают красотой и гармоничным сочетанием традиций народного песенного искусства с лучшими современными тенденциями в музыке. В репертуаре хора - русские народные песни и танцы, религиозные распевы, вокальные произведения современных композиторов. В хоре сложились уже целые династии, например Рожковых. Ветеран хора Нина Рожкова говорит, что "не представляет своей жизни без пения", и любовь к нему она привила своим детям и внукам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6367 ( № 15 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.