» » » » Сергей Смирнов - Султан Юсуф и его крестоносцы


Авторские права

Сергей Смирнов - Султан Юсуф и его крестоносцы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Смирнов - Султан Юсуф и его крестоносцы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство АСТ, Астрель, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Смирнов - Султан Юсуф и его крестоносцы
Рейтинг:
Название:
Султан Юсуф и его крестоносцы
Издательство:
АСТ, Астрель
Год:
2000
ISBN:
5-17-000059-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Султан Юсуф и его крестоносцы"

Описание и краткое содержание "Султан Юсуф и его крестоносцы" читать бесплатно онлайн.



Роман С. Смирнова посвящен жизни одного из самых колоритных персонажей средневековья — султана Саладина, которого главные враги, крестоносцы, уважали за благородство больше, чем союзники-мусульмане. Сюжет основан на одном из преданий о том, как султан послал пленных крестоносцев спасать английского короля Ричарда Львиное Сердце.






78

Ассасин — последователь одного из наиболее экстремистских направлений исмаилизма, в котором практиковалось физическое уничтожение лиц, препятствовавших духовному и политическому распространению учения. Создатель направления — Хасан ибн ас-Сабах (см. ниже). Тайная идеология ассасинов была по сути дела атеистической, поскольку посвященные высших ступеней должны были воспринимать мир как механическую систему, в которой отсутствует Божественное начало и над которой можно путем самосовершенствования в конечном итоге установить личный контроль.

79

Факих — знаток мусульманского права (фикха).

80

Ифрит — в восточных мифологических традициях демон-великан устрашающего вида.

81

Фьеф — одно из обозначений феодального земельного владения, которое вассал держал от своего сеньора.

82

Мануил I Комнин — византийский император в 1143–1180 гг. Проводил прозападническую политику, чем восстановил против себя народ и православное духовенство.

83

Коптами именуются египтяне, исповедующие христианство монофизитского толка, то есть признающие только божественную природу Иисуса Христа и не признающие Его человеческой природы. Естественно, что как для католиков, так и для православных они представляются еретиками.

84

Такое «официальное прозвище» получил в Египте от халифа эмир Ширку.

85

23 марта 1169 года — дата кончины Асада ад-Дина Ширку

86

Династия Капетингов правила Францией в период с 987 по 1328 гг. Основателем ее был Гуго Капет. В описываемую эпоху Капетинги пытались вернуть себе французские земли, принадлежавшие английской династии Плантагенетов.

87

Наффатин — осадная машина, предназначенная для метания зажигательных снарядов (от «наффы» — восточного названия нефти).

88

Дева Мария весьма почитается в Исламе, особенно — мусульманскими женщинами, которым вполне позволительно обращаться к ней с молитвами о здоровье и благополучии.

89

Старец Горы — прозвище двух предводителей ассасинов: основателя секты, Хасана ибн ас-Сабаха (ум. 1110), и главы сирийского ответвления секты, Рашид ад-Дина Синана (ум. 1193).

90

Хатыб — духовное лицо, читающее проповедь (хутба) в мечети во время пятничной молитвы и в праздники.

91

Четыре праведных халифа — Первым халифом был ближайший соратник Мухаммада Абу Бакр, следующими — Омар, Осман и Али. Они и получили прозвание «праведных халифов».

92

Фикх — мусульманское право.

93

Генрих VI (1165–1197) — император Священной Римской империи с 1189 года, сын Фридриха I Барбароссы. Крайне амбициозный монарх, пытавшийся воплотить свою мечту о мировом господстве. Навязывал свой сюзеренитет Франции, претендовал на вассальное подчинение Бургундии и Кастилии, заявлял притязания на Тунис, Триполи, и даже Византию и Сирию. В 1195 году «принял крест» и стал готовиться к Крестовому походу в Палестину, однако обстоятельства задержали его, а внезапная смерть в 1197 году положила конец его планам стать «вождем» всего христианского мира.

94

Ричарда именовали «анжуйцем» как представителя Анжуйской династии.

95

«Песнь о Роланде» — средневековая французская эпическая поэма.

96

Пурпуэн — вид одежды, стеганой на вате и надеваемой под воинские доспехи.

97

Мутазилит — последователь мутазилизма, первой в Исламе теологической системы рационалистического направления; одно из главных положений доктрины — признание свободы человеческой воли.

98

Коннетабль — Здесь: начальник королевских рыцарей, командующий войсками иерусалимского короля в его отсутствие и его военный советник.

99

Одиннадцатый день месяца шавваля 569 года хиджры — дата кончины атабека Нур ад-Дина приходится на 15 мая 1174 года.

100

Гюмуштекин — Согласно некоторым источникам, военный правитель Халеба был европейцем, некогда принявшим Ислам.

101

Хасан ибн ас-Сабах (перс. Хасан-и-Саббах) (ум. 1110) — основатель секты ассасинов, перс по происхождению. В 1090 году ему удалось создать свое, независимое государство с центром, находившимся в крепости Аламут (находилось на севере современного Ирана). Оно просуществовало вплоть до монгольского завоевания в 1256 году.

102

Медресе — мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей, а также государственных служащих.

103

Бейты и газели — Бейтами именуются двустишия, обычно содержащие законченную мысль, а газелями — стихотворения, состоящие, как правило, из 5–12 бейтов с однозвучной рифмой через строку.

104

Омар Хайям (ок. 1048 — ок 1123) — персидский и таджикский поэт, математик и философ.

105

Проповедники-низариты — В процессе многочисленных расколов в исмаилизме члены одной из сект стали называть себя «низаритами»; именно их взгляды легли в основу идеологии Хасана ибн-ас-Сабаха и организованной им секты ассасинов.

106

По другим источникам, это событие произошло в 1194 году в ассасинской крепости Аль-Кафа, а на месте Синана, к тому времени уже скончавшегося, был его преемник.

107

Согласно ряду источников, халиф, хотя и прислал Салах ад-Дину почетные одежды, соответствовавшие титулу султана, однако официально не признал его султаном. И сам Салах ад-Дин никогда не называл себя «султаном», хотя так именовали его в своих посланиях и записях многие современники. Формально Салах ад-Дин оставался лишь «маликом» (правителем), что в определенной степени «разряжало» политическую ситуацию и отчасти отводило от Салах ад-Дина прямые обвинения в том, что он узурпировал законную власть Зенгидов в Сирии и Фатимидов в Египте.

108

Людовик VII (ок. 1121–1180, правил с 1137) — французский король, один из организаторов Второго крестового похода (1147–1149). В 1152 году расторг брак с Алиенорой, герцогиней Аквитанской (будущей супругой короля Генриха II Плантагенета), что привело к временной утрате Францией Аквитании.

109

Согласно более достоверной, но менее романтической версии, король Бальдуэн Прокаженный тогда еще «был в седле» и признаки проказы были выражены в меньшей степени.

110

Шина — должность, соответствующая «военному коменданту» города; в свое время Салах ад-Дин, находясь в молодости на службе у атабека Наур ад-Дина, был шина Дамаска.

111

Камха — мера площади, равная 61,46 кв. м.

112

Искендер Двурогий — Так на Востоке называли Александра Македонского.

113

Майорат — форма наследования недвижимости (прежде всего земельной собственности), при которой она переходит полностью к старшему из наследников.

114

Имеется в иду сражение при Хаттине (1187), в котором войска крестоносцев были разбиты Салах ад-Дином; описано в романе ниже.

115

Имеется в виду евангельская притча о том, как некий самарянин (то есть один из потомков вавилонских колонистов, переселенных в 722 г. до н. э. в Самарию и имевших верования, отличные от иудейских) позаботился об ограбленном и раненом разбойниками иудее, в то время как соплеменники пострадавшего проходили мимо него.

116

Альба — «рассветная песнь», один из жанров поэзии труверов и трубадуров.

117

Имеется в виду описанная в Ветхом Завете пышная встреча, устроенная Соломоном, правителем Израильско-Иудейского царства в 965–928 гг до н. э., правительнице Сабейского царства (находилось на юге Аравийского полуострова).

118

Согласно библейским преданиям, одной из причин захвата Вавилонского царства персидским царем Киром (539 г. до н. э.) было непочтительное отношение Валтасара к иудейским священным предметам. В действительности, Валтасар был сыном вавилонского царя Набонида и перед вступлением персидской армии в Вавилон управлял городом от имени отца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Султан Юсуф и его крестоносцы"

Книги похожие на "Султан Юсуф и его крестоносцы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Смирнов

Сергей Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Смирнов - Султан Юсуф и его крестоносцы"

Отзывы читателей о книге "Султан Юсуф и его крестоносцы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.