» » » » Итоги Итоги - Итоги № 41 (2012)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 41 (2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 41 (2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 41 (2012)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 41 (2012)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 41 (2012)" читать бесплатно онлайн.








«Показывая уважительное отношение к приверженцам любой другой веры и не навязывая им свою, — говорит эксперт по вопросам религии Глен Макмэхан, — американцы избегают конфликтов на религиозной почве. Существует большое количество собраний и форумов, где люди могут в цивилизованной форме обсудить преимущества тех или иных религий».

В этой атмосфере и сами церкви ведут себя несколько иначе, чем в других странах: они сосредотачиваются на нуждах и проблемах своего прихода, хотя, конечно, священники и пасторы в своих проповедях могут затрагивать и политические вопросы, в частности, выражать свое отношение к тем или иным кандидатам на выборные должности, в том числе и в президенты.

Но все-таки главной своей ответственностью церкви в США независимо от конфессиональной принадлежности считают строительство и укрепление той или иной общины, решение социальных вопросов и оказание помощи гражданам, ущемленным в правах. Особенно это заметно в южных штатах, где священнослужители часто выступают организаторами молодежных объединений, учебных программ и школ, общественно-разлекательных мероприятий и благотворительной деятельности. Когда дело доходит до добровольных пожертвований — как денег, так и времени, — американцы проявляют поразительную щедрость.

Я сам был свидетелем этого, когда мой сын волонтерствовал в кухне-столовой для бездомных в одной из церквей негритянского района Вашингтона. Зрелище было несколько непривычное и умилительное: голодные получали вполне сносную еду, бездомные находили кров, особенно в зимние холода, дети и старики — заботу и внимание... И все от добровольцев из религиозных организаций и общин.

Благая цель

Разумеется, не всегда картина сосуществования религий и государства в США выглядит совсем уж благостной. Все-таки жить в государстве и быть от него свободным невозможно. В этом недавно смог убедиться предполагаемый создатель скандального фильма «Невиновность мусульман» Накула Бассели Накула. Этот житель Калифорнии, египтянин по происхождению и христианин-копт по вероисповеданию, был арестован без права освобождения под залог. Правда, формально к оскорбляющему чувства верующих мусульман киноопусу арест отношения не имеет. Накулу обвинили в нарушении условий досрочного освобождения (ранее он был осужден за мелкое финансовое мошенничество). Некоторые же эксперты и вовсе полагают, что скандальный продюсер угодил за решетку, поскольку власти США таким своеобразным способом хотят уберечь его от мести исламистов.

Куда более сурово американское правосудие к самим последователям тех или иных верований, когда их действия вступают в прямое противоречие с законами светского государства. К числу наиболее решительных мер, касающихся конфессиональных общин, можно отнести «дело мормонов» о практикующемся в их среде многоженстве. Дело было законодательно признано, а затем поддержано и Верховным судом как свидетельство «неопровержимого государственного интереса». То же самое было и в отношении запрета использования наркотиков как элемента религиозной обрядности или судебных разбирательств с католическими священниками, уличенными в развращении малолетних.

«В сущности именно на высшей судебной инстанции США лежит главная ответственность по соединению и примирению противоречивых положений федерального законодательства, законотворчества штатов, юридической доктрины в целом и общественного мнения в цельную, хотя внутренне сложную и подвижную, но все же систему правовых гарантий свободы совести в США», — говорит «Итогам» независимый вашингтонский политолог Николай Злобин. По его словам, эволюционный характер юридической и государственной практики в этой сфере вылился в 1971 году при рассмотрении дела «Лемон против Курцмана» в формулу «религиозная нейтральность». Согласно этому решению суда законодательные акты и практические действия госорганов не должны ни давать преимущества религии, ни служить препятствием к ее осуществлению. Во-вторых, недопустимо поощрение «чрезмерного вовлечения государства» в религиозные вопросы. А самое, пожалуй, главное — любое вмешательство государства должно иметь четкую светскую цель.

Прекрасной иллюстрацией претворения этих принципов в жизнь служат недавние события в протестантской общине амишей в Огайо.

Осенью 2011 года 16 членов общины по наущению епископа Сэмуэля Муллета напали на группу единоверцев, возмутившихся беззаконными действиями священнослужителя. Хулиганы не просто вламывались в дома пострадавших и избивали «диссидентов», но отрезали мужчинам бороды, а женщинам волосы. Столь необычный способ расправы был выбран потому, что для амишей борода служит одним из важнейших атрибутов их специфической религиозности, символом служения Богу. «Принудительное лишение верующего амиша бороды, — отмечает американский журналист Ричард Новиц, — можно сравнить только с принудительным отлучением от церкви обычного христианина». Оскорбление было сочтено настолько страшным, что вопреки традициям и обычаям общины пострадавшие обратились в полицию, и делом занялось ФБР. Суд состоялся в сентябре. Присяжные признали нападавших виновными, и те могут получить по десять лет тюрьмы. Приговор будет объявлен судьей в январе 2013 года.

Именно к бороде и ее священной роли апеллировало обвинение на этом процессе. И оно сумело доказать, что речь шла не просто о тяжком хулиганстве, а о посягательстве на одно из важнейших гражданских прав других членов общины — право на свободу вероисповедания. Виновники попадут в тюрьму не потому, что они нарушили некие древние каноны этой неоднозначной общины, а потому, что преступили федеральный закон Мэттью Шепарда «О предупреждении преступлений на почве ненависти». По нему любая ненависть — на религиозной ли, расовой или этнической почве — считается преступлением. Это и было понятной, очевидной и даже благородной светской целью, оправдывающей государственное вмешательство в перипетии жизни замкнутой и даже странной для постороннего глаза общины.

Вашингтон

Кто рано встает... / Политика и экономика / Что почем


Кто рано встает...

Политика и экономика Что почем

 

1700 метров составляет длина улиц Петровка и Каретный Ряд, на которых с 1 ноября по 28 февраля пройдет пилотный эксперимент столичных властей по переходу на платные парковки. С начала весны платить по 50 рублей за час стоянки придется по всему Бульварному кольцу, а к 2016 году — в границах Третьего транспортного. Таким образом чиновники пытаются снизить давление машин на исторический центр Москвы.

На двух «экспериментальных» улицах парковка организована по принципу «елочки», когда автомобили стоят под углом к тротуару. При таком способе постановки средняя ширина машино-места составляет 3 метра; если исключить перекрестки, площадь Петровские Ворота и неприкасаемую территорию возле здания ГУВД Москвы, то получится, что по обе стороны улиц можно приткнуть около тысячи автомобилей. На самом деле чуть меньше: 10 процентов территории отдадут инвалидам и маломобильным гражданам. По мнению руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, введение платы за простой будет эффективнее, чем гаишные штрафы: «Сегодня в центре города паркуется 220 тысяч машин, из них 56 тысяч нарушают правила остановки и стоянки, но ситуация кардинально не меняется, несмотря на штраф 3000 рублей. Коммерциализация парковочного пространства может дать быстрый эффект — главное, чтобы 2500-рублевая санкция, которую установили для нарушителей правил платной стоянки, работала».

С приезжими все понятно: не готов ехать в центр на метро — раскошеливайся. А как же местные жители? Собственники и дольщики жилья получат право парковаться бесплатно с 20.00 до 8.00. Для этого нужно будет подать заявку через московский портал госуслуг. На рассмотрение уйдет до шести дней, после чего номерные знаки авто внесут в базу. Остается один, но главный вопрос: а что делать местным жителям после восьми утра? Вскакивать чуть свет и пытаться переставить машину в соседние дворы? Так там все забито машинами еще с ночи. Александр Шумский советует отправляться на работу пораньше.

Понятно, что московские власти хотят как лучше. Получается у них как всегда...

Золотой километр / Политика и экономика / Что почем


Золотой километр

Политика и экономика Что почем


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 41 (2012)"

Книги похожие на "Итоги № 41 (2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 41 (2012)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 41 (2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.