» » » Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо


Авторские права

Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер  - Умное Небо
Рейтинг:
Название:
Умное Небо
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умное Небо"

Описание и краткое содержание "Умное Небо" читать бесплатно онлайн.



Источник: http://www.alexandrmen.ru/books/nebo/nebo.html






Пост проводила по Вашей памятке, и удалось в конце декады причаститься (Ч. тоже часто приступает к чаше, и сокрушается, что «подопечные» этого не делают, а все ударение у них на чтении. По мне — хоть бы читали, делаю, что могу для этого). А с постом (конечно, не в физическом смысле — его я не соблюдаю!) — всегда как-то жаль расставаться — и не знаешь, что делать, когда он кончается?

Последнее время перечитывала и продумывала «Школу» М. Ант.[112] — и все же она оставляет у меня некоторое недоумение. Надо ли — и полезно ли — обязательно добиваться чувства присутствия Бога? Кажется, Danielou где-то говорит о том, что необходимо делать, — и многие даже хорошо молящиеся этого, к сожалению, не делают — акт веры. Мне этот его совет как-то ближе и более приложим к нашему уровню. В конечном счете, может быть, результат один и тот же. Но, если все попытки исполнить советы м. А. не удаются — человек решает, что он не может молиться, а это плохо. Главная заслуга его советов в том, что ведь мы все же часто молимся, невольно, очень далекому Богу, в небесах, и попытки, даже не успеваемые, следовать его советам, остаются не бесследны для чувства личного Бога, для приближения Его к нам. С Л. стараюсь поддержать переписку, но давно не отвечает — по всей вероятности, причина в болезни ее матери, может быть, и детей — грипп сейчас свирепствует — а к тому же нарушенном нормальном ходе почты из-за праздников. Но спешить не следует. Теперь я много поняла, как Веданта может не только помочь, но даже наоборот — отравить, если только ее философию верно передает Вивекананда, которого лекции я сейчас прочла. Читали ли Вы их? (Они были читаны якобы в США, в 1910 г. для специальной аудитории). Глаза иногда плохо видят, особенно при малейшей темноте, однако объективно давление не плохое.  --------------- 

У Вас впечатление, что моя душа «путешествует», мне часто тоже это кажется, но я никак не могу и не умею выразить, где и как она идет, и передать Вам словами, — а это, может быть, было бы самое главное и интереснее всего остального. Себя я очень укоряю за эту неспособность выразиться, по-моему это духовная лень. А «передышка» (которая пока еще, по милости Божией, продолжается) обязывает ведь?! Чувствую Вас все время очень близко… Ваше «руководство» мне больше дает, чем «Школа», и я к нему время от времени возвращаюсь — но тут встает главный вопрос — все остальное письмо не требует ответа, а лишь бы на следующее могли бы мне ответить: еще когда я пришла к Вам первый раз, Вы говорили, надо чтоб было не Я и господь, а Господь и я. И в «руководстве» все время эта мысль (не Он для нас, а мы для Него). Может быть, это главное различие со всеми этими йогистами и ведантистами. В каком-то смысле вся наша духовная жизнь в исполнении этой задачи — исполнить Его волю, но все же как-то практически выходит наоборот — мы все время просим Бога помочь нам в нашей жизни, исцелить нас и наших близких — и ударение выходит на нашей жизни. Где тут ответ — не в синергизме ли? Или в том, что вся духовная жизнь есть только направленность? Эти ведантисты с места в карьер метят в нирвану, в какое-то слияние с Божеством, а мы знаем, что мы — тварь и никогда Богом не станем (очень характерный вопрос задал нам недавно один ищущий и «напичканный» — «Может ли человек стать Христом?»). Как-то я не умею выразить мое вопрошание, но думаю, что Вы понимаете меня — и ответите!!!

Надеюсь, что скоро, наконец, Вы начнете получать от меня давно обещанные подарки. Тут беда еще в том, что бывает трудно подряд повторять эту, самую трудную и главную тему, которая Вам нужна (Спас). Иногда же — наоборот, можно сразу попробовать в следующем исправить то, что не нравится в предыдущем, так я делаю сейчас, но это редко.

Огромное спасибо за второе письмецо!

Храни Вас Бог.

с. И.

А как же один католический философ говорит: Dieu est fou de l’homme[113]?  ---------------- 

======================================

Дорогая Юлия Николаевна!

Пишу кратко, т.к. сейчас горячее время. Душевно и духовно все время чувствую Вас, радуюсь, что Бог дал Вам талант путешественника, который не сидит на месте, а все пытается идти. Мне всегда казалось, что наша жизнь христианская в отличие от обычной — есть путешествие, приключение, риск и горизонты. Очень хорошо, что пишете Лене. Может быть, будет на пользу. Л.Н. имеет в виду, что во время игр в Москву не будут пускать приезжих из-за наплыва.

Храни Вас Бог.

Ваш  пр. А. Мень

======================================

Дорогая Юлия Николаевна!

Не успели мы оглянуться, как снова пост, и начинается время, которое мы с вами так ценим. Жаль мне только, что Вы готовы отказаться от поездки в Москву. Но может быть, она все же удастся. Неизвестно, когда будут запирать город на игры.

Вопрос о том, нужно ли добиваться чувства присутствия Божия, не прост. Конечно, требовать от Бога, чтобы Он давал всегда себя почувствовать, мы не дерзаем. Один праведник говорил: Ощущаешь Его — благодари, нет — благодари тоже. И там и тут проявляется Его любовь к нам (Игра Любви).

Но, с другой стороны, так важно не погружаться во внешнее, не забывать, что все от Него. Любить красоту (Вам это понятно), любить все светлое в жизни, как весточку о Нем...

Лену не оставляйте. Она получает пользу, общаясь с Вами.

Лекции Вивекананды я читал. У меня есть много его книг. Он, конечно, не чистый ведантист, а с примесью европейских воззрений. Но как раз европейское в нем (сострадание к народу, призыв к активности, протест против религиозной темноты и пр.) самое ценное. А Веданту лучше брать из первоисточников. Там есть много прекрасного и ценного. Опыт, поэзия, мистика, но основная интенция развоплощения кажется мне соблазном. Она очень привлекательна тем, что дает панцирь от невзгод. Но тут-то и ловушка.

В более приемлемом виде ведантистская поэзия — у стоиков. Недаром Отцы Церкви многое у них брали (Тертуллиан, Амвросий и др.). Если убрать гордыню и недоверие к Провидению, они очень чисты и благородны и дают «ограду» от смятения души. Где-то тут тонкий, еле заметный средний, царственный путь (идти в мире, не гнушаясь миром, но и не пленяясь им).

Относительно Вашего вопроса: если мы просим, то ведь это не главное (ведь Отче наш начинается с того, что Божие, а не человеческое). Но просьба есть исповедание нашей связи и зависимости, нашей открытости к Нему... Ведантист думает об отождествлении. Мы знаем, что оно невозможно и не нужно. Мы ищем единения (коммунион), встречи, диалога, лицом к Лицу (а в ведантизме и лиц-то никаких нет. Личность иллюзорна и у Бога и у человека). Здесь хорошо Бердяев говорил о персонализме Евангелия (99 овец и 1 заблудшая).

Образ главный пусть Вас не пугает. Это же поиск. Он вечно открывает новое. Чтобы облегчить — меняйте немного композицию. Но вообще у Вас она очень хороша. Мне всегда казалось, что Спас в иконописи неудача в сравнении с Девой Марией и Николаем Угодником. Вот и цель.

Храни Вас Бог.

Ваш пр. А. Мень

======================================

Дорогой о. А!

Огромное спасибо за чудное письмо. Понимаю, что Вам сейчас, может быть, не до моих писем — все же хочу написать свои проблемы. То чувство присутствия Бога, о котором Вы пишете, мне очень понятно, и как бы близко — может быть, я даже перебарщиваю здесь кое в чем — а именно — каждую удачу, за которую Бога благодарю — а благодарить Его за всякую, даже мелочь, научили меня Вы — и эта благодарность как-то приближает к Нему — и к чувству, что все от Него — и воспринимаешь как Его присутствие; кажется, что эти вещи таким образом переводят жизнь в другие планы Бытия, и это — кусочки Царства Небесного. Верно ли это? Может быть, в этом и оправдание всех наших просьб к Нему — и в их исполнении и благодарности за это исполнение — единение с Ним? Хотя Вы прекрасно напомнили мне главную нашу молитву — Отче наш — но можно ли все же оставить место человеческому? И не есть ли в этом разница христианства от всех этих ведантистов и йогов, которые вот этим отожествлением с Божеством, о котором Вы говорите, мне часто кажутся не только не подводящими к Христу, но скорей противоречащими и иногда отравой духовной — оно звучит вроде: «будете как боги». И в этом месте, оставленном для человеческого — даже вижу разницу христианства с этими ведантистами и йогистами.

Простите, что беспокою Вас своими вопрошаниями — но этот вопрос меня очень мучает, особенно при болезни, — я не могу, как Ел. Ив., отвлечься от нее и все время быть «духовно бодрой», как она пишет о себе. И чувствую себя прямо даже не христианкой, если не могу чтоб было «я и ГОСПОДЬ», а не «Я и господь» как Вы от меня требуете, справедливо!

И тут еще один очень важный вопрос — молитва за людей, которая, по-моему, в наше время (и в моей жизни сейчас) играет особенно большую роль, как бы движет нашу жизнь и тоже ведь в какой-то мере есть приход Царства Небесного уже здесь (?)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умное Небо"

Книги похожие на "Умное Небо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер

Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо"

Отзывы читателей о книге "Умное Небо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.