» » » » Иммануил Валлерстайн - Анализ мировых систем и ситуация в современном мире


Авторские права

Иммануил Валлерстайн - Анализ мировых систем и ситуация в современном мире

Здесь можно скачать бесплатно "Иммануил Валлерстайн - Анализ мировых систем и ситуация в современном мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Издатальство «Университетская книга», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Анализ мировых систем и ситуация в современном мире
Издательство:
Издатальство «Университетская книга»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-94483-042-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире"

Описание и краткое содержание "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире" читать бесплатно онлайн.








72

Ibid., p. 1.

73

Ibid, p. 26

74

См. обсуждение этой проблемы у: Т. S. Brenner. Agriculture and the Economic Development of Low Income Countries (The Hague, Mouton, 1971), p. 29-43. Анализ не носит окончательного характера, но содержит постановки вопросов, заслуживающие развития. Отсылка к росту населения как перводвигателю можно найти также у Эмиля Дюркгейма: О разделении общественного труда. М.: КАНОН, 1996, кн. II, гл. 2. Ключ к переходу от «механической солидарности» к «органической солидарности» лежал в «плотности населения», которая вела к «моральной плотности», которая в свою очередь вела к созданию «недоговорной основы договорных отношений».

75

Я рассмотрел сходства обеих версий «теории развития», равно как и их отличия от «теории миросистемы» в работе: The Present State of the Debate of World Inequality (гл. 3). In: The Capitalist World-Economy (Cambridge: Cambridge University Press; Paris: Editions de la Maison des Sciences de l'Homme, 1979). Хорошим примером того, что я подразумеваю под марксистской «теорией развития», является статья: Bill Warren. Imperialism and Capitalist Industrialisation. In: New Left Review, 81 (September-October 1973.), p. 3-44.

76

Один из наиболее проницательных веберианских аналитиков, Гюнтер Рот, специально жалуется на это: «Исследования Вебером мировых религий стремилось объяснить возникновение западного рационализма. Но то, что для него было частным историческим вопросом, стало с тех пор общим вопросом развития и «модернизации». Центр анализа сместился с уникального хода событий на условия, при которых культурное заимствование вкупе с мобилизацией местных усилий может привести к сходным результатам. Такое смещение часто приводило к переосмыслению — иногда утонченному, порой поверхностному — результатов Вебера». См.: Guenter Roth. Sociological Typology and Historical Explanation. In: Reinhard Bendix and Guenter Roth. Scholarship and Partisanship: Essays on Max Weber (Berkeley: University of California Press, 1971), p. 111.

77

См. напр. формулировку П. Т. Бауэра: «Ни формальные модели роста, ни теории стадий роста не помогают объяснить или предсказать долгосрочное развитие целых обществ. Но это не препятствует делать частные обобщения о некоторых важнейших аспектах материального прогресса. Действительно, некоторые специальные обобщения на эти темы являются традиционными в литературе в большей мере, чем оформление целостных систем, хотя их и невозможно выразить в терминах конвенционального и формального анализа. Примерами могут служить отношение между развитием рыночной специализации и производительностью и важность для развития привычки «к порядку, бережливости и вниманию, которую воспитывает в купце занятие торговлей». (Внутренняя цитата из: Адам Смит. Богатство наций, кн. III, гл. 4). См.: Р. Т. Bauer. Dissent on Development (London: Weidenfeld &Nicolson, 1971), p. 296-2977).

В рецензии, написанной Бауэром и Чарльзом Уильсоном на «Стадии экономического роста» Уолта У. Ростоу в «Economica» (май 1962), они говорили: «Рынок, специализация и производительность, а также важность для развития могут, тем не менее, быть освещены в модели, обладающей объяснительной или предсказательной силой, если она успешно сосредоточивает внимание на вскрывающих различиях и особенно на реальных поворотных пунктах в ходе истории». Перепечатано в: Р. Т. Bauer. Economic Analysis and Policy in Underdeveloped Countries (Durham: Duke University Press, 1957), p. 489. Как сам Бауэр проводит сравнение развития в Британии и Западной Европе с третьим миром, см.: Ibid., p. 44-84.

78

«То, что Средние века были неизменным экономическим плато, было преобладающим мнением историков. Вместе со своим теоретическим фундаментом — теорией стадий в истории — этот взгляд был отправлен на интеллектуальную свалку».

79

См. сокрушительную критику вводящих в заблуждение качеств концепции «традиционализма» в: Abdallah Laroui. La crise des intellectuels arabes (Paris: Maspero, 1974), p. 45-54.

80

Это явление было грамотно вскрыто в: Perry Anderson. Lineages of the Absolutist State (London: New Left Books, 1974), p. 397-412.

81

J. Taylor. Neo-Marxism and Underdevelopment —A Sociological Phantasy, Journal of Contemporary Asia, 4: 1 1974, p. 18.

82

Маркс К. Философия нищеты, с. 133.

83

Там же, с. 135.

84

К. Маркс — П. В. Анненкову, 28 декабря 1846 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 27, с. 404.

85

S. Amir. Op. cit., p. 52.

86

Маркс К. Введение. (Из экономических рукописей 1857-1858 годов) // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 12, с. 734.

87

Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV-XVIII вв. Т. I: Структуры повседневности: Возможное и невозможное. М.: Прогресс, 1986, с. 597.

88

Шумпетер И. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика, 1995, с. 222.

89

Сам Маркс подчеркивал политическую важность третьего уровня, среднего слоя: «Что он [Рикардо] забывает отметить, так это — постоянное увеличение средних классов, стоящих посредине между рабочими, с одной стороны, капиталистами и земельными собственниками, с другой, — средних классов, которые... ложатся тяжким бременем на рабочих... и увеличивают социальную устойчивость и силу верхних десяти тысяч». См.: Теория прибавочной стоимости // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 26, ч. И, с. 636.

90

О том, как отличить полупериферию от центра и от периферии, см. мою статью: Dependence in an Interdependent World: The Limited Possibilities of transformation within the Capitalist World-Economy, African Studies Review, 17 (апрель 1974), p. 1-26, а также очерк «Три случая гегемонии в истории капиталистического мира-экономики» в настоящей книге

91

Люсьен Гольдман (Lucien Goldman) определяет овеществление как «подмену качественного количественным, конкретного абстрактным», этот процесс, доказывает он, «тесно связан с производством на рынок, конкретно, с капиталистическим производством». См.: La Reification. In: Recherches dialectiques (Paris, Ed. Gallimard, 1959), p. 92.

92

Stande по-немецки означает также «сословия».

93

Я выразил детально свои взгляды на спор Маркс-Вебер и на те способы объяснения, в которых, как я полагаю, Вебер ошибался, парадоксальным образом превращаясь в «вульгарного марксиста», в работе: Social Conflict in Post-Independence Black Africa: The Concept of Race and Status Group Reconsidered. In: Ernest Q. Campbell, ed. Racial Tensions and National Identity (Nashville: Vanderbild University Press, 1972), p. 207- 227; а также в гл. 10 книги: Historical Capitalism (London: Verso, 1984).

94

An sich —в себе, взятый сам по себе, fьеr sich —для себя (нем.).

95

Термин «ложное сознание» относится главным образом к неспособности членов группы воспринять (и a fortiori [тем более {лат.)] принять), что они являются членами данного социального класса. Наиболее очевидное объяснение такого поведения — группа видит некоторые преимущества в таком «неверном восприятии». Если группа рядовых служащих отказывается признать растущую «пролетаризацию» рабочей силы в больших бюрократических структурах или же младшие представители знатных родов отказываются признавать, что действуют как сельскохозяйственные капиталисты, точно так же как нетитулованные «джентри», но настаивают, что являются особым «слоем» по сравнению с другими, выполняющими похожие в основе экономические функции, они демонстрируют «ложное сознание». Выгода, которую они надеются извлечь из этого, состоит в удержании привилегий, ассоциируемых с прежним статусом, который они боятся потерять, признав, что класс, к которому они (или их предки) некогда принадлежали, пришел в «упадок» в связи с эволюцией структуры капиталистического мира-экономики.

96

В оригинале употреблено слово bargaining, которое обычно относится либо к коммерческим сделкам, либо к коллективным переговорам и заключению коллективных договоров. И. Валлерстайн использует именно последнее значение, но расширяет его.

97

От понятия католического канонического права praebenda —доходы и имущество, связанные с занятием определенной должности и выполнением связанных с ней обязанностей.

98

Max Weber. Economy and Society (3 vols., N. Y.: Bedminster Press, 1968), vol. 3, p. 1123.

99

Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 19, с. 225. В некоторых переводах выделенные курсивом слова оно отмирает передавались как оно увядает. Вебер, в отличие от Маркса и Энгельса, не предвидел в будущем «увядания» государства. Совсем напротив. Он видел в политиках гарантов «ответственности», а опасным считал такого политика, который действует, как если бы был бюрократом и таким образом становится Kleber, человеком, приклеенным к своему посту. См.: Weber. Economy and Society, vol. 3, p. 1403-1405.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире"

Книги похожие на "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иммануил Валлерстайн

Иммануил Валлерстайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иммануил Валлерстайн - Анализ мировых систем и ситуация в современном мире"

Отзывы читателей о книге "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.