» » » » Виктор Шнирельман - "Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды


Авторские права

Виктор Шнирельман - "Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шнирельман - "Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды"

Описание и краткое содержание ""Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды" читать бесплатно онлайн.








Позднее эти представления Емельянова вылились в лаконичную отточенную формулировку: "Евреи - это профессиональные древние преступники, которые сложились в определенную расу". Любопытно, что именно эта версия происхождения евреев пришлась по вкусу А. П. Баркашову и многим другим русским антисемитам. Вот, оказывается, откуда взялись евреи, и вот чем объясняется их "злокозненный" характер. Их взаимоотношения с "арийцами" описываются в мессианских апокалипсических тонах. По Емельянову, мир обременен вечной борьбой двух едва ли не космических сил - патриотов-националистов и "талмудических сионистов". Так в русле русского национализма вызревали зерна не только антисемитизма, но и откровенного расизма, которые затем пышным цветом расцвели в творчестве создателя петербургского "Союза венедов" В. Н. Безверхого и ряда других неоязычников и национал-патриотов.


С легкой руки Емельянова в научно-фантастическую и паранаучную литературу о древних славянах вошел целый набор терминов-маркеров, одно лишь упоминание которых оживляет в памяти заинтересованного читателя всю концепцию в целом и создает тесное взаимопонимание между автором и читателем, как бы вводя их в круг посвященных. К такого рода клише относятся "Явь, Правь и Навь" для якобы исконной "русской Троицы" (эта идея заимствована у Ю. Миролюбова, имя которого тесно связано с фабрикацией "Влесовой книги"); "Опаленный Стан" в качестве наименования для Палестины; "Сиян-гора" для горы Сион; пращуры-степняки, путешествовавшие в глубочайшей древности по всей Евразии; Хазария как паразитическое государство, посягавшее на свободу и независимость Древней Руси; зловредные тайные силы ("мудрецы"), стремящиеся поработить народы мира и русских, в особенности. Этот прием тем более важен, что далеко не каждый из радикальных русских националистов решался до недавнего времени или решается сейчас открыто заявить о своей антисемитской или расистской позиции. А использование рассматриваемых терминов-маркеров позволяет, с одной стороны, продемонстрировать свои симпатии к соответствующим идеям и концепциям, а с другой, избежать нежелательных обвинений в антихристианстве и антисемитизме.


Именно такие термины-маркеры присущи паранаучной, научно-популярной и художественной литературе, апеллирующей к сюжетам, заимствованным из "Влесовой книги". В современной России находится немало журналистов и писателей, создающих представление о "Влесовой книге" как о бесценном памятнике славянского язычества, которыйлишь по нелепой случайности обходится или подвергается сомнению специалистами. Мало того, еще в начале 1980-х гг. сомневающиеся в аутентичности "Влесовой книги" открыто обвинялись в "очернительстве" и "враждебности ко всему русскому". Параллельно нарастала активность любителей "славяно-арийской предыстории" - в 1970-1980-х гг. они (главным образом, В. Скурлатов и В. Щербаков) популяризировали идеи "Влесовой книги" в своих научно-фантастических произведениях, в начале 1990-х "Влесова книга" нашла приют на страницах малотиражной национал-патриотической прессы, затем эстафету подхватили общероссийские популярные журналы "Наука и религия", "Свет. Природа и человек" и "Чудеса и приключения". Наконец, в 1990-х гг. активной популяризацией "Влесовой книги" занялся сотрудник журнала "Наука и религия", А. И. Барашков (он же А. И. Асов и Бус Кресень), геофизик по профессии, выпускник физического факультета МГУ, объявивший себя "литератором" и специалистом по "древнерусской словесности".


Благодаря широкой пропаганде, проводимой "патриотами", "Влесова книга" становится все более популярной. Она воспевается в художественных произведениях, выходящих в сериях "Тайны земли русской" или "Подлинная история русского народа". Посвященная ей передача транслировалась по общероссийскому телевизионному каналу Московия (25 ноября 1997 г.). Среди национал-патриотов циркулирует видеокасета с фильмами "Тайна Влесовой книги", "Тайна славян" и "Аркаим - город ариев". Несмотря на протесты специалистов, "Влесова книга" постепенно начинает проникать даже в учебную литературу. Например, она пропагандируется учебником по культурологии, рекомендованным для школьного и вузовского преподавания Министерством общего и профессионального образования (Культурология. История мировой культуры. Под ред. А.Н. Марковой. М.: Юнити, 2000. С. 133-134). Идеи "Влесовой книги" нашли себе место и в школьных учебных пособиях, таких как книги В. И. Щербакова "Века Трояновы" (М., 1995) и Г. С. Беляковой "Славянская мифология" (М., 1995) - обе были выпущены издательством "Просвещение"!


Арийский миф увлекает некоторых российских писателей. Так, в популярном романе писателя С. Т. Алексеева "Сокровища Валькирии" (М., 1995-1997) воспевается "Северная арийская цивилизация", и славные "гои" (т. е. "славяно-арийцы") противопоставляются зловредным "изгоям мира", замышляющим создание Мирового Государства с диктаторскими порядками. Автор пугает читателя тем, что его глава, "Великий Изгой", устремится на Север, чтобы покончить с остатками "Северной цивилизации" и окончательно уничтожить священные книги. Одна из главных задач этих темных сил якобы состоит в искоренении русского народа. Автор ассоциирует недругов с корпорацией крупнейших транснациональных банков, генерирующей вредные идеи, в частности, коммунистические или фашистские. Этот "Интернационал" представляется автору "клещом-паразитом", "носителем тяжелой болезни", с которым следует как можно скорее покончить. Чтобы этот набор антисионистских (антисемитских) стереотипов отличался необходимой полнотой, автор включает и сюжет о "ритуальном убийстве". Любопытно, что именно "гоев" автор рисует мудрецами, хранителями древних тайных знаний, "сокровищ Вар-Вар". Последние представляют собой "пергаментные свитки" (не о Влесовой ли книге идет речь?). Любопытно, что Алексеев косвенно подтверждает факт фабрикации "Влесовой книги", демонстрируя, что и сами "патриоты" не верят в ее подлинность. Он описывает, как "гои" продолжают готовить новые "древние рукописи", прилаживая их к мировосприятию современных людей. Эта деятельность имеет определенные резоны - ведь "иначе изгои опять не поверят, а кощеи оспорят и извратят, как испортили и извратили Влесову книгу".


"Влесова книга" полюбилась и писателю Ю. В. Сергееву, сделавшему ее едва ли не главным героем своего романа "Княжий остров" (М., 1995) под именем "Блеск книги". В этом произведении утверждалось, что Гитлер извратил светлые арийские традиции и символы и что его конечной целью было их полное уничтожение. Мало того, оказывается, что суть мирового военного конфликта заключалась в борьбе за древние книги: посланцы Зла стремились их сжечь, а посланцы Добра - сохранить. Почему именно эти действия открывали обеим сторонам путь к Мировому господству, для читателя оставалось загадкой. Зато автор приписывал языческим книгам сверхъестественные мистические способности - будто бы само по себе их обнаружение способно кардинально изменить мир. Подобно многим своим единомышленникам, Сергеев выказывал склонность к оккультизму и полагал, что в индийских Ведах "зашифрована вся цивилизация человечества, все прошлое и будущее, планетарный разум".


Апофеозом этой линии в современной российской художественной прозе служат построения писателя Ю. Д. Петухова, который клянется в своей прочной приверженности православию. На примере его произведений особенно отчетливо видно, каким образом считающий себя православным писатель объединяет миф о славянах-ариях с концепцией "жидо-масонского заговора". Начав с экскурса в индоевропейскую древность и отождествляя древнейших индоевропейцев со славяно-русами, Петухов проявил в1990-е гг. завидную усидчивость - он издает книгу за книгой, где основным стержнем служит вечная борьба между силами Добра и Зла.


Действие одной из его книг "Меч Вседержителя" (М., 1998) разворачивается в XXV в., когда Землю оккупируют космические пришельцы, пытающиеся использовать землян в виде биомассы для своих чудовищных опытов. Характерно, что одним из руководителей этих непрошенных гостей представляется некто Авварон, властелин преисподней. Ему противостоит русский воин Иван, не расстающийся с нательным крестом. К изумлению христиан, но вовсе не приверженцев "Русского Бога", христианину Ивану покровительствует языческий волхв, вдохновляющий его на подвиги рассказами о славе древних предков.


Мир, - повествует автор, - рано разделился на "две цивилизации": одну - светлую, умную и честную, другую - животную, пронизанную интригами и ложью. В первой господствуют здоровье, крепкие семейные узы, почитание родителей, труд и порядок; вторая является царством золотого тельца - в ней побудительным мотивом служит жажда наживы, это - цивилизация растлителей и разрушителей. Мало того, что образ этих цивилизаций создается по принципу оппозиции; в нем слышится отзвук антииудейских проповедей таких отцов церкви как апостол Павел, Святой Августин, Святой Иероним и др., которые практически в тех же выражениях противопоставляли друг другу христиан и иудеев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды"

Книги похожие на ""Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шнирельман

Виктор Шнирельман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шнирельман - "Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды"

Отзывы читателей о книге ""Светлые арийцы" и "посланцы темных сил". Заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.