» » » » Джозеф Чилтон Пирс - Биология трансцедентного


Авторские права

Джозеф Чилтон Пирс - Биология трансцедентного

Здесь можно скачать бесплатно "Джозеф Чилтон Пирс - Биология трансцедентного" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство "Гаятри", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Биология трансцедентного
Издательство:
"Гаятри"
Год:
2006
ISBN:
5-9689-0052-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Биология трансцедентного"

Описание и краткое содержание "Биология трансцедентного" читать бесплатно онлайн.








Давным-давно житейская мудрость велела человеку передавать по наследству свои страхи перед саблевидными зубами, равно как и защитные действия, охраняющие от них. Однако на самом деле, после того как саблезубый тигр исчез, человеку досталось охранительное наследие, похожее на призрачный след давно исчезнувшего зверя. Это наследие - набор древних идей - продолжает окрашивать нашу реальность. И хотя наши дети способны впитывать боязнь из воздуха вместе с дыханием, мы с давних времен убедились в том, что они могут преодолевать страхи. Со временем культура, которая начала формироваться как средство защиты от хищников, ныне уже не представляющих угрозы, создала условия для возникновения явления, от которого она теперь призвана нас охранять. Её действия потребовались для защиты теперь уже от человеческих хищников. Новая система защиты была сформирована в соответствии с самыми древними действиями. Изменившийся человек стал поступать, исходя из потребностей защитной системы и используя неокортекс для усиления охранных действий. Этот культурный эффект, однажды возникший и запертый в древнем мозгу рептилии, связанный с воспоминаниями о выживании, автоматически самовоспроизводится и передается из поколения в поколение.

Наш величайший страх, как утверждает философ Сюзанна Лэнгер, это боязнь, что "попав в хаос, человек утратит способность мыслить". Культура и обеспечивает человека способностью к выработке понятий, то есть набора соответствующих идей. Основа и формирование взглядов человека на мир, его собственный образ, сознание, вера и убеждения определяются именно культурой. Обучение человека основам культуры в процессе выживания является неотъемлемой частью его духовной жизни. Поэтому первопричины появления культуры почти никогда, или очень редко, проявляются внешне, и даже в этом случае их очень трудно распознать. Культура является нашим духовным окружением, к которому мы должны приспосабливаться, если намерены выжить. Путем же адаптации и выживания человек поддерживает и укрепляет культуру.

Проникновение в нас культуры, её отпечаток в нашем сознании с момента её возникновения делает практически невозможным исчезновение культурных понятий, о чём писала Лэнгер. Способность формирования и восприятия идей о выживании определяет саму форму мозга человека и нервных областей внутри него, о чем свидетельствуют результаты исследования, упомянутого в начале главы. Все внутренние и внешние аспекты жизни человека отражают культуру, эмоциональное окружение, которое определяет содержание, наполняющее генетические схемы человека с самого начала его жизни. Когда угрозе подвергаются существующая совокупность наших познаний о культуре, сама личность человека, основа его существования, также попадает в зону риска. Подобная угроза может привести человека к противоречащему принципам выживания поведению, - во всяком случае, по отношению к жертвам его реакции.

Гил Бэйли и французский философ Рене Жирар обсуждали непосредственные взаимоотношения между культурой как функцией и насилием как средством существования. Получается, что знаменитое высказывание Томаса Джефферсона о том, что дерево свободы периодически необходимо орошать кровью тиранов и патриотов, воплощает и облагораживает воздействие культуры. Точно так же умирающий юный солдат, герой стихотворения из сборника А.Е. Хаусмана - "Паренек из Шропшира", - услышав, как люди выкрикивают: "Боже, храни Королеву", - произносит: "О, Бог спасет ее! // Должны Вы знать: от плоти плоть // Воистину у вас сыны, //Пусть подтвердит Господь" (Перевод В. Широкова).

Жестокость культуры, направленная против соседних культур, действует подобно рвотному, слабительному и укрепляющему лекарству. Ничто не подталкивает к объединению разрозненную и опасно просвещенную группу так быстро, как справедливая война. Бэйли и Жирар проанализировали и описали циклы периодичности войн и массовых убийств, посредством которых культура поддерживала себя на протяжении множества веков. Существование противника, которому можно приписать черты дьявола, создаёт отчетливую цель для свободно парящего беспокойства и сопровождающих его страха и ярости, свойственных процессу насильственного насаждения культуры. Однако когда тонизирующее воздействие войны прекращается и исчезает необходимость в сосредоточении на насилии, то оно, взращенное культурой, обращается против себя, что приводит к саморазрушению.

Потребность человека в "козлах отпущения" все ещё весьма ощутима, но она с каждым годом становится все менее и менее эффективной. Антрополог Лесли Уайт высказал предположение, что культуры рождаются по ходу истории для того, чтобы пройти свой собственный цикл и исчезнуть. А далее он подчеркнул, что все они погибают по собственной воле. Демонизируя своих врагов, мы тем самым пытаемся предотвратить самоубийство культуры.

КУЛЬТУРА КАК АРХЕТИП

Карл Юнг ссылается на демонический архетип, который давно всосался в поры германской европейской мысли. Этот архетип, вновь возбужденный и запущенный в дело нацистами, использовался для создания единства деморализованного народа. В другом контексте Юнг ссылается на опасность, исходящую от эго, которое "взвинтили архетипом". Культура может стать психически единой сущностью, которая либо овладеет личностью, либо наполнит её своей идеологией, а возможно даже целую страну, побудив их через это обладание и наполнение дойти до крайней жестокости.

Как математическая область может быстро решать сложные арифметические задания и передавать их решение через резонирующее нервное поле умственно отсталого индивидуума, так и культура, выросшая в течение столетий до огромных размеров, стала формой получувствительного разума, которая действует как псевдоуниверсальная сила. Эта сила проявляет себя бесконечно разнообразными способами, через мириады рожденных в ней мозговых структур и сформированных в соответствии с ней. Таким образом, различные типы культуры никогда не изменят воздействия общей культуры. Афро-американская культура, англо-американская культура, культура народов Латинской Америки, культура американских аборигенов - все это одна культура, которая может принять любое обличье, и нет конца формам, в которые она способна обратиться.

ПРОНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ


Термины "культура" и "общество" носят семантический характер. В понятие "культура" входят высшие достижения человечества - изобразительное искусство, музыка, философия, наука и астрономия. Для некоторых людей под словом "общество" подразумевается небольшой, избранный класс людей, отделенных от общего социума и живущих "возвышенной жизнью", при этом, возможно, покровительствующих искусству. Блейк, как поэт и художник, презирал такое общество и восхвалял культурную жизнь, давшую человечеству поэзию и искусство. Термин Элкхонона Голдберга "цивилизованное сознание" предполагает возможную альтернативу понятиям "культура" и "общество". Но даже в этом случае понятия "цивилизованный" и "нецивилизованный" игнорируют тот факт, что просвещенное общество создало атомную бомбу и производит другие средства массового уничтожения, а сообщества, живущие в джунглях, существуют в относительном мире и гармонии. Блейк однажды заметил, что люди были созданы не для жизни в промышленных городах или в джунглях, а для жизни в саду, на лоне природы, слегка обработанной человеком. Возможно, здесь подошло бы слово "цивильность", но использование антропологами слова "культура" в качестве ориентира для выживания вынудило меня принять этот термин. В дальнейшем я буду использовать термин "социализация" как определение понятия "цивильности", которая является тем, что приводит человечество к общему благополучию и просвещению. А термин "культура" как общий термин для определения всего конгломерата стратегий выживания, который взращивает жестокость и отчаяние.

В этом смысле социализация - явление инстинктивное, культура же - нет. Наш общественный импульс появляется из так называемого "стадного" инстинкта, унаследованного от наших млекопитающих предков. Удовольствие от объединения представителей своего вида, обнаруженное среди большинства млекопитающих и пернатых, служит источником появления общины и благоприятствует развитию императивной модели, длительного процесса воспитания и заботы, взаимного обмена впечатлениями от эстетических категорий, событий, мечтаний, надежд, идей и идеалов, а также обоюдного одобрения работы, навыков, творчества, совместных рискованных предприятий и, наконец, разделения высшего и более широкого пространства любви - любви к ближнему, к себе и к Богу. Возможность остаться последним человеком на Земле - научно-фантастический кошмар, который давит на инстинктивное стремление человека к обществу. И даже в том случае, если осуществление подобного сценария приведет к власти над миром, такое обладание будет бессмысленным. Социализация подразумевает взаимно переживаемые отношения между людьми, в чем и состоит настоящий смысл жизни. Нортроп Фрай полагает, что фраза "и обретете вы Царствие Небесное" на самом деле означает, что рай проявляется во взаимоотношениях между людьми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Биология трансцедентного"

Книги похожие на "Биология трансцедентного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф Чилтон Пирс

Джозеф Чилтон Пирс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф Чилтон Пирс - Биология трансцедентного"

Отзывы читателей о книге "Биология трансцедентного", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.