» » » » Самюэль Хантингтон - Культура имеет значение


Авторские права

Самюэль Хантингтон - Культура имеет значение

Здесь можно скачать бесплатно "Самюэль Хантингтон - Культура имеет значение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Культура имеет значение
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура имеет значение"

Описание и краткое содержание "Культура имеет значение" читать бесплатно онлайн.



Издаваемая на русском языке впервые эта книга дает представление о том, что такое культура и каким образом она влияет на современное общественное и экономическое развитие. Ее авторы, известные экономисты, политологи, социологи, отвечают на вопрос: можно ли с помощью политических или иных инструментов трансформировать культуру и устранять преграды, возникающие на пути прогресса. Книга адресована молодым политикам, предпринимателям, журналистам, а также культурологам и всем читателям, которым небезразлично будущее России.






Примечания

*

См. примечания (здесь и далее) в конце каждой статьи. — Ред.

1

Приводимые здесь данные предоставлены Мировым банком: «Selected World Development Indicators», World Development Report 1998/99 (New York: Oxford University Press, 1999)

2

В «Социальной панораме Латинской Америки», изданной в 1993 году Экономической комиссией по делам Латинской Америки и Карибского бассейна, сообщается, что «в городе двое из каждых пяти жителей, а в деревне трое из пяти живут в нищете» (Social Panorama of Latin America, p. 35). Это означает, что в 1990 году 46 процентов латиноамериканцев находились за чертой бедности, а еще 22 процента — на грани физического выживания. Данные о количестве детей, которые не в состоянии получить минимальное образование, приводятся в публикации Всемирного банка: World Development Report 1997, table 7.

3

David Landes. The Wealth and Poverty of Nations (New York: Norton, 1998), p. 516.

4

О ранних успехах басков на территории будущей Венесуэлы см. трактат 1806 года: Franзois Depons. Viaje a la parte oriental de la tierra firme en la Amurica meridional (Caracas: Banco Central de Venezuela, 1960).

5

Высказывание Гринспэна см.: Boston Globe, 30 August 1999, p. A17.

6

См. написанную им главу настоящей книги.

*

«Женское обрезание» (“ female circumcision", или ‘ female genital mutilation”) представляет собой операцию, практикуемую в ритуальных целях в основном в исламских странах Северной и Центральной Африки. Во многих из них девушки, не прошедшие эту процедуру, не могут выйти замуж. В последние годы международные правозащитные организации ведут активную кампанию против этого жестокого обряда. — Прим. пер.

7

Jared Diamond. Guns, Germs, and Steel (New York: Norton, 1997), p. 405.

8

Ibid., pp. 417–419.

9

Robert D. Putnam. Making Democracy Work (Princeton: Princeton University Press, 1993).

10

Douglass C. North. Institutions, Institutional Change, and Economic Performance (Cambridge: Cambridge University Press, 1990), p. 37.

11

Ibid., p. 117.

12

Цит. по гватемальской газетe La Prensa Libre, 14 December 1999.

13

Orlando Patterson. The Ordeal of Integration: Progress and Resentment in America’s «Racial» Crisis (Washington, D.C.: Perseus Counterpoint, 1997), p. 213.

14

Ibid., p. 109.


*

* В основу настоящей публикации положена глава из книги: David Landes. The Wealth and Poverty of Nations. — New York, Norton, 1998.

1

Nicholas Shumway. The Invention of Argentina (Berkeley: University of California Press, 1991), p. 156.

2

Juan Bautista Alberdi. Bases e puntos de partida para la organizaciyn politica de la Republica Argentina(1852). Цит. no: Shumway, The Invention of Argentina, p. 149.

3

Fernando Henrique Cardoso and Enzo Faletto. Dependency and Development in Latin America (Berkeley: University of California Press, 1979), p. 216. Для того чтобы по достоинству оценить весь колорит этого текста, его следует читать по-испански.

4

Matt Moffett. Foreign Investors Help Brazil’s Leader Tame Its Raging Inflation. // Wall Street Journal, 15 December 1995, p. Al.

5

The West and the Middle East. // Foreign Affairs, January-February 1997, p. 121.

6

Sidney D. Brown Okubo Toshimichi: His Political and Economic Policies in Early Meiji Japan. // Journal of Asian Studies 21 (1961–1962): 183–197.

7

Haruhiro Fukui. The Japanese State and Economic Development: A Profile of a Nationalist-Paternalist Capitalist State. // States and Development in the Asian Pacific Rim, ed. Richard P. Applebaum and Jeffrey Henderson (Newbury Park, Calif.: Sage, 1992), p. 205.

1

Michael Е. Porter. The Competitive Advantage of Nations (New York: Free Press, 1990).

2

См., например, статью: Michael E. Porter and Mariko Sakakibara. Competing at Home to Win Abroad: Evidence from Japanese Industry. // Harvard Business School Working Paper 99-036, September 1998.

3

Об этом см. книгу: Jack М. Potter, May N. Diaz, George M. Foster (eds.), Peasant Society — A Reader (Boston: Little, Brown, 1967).

4

Хорошим примером в данном случае выступает Чили. См.: Anil Hira. Ideas in Economic Policy in Latin America: Regional, National, and Organizational Case Studies (Westport, Conn.: Praeger, 1998).

*

Циклотимия — легкая форма маниакально-депрессивного психоза. — Прим. пер

1

Термин «меркантилист» используется здесь в том же смысле, в каком он применялся Эрнандо де Сото в его работе «Иной путь» (Hernando de Soto. The Other Path. — Lima: Institute Libertad у Democracia, 1986).

2

«Неолиберализм» — уничижительный термин, используемый критиками (большинство из которых составляют бывшие адепты различных форм социализма) для описания капиталистической системы.

3

Наиболее широкую известность получила книга Гутьерреса «Теология освобождения» (Gustavo Gutiflrrez. Una Teologna de la Liberaciyn. — Lima: CEP, 1971).

*

От испанского слова “todo” — «все». — Прим. пер.

*

В основу настоящей публикации положены материалы статьи: Ronald Inglehart and Wayne Baker, “Modernization, Cultural Change, and the Persistence of Traditional Values”, American Sociological Review, February 2000.

*

В основу настоящей публикации положена глава из книги: Francis Fukuyama. The Great Disruption. Human Nature and the Reconstitution of Social Order. - New York: Free Press, 1999.

1

Diego Gambetta. The Sicilian Mafia: The Business of Private Protection (Cambridge: Cambridge University Press, 1993), p. 35.

2

См., например: Edward C. Banfield. The Moral Basis of a Backward Society (Glencoe, 111.: Free Press, 1958); Robert D. Putnam, Making Democracy Work: Civic Traditions in Modem Italy (Princeton: Princeton University Press, 1993).

3

См. изложение дискуссии о гражданском обществе: Larry Diamond. “Toward Democratic Consolidation”. Journal of Democracy 5 (1994): 4-17.

4

Lyda Judson Hanifan. “The Rural School Community Center”. Annals of the American Academy of Political and Social Science 67 (1916): 130–138.

5

Jane Jacobs. The Death and life of Great American Cities (New York: Vintage, 1961), p. 138.

6

Glenn Loury. “A Dynamic Theory of Racial Income Differences”, in Women, Minorities, and Employment Discrimination, ed. PA. Wallace and A. LeMund (Lexington, Mass.: Lexington Books, 1977); Ivan H. Light, Ethnic Enterprise in America (Berkeley: University of California Press, 1972).

7

James S. Coleman. “Social Capital in the Creation of Human Capital”. American Journal of Sociology supplement 94 (1988): S95-S120; Coleman, “The Creation and Destruction of Social Capital: Implications for the Law”. Journal of law, Ethics, and Public Policy 3 (1988): 375–404; Putnam, Making Democracy Work, 1993; Robert Putnam, “Bowling Alone: America’s Declining Social Capital”, Journal of Democracy 6 (1995): 65–78.

8

Everett C. Ladd. “The Data Just Don’t Show Erosion of America’s ‘Social Capital’”, Public Perspective (1996): 4-22; Michael Schudson, “What If Civic Life Didn’t Die?” American Prospect (1996): 17–20; John Clark, “Shifting Engagements: Lessons from the ‘Bowling Alone’ Debate”, Hudson Briefing Papers, no. 196, October 1996.

9

Но как же, в таком случае, можно узнать, увеличивается или сокращается социальный капитал того или иного общества? Один из выходов предполагает более основательную опору на вторую разновидность источников — на данные опросов, посвященных доверию и ценностям.

10

Friedrich A. Hayek. The Fatal Conceit: The Errors of Socialism (Chicago: University of Chicago Press, 1988), p. 5; см. также: Hayek, Law, legislation, and liberty (Chicago: University of Chicago Press, 1976).

11

Ronald A. Heiner. “The Origin of Predictable Behavior”, American Economic Review 73 (1983): 560–595; Heiner, “Origin of Predictable Behavior: Further Modeling and Applications”, American Economic Review 75 (1985): 391–396.

12

Douglass C. North. Institutions, Institutional Change, and Economic Performance (New York: Cambridge University Press, 1990).

13

См.: Karl-Dieter Opp, “Emergence and Effects of Social Norms — Confrontation of Some Hypotheses of Sociology and Economics”, Kyklos 32 (1979): 775–801.

14

Garrett Hardin. “The Tragedy of the Commons”, Science 162 (1968): 1243–1248.

15

Строго говоря, сам Коз не формулировал теорему своего имени. См.: Ronald Н. Coase. “The Problem of Social Cost”. Journal of law and Economics 3 (1960): 1-44. В современной правовой литературе эта статья по сей день остается наиболее цитируемой.

16

Robert Sugden. “Spontaneous Order”. Journal of Economic Perspectives 3 (1989): 85–97; Sugden, The Economics of Rights, Cooperation, and Welfare (Oxford: Basil Blackwell, 1986).

17

В исследованиях, предпринятых самим Элликсоном, показано, как в калифорнийском графстве Шаста фермеры для защиты собственных интересов выработали именно такой свод правил, какой описывал Коз. См.: Robert Ellickson, Order Without Law (Cambridge: Harvard University Press, 1991), pp. 143ff., 192.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура имеет значение"

Книги похожие на "Культура имеет значение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самюэль Хантингтон

Самюэль Хантингтон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самюэль Хантингтон - Культура имеет значение"

Отзывы читателей о книге "Культура имеет значение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.