» » » » Александр Самохвалов - Бонус


Авторские права

Александр Самохвалов - Бонус

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Самохвалов - Бонус" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Самохвалов - Бонус
Рейтинг:
Название:
Бонус
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бонус"

Описание и краткое содержание "Бонус" читать бесплатно онлайн.



Посвящается моему отцу, Самохвалову Александру Ивановичу, который встретил ту войну 22 июня 1941 года в Карпатах, сержантом, заместителем командира пулемётного взвода в составе горно-стрелковой дивизии, прошёл Сталинград и проводил её 10 мая года 1945 в Праге, капитаном, офицером разведывательного отдела армии.






41

ЧВС – Член Военного Совета. Фактически замполит, или комиссар округа/фронта. В Белорусском особом военном округе ЧВС являлся корпусной генерал А. Я. Фоминых. Летом 1941 года, после разгрома советского Западного фронта, почти всё управление фронта во главе с командующим войсками фронта Павловым было репрессировано (в основном расстреляно), за исключением членов Военного совета фронта П. К. Пономаренко (секретарь ЦК ВКП(б) Белоруссии) и А. Я. Фоминых.

42

"Пьянство стало настоящим бичом армии." "Пьянство процветает, оно стало обычным бытовым явлением, с ним смирились, оно не подвергается общественному осуждению." – это из приказа № 0219 от 28 декабря 1938 г. "О борьбе с пьянством в РККА". Хотя, по моему собственному опыту, едва ли это столь уж сильно сказывалось на боеготовности, как склонны полагать наиболее отпетые поборники трезвости. В боевых подразделениях пьют, как правило, не так чтобы очень уж много и часто – нет времени.

43

Цырик (цирик) воин, солдат по-монгольски. Так называют срочников в 98-ой дивизии ВДВ. С тех ещё далёких времён, (50-60-е годы), когда дивизия эта стояла в Белогорске, что напротив Монголии, имея вероятным противником КНР, а союзником – МНР. В псковской дивизии – "обезьяны", в витебской – "бойцы". В остальных не знаю. Пишу через "ы", потому что именно так произносится. Жёстко.

44

На эти цифры тренируют отсчёт секунд до раскрытия парашюта. Если проговаривать в отработанном темпе, получается около 3 сек.

45

СZ (Чешска Зброевка) – чешские оборонные заводы, издавна выпускают очень качественные пистолеты. Указанные выше характеристики могут быть отнесены к нескольким моделям –СZ 110, СZ-G 2000, СZ TT, но в первую очередь, конечно, к СZ 100.

46

Командир 10-й сад Белов со штабом 10-й сад во второй половине дня 22.06 деранул из Кобрина в Пинск, а 23.06 и из Пинска: там остался только М. Ф. Савченко с группой самолетов 123-го иап, не имевший не то что связи с командованием дивизии, но даже и не извещенный о том, куда штаб 10-й сад рванул дальше. Впрочем, едва ли трусость, скорее неразбериха и неумение.

47

Пистолет-пулемёт Дегтярёва. Под патрон ТТ 7,62х25 мм (на основе патрона Маузер 7,63). Диверсанты полка "Бранденбург" предпочитали использовать ППД образца 1940 г. Основной недостаток – низкая технологичность (т. е. сложно выпускать крупной серией и довольно дорог). Несколько тяжеловат (5,45 кг со снаряжённым дисковым магазином на 71 патрон). Считался также не очень надёжным. Всего за 1940 год было выпущено 81118 таких ППД.

48

"Мессершмитт" Bf 110 – многоцелевой ударный самолёт (именно так правильнее всего переводить немецкое Zerstёrer применительно к авиации; применительно к флоту – эсминец, букв. "разрушитель"). Был предназначен для использования преимущественно в качестве тяжёлого истребителя и лёгкого бомбардировщика. Экипаж 2 фашиста. Два движка Daimler-Benz DB 601, на наиболее распространённых в 1941 г. версиях C, D, E и F мощностью порядка 1100 л.с., позволяли развивать приличную скорость (до 560 км/ч на высоте). Оказался не хорош в роли как тактического истребителя (недостаточная манёвренность), так и бомбардировщика (малая бомбовая нагрузка – до 1200 кг – и бомбометание с прицеливанием пилотом), однако неплох как истребитель сопровождения (боевой радиус до 2410 км, обычно 1100 км) и истребитель-перехватчик тяжёлых бомбёров (2 х 20 мм MG FF и 4 х 7,93 мм MG 17 вперёд, 7,93 мм MG 15 для защиты задней полусферы). Широко разрекламированные как своего рода "сверхистребители", при использовании по такому варианту несли тяжелейшие потери ещё в период Битвы за Англию, ну, и у нас тоже (так, 22 июня замкомэска А. С. Данилов, 127 иап, вступил в бой с девяткой Bf 110, сбил два из них, третий же, расстреляв патроны, таранил своей "чайкой"; летом 1941 года под Таганрогом советский лётчик на И-15 в одном бою сбил 3 Bf 110). Впоследствии применялся преимущественно в роли ночного истребителя. Всего до прекращения производства в марте 1945 года было выпущено 6050 Bf 110 всех моделей.

49

Боевой разворот – фигура пилотажа, при выполнении которой самолет энергично набирает высоту с одновременным разворотом на 180° или на заданный угол.

50

По схеме 9-цилиндровой однорядной "звезды" были сконфигурированы все двигатели, устанавливавшиеся на И-15, И-15бис, И-153 и И-16 – М-25, М-62 или М-63, в зависимости от серии. Разработаны на основе лицензионного американского Wright R-1820-F3. Очень большое лобовое сопротивление, однако при завидной надёжности. Работали даже при двух выбитых пулями цилиндрах, в отличие, например, от стоявшего на "худых" Daimler-Benz DB 601 жидкостного охлаждения, который нередко выводился из строя первым же попаданием и, к тому же, заметно хуже защищал лётчика при лобовой атаке. Но зато лобовое сопротивление было намного ниже.

51

Ju.88, основной бомбардировщик и не только (опробовал на себе едва ли не все возможные роли и задачи, до истребителя включительно) Люфтваффе. Масса модификаций и вариантов. Для 1941 года наиболее типичным являлся пикировщик Ju.88А-4. Максимальная скорость 467 км/ч, дальность 1780 км, в перегруз свыше 3000 кг бомб (в бомбоотсеке до 20 х 50 кг, плюс четыре подкрыльевых узла подвески под бомбы до 1000 кг), оборонительное вооружение 2 х MG-131 (13 мм) и 3 х MG-81 (7,92 мм). Экипаж 4 фашиста. Всего выпущено 14676 Ju.88 всех типов.

52

Фирма "Дорнье" (Dornier) разработала и выпускала целый ряд самолётов, очень похожих внешне (довольно крупная "головка" с богатым остеклением и относительно тощий удлинённый корпус, за что тогдашнее неиспорченное поколение называло их "карандашами"; нынешнее же точно окрестило бы "сперматозоидами"). Это Do-17 (лёгкий бомбардировщик и разведчик, выпущено, по разным данным, от 500 до 1200), Do-217 (тяжёлый и пикирующий бомбардировщик, выпущено 1887) и Do-215 (бомбардировщик и разведчик, точные данные по выпуску найти не удалось). Даже однотипные модификации могли очень сильно различаться характеристиками, но все самолёты довольно удачные. По разным (в т. ч., и прежде всего, "мафиозным") причинам было их довольно мало, иногда вместо них выпускали даже значительно менее удачные He 111. Оборонительное вооружение у всех весьма богатое – от 3 до 7 пулемётов во все стороны, у некоторых по два-три калибра 13 мм.

53

Всего на востоке у Luftwaffe к 22 июня было 2770 боевых самолетов, в т. ч. 775 бомбардировщиков разных типов, 310 Ju 87, 830 Bf 109Е и Bf 109F, 90 Bf 110, 710 самолетов-разведчиков ближнего и дальнего радиуса действия и 55 самолетов береговой авиации. В составе ВВС РККА западных военных округов к этому же времени насчитывалось 4226 только истребителей, в том числе 1635 И-16 различных типов, около 1600 "чаек", остальные, видимо, И-15бис и самолёты новых типов (ЛаГГ-1 и 3, МиГ-1 и 3, Як-1). Впрочем, по другим данным только одноместных "мессеров" было 1026. История – штука такая… Каждый считает, как ему удобно.

54

На рассматриваемом участке реально действовала самая крупная по численности (121 исправный "мессер"), да и самая боеспособная по числу многоопытных асов-истребителей эскадра JG 51, полностью перевооруженная на "худые" последней модификации – Bf 109F. Кроме того, в полосе Брест – Кобрин вела боевые действия и истребительная группа I/JG-53, также вооруженная Bf 109F.

55

Полуторка – так называли автомобили ГАЗ-АА Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года. Были также модификации – ГАЗ-ААА, ГАЗ-ММ и др., которые тоже называли полуторками. Основные грузовики РККА начала ВОВ.

56

Знаменитый советский гранёный стакан вместимостью 250 мл полным и 200 мл по ватерлинию, авторство которого часто приписывается скульптору Мухиной ("Рабочий и колхозница"; достоверные подтверждения или опровержения неизвестны) официально поступил на вооружение 11 сентября 1943 г. Но вообще-то гранёные стаканы известны в России довольно давно. Во всяком случае, на картине "Утренний натюрморт" Петрова-Водкина (1918 г.) изображён 12-гранный стакан. Что интересно, с чаем…

57

СБ – Скоростной Бомбардировщик, изначально КБ Туполева. Первый полёт (под названием АНТ-40) 07.10.1934, головной серийный СБ весной 1936 года. Всего до прекращения серийного выпуска (1941) 6831 различных модификаций (включая АР-2, СБ-РК и др.). Скорость до 450 км/ч при бомбовой нагрузке до 1600 км и радиусе 900 км. Один их лучших (если не лучший) фронтовых бомбардировщиков мира в начале 30-х годов, к началу войны подустарел, однако не настолько фатально, как об этом принято писать. Во всяком случае, бывшие чехословацкие СБ (под обозначением В-71), переданные Болгарии, вполне успешно действовали против немцев аж в 1944 г. По ТТХ если и уступал бомбардировщикам Люфтваффе, то лишь лучшим и не так чтобы очень намного. Ранние модели (которых оставалось большинство) не имели протектированных бензобаков, из-за чего здорово горели. Но основной проблемой (как и для остальных самолётов ВВС РККА) оставалось неумение эффективно использовать сильные стороны и не подставлять слабые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бонус"

Книги похожие на "Бонус" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Самохвалов

Александр Самохвалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Самохвалов - Бонус"

Отзывы читателей о книге "Бонус", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.