» » » » Светлана Всеволожская - Венеция


Авторские права

Светлана Всеволожская - Венеция

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Всеволожская - Венеция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Искусство, год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Всеволожская - Венеция
Рейтинг:
Название:
Венеция
Издательство:
Искусство
Год:
1970
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Венеция"

Описание и краткое содержание "Венеция" читать бесплатно онлайн.



Многовековая культура Венеции, ее жизнерадостное, красочное искусство, романтические страницы истории, богатство, великолепие и разнообразие архитектуры, в которой сочеталось влияние Византии, Востока и Северной Европы, — все это делало Венецию идеальным убежищем для художников, мечтателей и поэтов. Здесь бывали Гендель и Глюк, Гете и Байрон, Жорж Санд и Мюссе, Суриков и Врубель, Александр Блок и Хемингуэй. Венеция запоминается надолго, навсегда. Она никого не оставляет равнодушным, вызывая восхищение, покоряя своей красотой, даря радость или погружая в меланхолические раздумья.






Венецианское стекло. XVI в.


Превосходная коллекция изделий венецианского художественного стекла собрана в муранском Музее стекла (основе… в 1861 году). Здесь в многочисленных залах дворца Джустиниани (XVI! в.) выставлены разнообразные предметы из стекла, отражающие его развитие за несколько столетий, вплоть до наших дней. Кроме венецианских, здесь можно видеть вещи римские и эллинистические, происходящие из раскопок, а также испанские и богемские. Нельзя не упомянуть, что за пределами Италии одна из лучших коллекций венецианского художественного стекла XV–XVI веков хранится в Эрмитаже в Ленинграде.


Остров Мурано. Вдали — остров Сан Микеле и Венеция


Остров Мурано, подобно Венеции, пересечен большим каналом, и еще несколько узких каналов делят его на девять частей. Значительная часть его берегов, как и на других островах, укреплена подпорными стенками, предохраняющими сушу от размывания. Большинство зданий, теснящихся по берегам каналов, — производственные мастерские и простые дома, где живут рабочие. Из довольно многочисленных когда-то вилл и дворцов, в которых отдыхала и веселилась венецианская знать, до нас дошли далеко не все. Среди них особенно интересно палаццо Да Мула, неоднократно перестраивавшееся, но все же в основе своей венецианско-византийского стиля X!I–XIII веков с характерными стрельчатыми окнами. В прежние времена на острове было 17 церквей. Осталось их значительно меньше. Лучшая из них — базилика Санта Мария э Донато. Основана она, по-видимому, в VII веке и была посвящена вначале богоматери. В XII веке ее перестроили и посвятили уже св. Донато. На мозаичном полу церкви есть дата завершения строительства: 1140 год. Лучше всего сохранился фасад алтарной части: апсиды украшены великолепными аркадами со сдвоенными колоннами, плоскими нишами и обходной галереей. В верхней части — зубчатый орнамент, характерный для построек венецианско-византийского типа. Внутри церкви — колонны греческого мрамора с красивыми капителями и превосходный многоцветный мозаичный пол XII века из мрамора и стеклянной массы, выложенный растительным орнаментом с вплетенными в него изображениями животных. В интерьере церкви можно найти остатки убранства, относящиеся к различным эпохам. В баптистерии сохранились декоративные украшения и саркофаги VIII–IX веков и даже древнеримский саркофаг, который использовался как купель. В главной апсиде сияет золотом мозаичное изображение молящейся богоматери — оранты — византийской работы XIII века. На стенах частично сохранились росписи XIV столетия. Колокольня церкви построена в XII–XIII веках. Это мощная квадратная в плане башня с глухими стенами, поверхность которых оживлена плоскими нишами и кое-где узкими, как щели, окнами. Лишь звонница наверху более нарядна, она открывается наружу изящной трехчастной аркадой на двух колонках.


Остров Бурано


В XV и начале XVI века на острове существовала своя художественная школа. Муранцами были живописцы Виварини, которые занимают видное место в истории венецианского искусства XV века.


Бурано

К северо-востоку от Мурано находится остров Бурано. В этой части лагуны разбросано много мелких островов, теперь в большинстве своем необитаемых. Некоторые погрузились в воду и образовали мели. Здесь приятно скользить под парусом, не нарушая шумом мотора разлитой в воздухе тишины, или же доплыть от Бурано в гондоле до утопающего в зелени островка Сан Франческо дель Дезерто (deserto — пустыня). Это один из самых живописных уголков лагуны, где можно остаться наедине с природой и любоваться безмятежным морем и меланхоличными кипарисами. Не счесть в Венеции и лагуне мест, с которыми связаны древние легенды. Сан Франческо дель Дезерто получил свое название по имени Франциска Ассизского, причисленного католической церковью к лику святых: он якобы пристал к этому пустынному острову во время бури, когда возвращался из Сирии в 1220 году. Говорят, он основал здесь монастырь и творил чудеса, свидетельство об одном из которых существует и поныне: монахи охотно показывают путешественнику «священный» кедр, выросший, по преданию, из воткнутого Франциском Ассизским в землю посоха, срезанного им в Албании.

Бурано — остров живописный и красочный: краски домов в сочетании с блеском морской воды и сиянием неба создают красивую цветовую гамму, постоянно привлекающую художников. На набережных, площадях и улицах можно тут и там видеть женщин и девушек, склонившихся над тончайшими узорами кружев. В XVI и XVII веках кружева Бурано украшали праздничные туалеты вельмож в разных странах Европы. Потом сильным конкурентом Бурано выступила Франция. После падения республики остров пришел в упадок. Бедность и запустение царили здесь. Только в двадцатом столетии Бурано начал возрождаться: выросли новые дома, развиваются рыболовство и садоводство, особенно на соседнем островке Мадзорбо, соединенном с Бурано длинным деревянным мостом. Возродилось также искусство плетения кружев. Открылась специальная школа, в которой обучают этому сложному ремеслу, есть даже лаборатория кружевного производства. При школе основан музей, там хранятся замечательные образцы буранских изделий. Буранские кружева вновь экспортируются, а возможность приобрести их прямо на месте, где они изготовлены, а главное, полюбоваться ловкими дзижениями пальцев мастериц, увидеть, как из простой нити рождается сложный узор из птиц, цветов и животных, привлекает на Бурано все больше туристов. Некоторые из них помнят, что на этом острове родился знаменитый музыкант Бальдассаре Галуппи.


Бурано. Кружевницы


В средние века Бурано был тесно связан с расположенным севернее Торчелло, в прошлом — оживленным торговым центром, ныне тихим поэтичным городком, хранящим следы былого блеска. Уже в глубокой древности остров был обитаем. На нем селились беженцы с континента. Скоро здесь выросли дома и церкви, была построена небольшая крепость, которая и дала название острову (torcello — от латинского turriculum — маленькая крепость). Когда смотришь сейчас на немногочисленные дома, разбросанные среди зелени лужаек и окруженные садами и виноградниками, когда встречаешь на дорожках редких прохожих, трудно поверить, что много столетий назад здесь был шумный город, успешно торговавший с побережьем, имевший свою городскую администрацию, своего епископа. Но зато, все более поддаваясь очарованию Торчелло, понимаешь, почему его так любил Хемингуэй.

Маленькому острову оказалась не под силу конкуренция с Венецией в торговле; море все больше размывало берега и разрушало сушу, заболоченные места угрожали малярией — все это привело к тому, что население города с течением времени редело, Торчелло постепенно угасал.

Теперь от былой его роскоши осталось два замечательных архитектурных памятника: собор Санта Мария Ассунта (Вознесения св. Марии) и церковь Санта Фоска. Здания расположены поблизости друг от друга, недалеко от воды, и особенно красивы на фоне лагуны в сумерках уходящего дня. Они стоят свободно, не стесненные другими постройками, и осмотреть их можно с разных сторон и с любого расстояния.

Собор Санта Мария Ассунта основан, согласно сохранившейся надписи, в 639 году, частично перестраивался з IX и начале XI века. В настоящее время он сохраняет облик венецианско-византийских церковных сооружений XI столетия. Собор имеет простые, строгие и монументальные формы базилики, со средней частью, возвышающейся над боковыми, и очень сдержанной орнаментацией фасадов. К главному фасаду пристроен деревянный портик IX века, расширенный в XIV–XV столетиях.


Торчелло. Собор Санта Мария Ассунта. Интерьер


Недалеко от входа был когда-то круглый баптистерий, построенный в VII веке, но от него мало что сохранилось. Позади собора вздымается к небу мощная башня колокольни XI столетия с несколькими узкими окнами. Завершена она открытой ажурной аркадой звонницы.

Суровый внешний облик старых базилик обычно обещает роскошное мозаичное убранство внутри здания. К сожалению, далеко не везде мозаики так хорошо сохранились, как, например, в церквах Равенны. В соборе Санта Мария Ассунта от древности осталось многое, и ощущение седой старины охватывает сразу же, как только входишь в него. Простой и величественный интерьер — мраморные колонны, золотые мозаики, деревянный потолок — в основном сохраняет тот вид, какой он приобрел в XI веке. Пол выложен мраморным орнаментом. В алтарной части большая часть убранства создана в XI столетии, но кое-что датируется XV веком. К этому времени относится верхняя часть иконостаса с изображением мадонны и двенадцати апостолов. Между его колоннами вставлены мраморные плиты, покрытые резным орнаментом с изображением животных (византийская работа начала XI века). В алтаре находится надпись, которая указывает дату строительства собора — 639 год. Принято считать, что это самый древний письменный документ в истории Венеции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Венеция"

Книги похожие на "Венеция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Всеволожская

Светлана Всеволожская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Всеволожская - Венеция"

Отзывы читателей о книге "Венеция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.